Прицеп с грузоподъемным оборудованием

 

Использование: в качестве погрузчика, агрегатируемого с тракторами и тягачами при вытаскивании тяжелой техники из труднодоступных мест. Сущность изобретения: прицеп содержит установленную на полозьях платформу, на которой смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и складывания на платформе стрелы и подкос, соединенные между собой тросом. Угол разворота стрелы и подкоса относительно друг друга 85 - 90°, длина подкоса равна половине длины стрелы. К концу стрелы подсоединен трос, предназначенный для соединения с тягачом, а конец подкоса несет грузозахватный орган. Платформа имеет скос в сторону погрузки и соединена тросом с другим тягачом. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, приспособленным для проведения спасательных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатируемого с тракторами и тягачами при вытаскивании тяжелой техники из труднодоступных мест.

Известен прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий соединенную с тягачом платформу с ходовой частью, стрелу, установленную своим основанием в опорах на платформе с возможностью складывания и поворота в вертикальной плоскости посредством тягового троса, связанного одним концом со свободным концом стрелы, а другим - с тяговым механизмом, грузозахватный орган, прикрепленный своим тросом к стреле.

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть размещено далеко от тягачей, что особенно важно при вытаскивании дорожно-строительной техники на болоте и требует предварительной постройки лежневой дороги, а при работе на озере кран вообще невозможно подогнать, не рискуя его утопить. Кроме того, при вытаскивании техники из труднодоступных мест не требуется большая высота подъема, а требуется устойчивость и высокая грузоподъемность.

Указанные недостатки устраняются тем, что стрела выполнена с подкосом длиной, равной половине длины стрелы и соединенным своим основанием с основанием стрелы с образованием между ними угла 85-90oC - и полуосью, закрепленной на упомянутом свободном ее конце, при этом стрела содержит тягу и трос, прикрепленные одними своими концами к полуоси стрелы, а другими - соответственно к платформе и к свободному концу подкоса, тяговый канат, связанный одним концом с тяговым механизмом, представляющим собой дополнительный тягач, а другим связанный со стрелой посредством полуоси последней, а платформа выполнена со скосом своей торцовой части со стороны стрелы и с ходовой частью в виде полозьев и связана с тягачом посредством троса.

На фиг. 1 изображен прицеп с грузоподъемным оборудованием, вид сбоку; на фиг. 2 - стрела.

Прицеп содержит платформу 1 с ходовой частью на полозьях 2. Для присоединения прицепа к тягачу (не показан) имеется дышло 3 и подкосы. Платформа 1 выполнена со скосом 5 в сторону погрузки поднимаемого объекта 6. Грузоподъемное оборудование содержит стрелу 7 и подкос 8, основания 9 и 10 которых соединены шарнирно между собой и установлены в опорах 11 на платформе 1 с возможностью поворота стрел в вертикальной плоскости и складывания их на платформе. Длина стрелы 7 в 2 раза больше длины подкоса 8, что обеспечивает высокую грузоподъемность, необходимую при вытаскивании тяжелой техники.

Концы стрелы 7 и подкоса 8 имеют полуоси 12 и 13, соединенные тросом 14, длина которого обеспечивает их разворот относительно друг друга на угол 85-90о, что обеспечивает высокую грузоподъемность и прочность конструкции.

На полуоси 13 укреплен грузозахватный орган 15. На полуоси 12 укреплен трос 16, предназначенный для присоединения его к дополнительному тягачу (не показан), один конец тяги 17, другой конец которой закреплен на стойке 18 платформы 1.

Устройство работает следующим образом.

При агрегатировании прицепа с тягачом, например, в составе колонны дорожностроительного отряда, в транспортном положении стрела 7 и подкос 8 находятся в сложенном положении на платформе 1,опираясь на стойку 18. Трос 16 также уложен на платформе 1, которая тросом и соединена с тягачом.

При подготовке устройства к работе стрела и подкос переводятся из транспортного положения в рабочее поворотом основания 10 в опорах 11 и фиксируются тросом 16. Трос 16 присоединяется к дополнительному тягачу.

Благодаря легкости прицепа, установленного на полозьях, возможна его установка вблизи спасательной техники, в то время как тягач, соединенный с платформой, и тягач, к которому подсоединен трос 16, могут находиться на расстоянии до 2000 м (расстояние определяется возможностью подачи команды), что очень существенно при работе на болотах, озере, реке, т.е. когда нельзя подогнать края.

Грузозахватный орган 15 соединяется с провалившимся в болото, озеро и т.д. объектом 6 и, перемещая вперед дополнительный тягач, к которому подсоединен трос 16, разворачивает стрелу и подкос, подтягивая объект 6 на скос 5 платформы 1. После этого включается в работу тягач, соединенный тросом 4 с платформой 1, и оба тягача, перемещаясь одновременно вперед, вытаскивают прицеп на твердый грунт.

Формула изобретения

ПРИЦЕП С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, содержащий соединенную с тягачом платформу с ходовой частью, стрелу, установленную основанием в опорах на платформе с возможностью складывания и поворота в вертикальной плоскости посредством тягового троса, связанного одним концом со свободным концом стрелы, а другим - с тяговым механизмом, грузозахватный орган, прикрепленный своим тросом к стреле, отличающийся тем, что стрела выполнена с подкосом длиною, равной половине длины стрелы, и соединенным своим основанием с основанием стрелы с образованием между ними угла 85 - 90o, и полуосью, закрепленной на свободном конце стрелы, при этом стрела содержит тягу и трос, прикрепленные одними своими концами к полуоси стрелы, а другими - соответственно к платформе и к свободному концу подкоса, тяговый канат, связанный одним концом с тяговым механизмом, представляющим собой дополнительный тягач, а другим - со стрелой посредством полуоси последней, а платформа выполнена со скосом своей торцевой части со стороны стрелы и с ходовой частью в виде полозьев и связана с тягачом посредством троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам-трубоукладчикам, и может найти применение при прокладке трубопроводов на открытых горных работах, например при сооружении дамб обвалования на картах намыва

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях

Кран // 1576478
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и предназначено для использования в конструкциях самоходных стреловых кранов с гидравлическим приводом механизмов

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к кранам -трубоукладчикамо Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации в стесненных условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике проведения грузоподъемных операций, монтажных, ремонтных, подсобных и т.п

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам

Изобретение относится к технике проведения погрузочно-разгрузочных, технологических, подсобных и т.п

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемным устройствам
Наверх