Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в конструкциях железнодорожного пути, в рельсовых стыковых соединениях инвентарного пути, используемого при строительстве железных дорог. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стыковые накладки 2, которые изогнуты в плане с расхождением в стороны с концами, параллельными рельсам, между которыми размещен вкладыш с желобом для укладки в него второго рельса, конец которого выполнен с вырезом подошвы и с пазом для охвата сверху элемента фиксации в виде поперечного болта, проходящего сквозь соосные отверстия в концах накладок и в стенках вкладыша. 7 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям инвентарного (вспомогательного) железнодорожного пути, используемого при строительстве железных дорог.

Известна конструкция рельсового стыкового соединения, используемая при монтаже железнодорожного пути из готовых звеньев, применяемая для пропуска путеукладочного поезда в рабочем режиме, обеспечивающая возможность свободного вертикального (вверх) перемещения каждого последующего звена относительно предыдущего и содержащая установленные по обе стороны стыкуемых рельсов соединительные элементы, выполненные в виде скоб, жестко закрепленных на концах каждого из рельсов укладываемого звена пути, и элементов фиксации в виде штырей, пропущенных через отверстия в шейках рельсов уложенного звена пути (Блохин К. А. и Пашинин С. А. Ремонт железнодорожного пути, М.: Транспорт, 1977, с. 233).

Недостатком этой конструкции является ее сложность и значительная трудоемкость монтажа стыкового соединения, обусловленная необходимостью опускания краном рельсового звена в зону стыковки с точностью до 10-12 мм.

Наиболее близким к предложенному по своей конструкции является известное рельсовое стыковое соединение, содержащее установленные по обе стороны от стыкуемых рельсов стыковые накладки, жестко прикрепленные одними своими концами к одному рельсу, и элементы фиксации накладок относительно друг друга и второго рельса в виде, по крайней мере, одного поперечно расположенного болта.

Однако это устройство не позволяет свободно перемещать вверх каждое последующее звено относительно предыдущего.

Основной технический результат, достигаемый описываемым изобретением, заключается в обеспечении возможности свободного вертикального (вверх) перемещения каждого последующего рельсового звена относительно предыдущего.

Для достижения указанного результата в рельсовом стыковом соединении, содержащем установленные по обе стороны от стыкуемых рельсов стыковые накладки, жестко прикрепленные одними своими концами к одному рельсу, и элементы фиксации накладок относительно друг друга и второго рельса в виде, по крайней мере, одного поперечно расположенного болта, стыковые накладки изогнуты в плане и выполнены расходящимися симметрично в стороны с параллельными рельсам другими концами, между которыми размещен вкладыш с продольным желобом, верхняя поверхность вкладыша выполнена с наклоном в стороны и вверх для укладки в желоб второго рельса, конец которого выполнен с вырезом подошвы и с расширяющимся к низу шейки пазом для охвата сверху указанного болта, проходящего сквозь соосные отверстия, выполненные в концах накладок и в стенках вкладыша.

Такое стыковое соединение, улавливающее при монтаже железнодорожного пути в желоб вкладыша наклонными поверхностями вкладыша шейку второго рельса и охватывающее расширяющимся пазом в шейке рельса болт, проходящий сквозь соосные отверстия вкладыша, обеспечивает возможность вертикального (вверх) перемещения каждого последующего рельсового звена относительно предыдущего, позволяет уменьшить трудоемкость монтажа и демонтажа инвентарного рельсового пути звеньями.

На фиг. 1 схематически изображено рельсовое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - конец одного из стыкуемых рельсов с накладками, вкладышем и болтом; на фиг. 4 - разрез I-I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез II-II на фиг. 3; на фиг. 6 - элементы стыкового соединения в аксонометрии; на фиг. 7 - конец второго рельса, обработанный под сборку, в аксонометрической проекции.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны одного из стыкуемых рельсов 1 стыковые накладки 2, изогнутые в плане в средней части и выполненные расходящимися симметрично в стороны с параллельными рельсам концами. Накладки имеют отверстия 3 для крепления их болтами на концах рельсов и отверстия 4 для крепления болтом вкладыша 5, имеющего болтовое отверстие, соосное отверстиям 4 накладок, и размещенного между симметрично расходящимися ветвями накладок 2. Вкладыш 5 содержит продольный вдоль пути желоб 6. Верхняя поверхность вкладыша 5 выполнена с наклоном в стороны и вверх для укладки в желоб второго рельса 7. При этом контактирующая поверхность рельса 7 образована вырезом рельсовой подошвы, соответствующим длине и форме желоба 6 вкладыша 5. В шейке рельса 7 выполнен расширяющийся к низу шейки паз 8, соответствующий болту 9 в теле вкладыша 5 для улавливания при монтаже пути этого болта и фиксации величины зазора рельсового стыка. Вкладыш 5 имеет постоянную высоту по длине.

Подготовка концов рельсов к соединению осуществляется при сборке звеньев инвентарного пути на звеносборочной базе. При этом на концах рельсов 1 каждого звена, обращенных в сторону укладки, болтами крепятся накладки 2, в расходящейся части которых болтами 9 крепятся вкладыши 5. На каждом звене концы рельсов 7, обращенные в сторону, противоположную направлению укладки пути, обрабатываются так, как это показано на фиг. 7: подошва рельса срезается на участке, равном длине вкладыша 5 и высотой, соответствующей глубине желоба 6. При этом в шейках рельсов 7 делаются расширяющиеся к основанию пазы 8, соответствующие болтам 9, крепящим вкладыши 5.

Монтаж рельсового стыкового соединения осуществляется при сборке инвентарного рельсового пути звеньями с помощью путеукладочного крана на перегоне. Первое уложенное инвентарное звено, соединенное с ранее уложенным проектным звеном пути стандартными накладками, содержит на свободном своем конце, обращенном в сторону укладки, консольно закрепленные в накладках 2 вкладыши 5. При опускании краном следующего рельсового звена концы рельсов 7, перемещаясь своими шейками по наклонным поверхностям вкладышей 5, попадают в продольные вдоль пути желобы 6, фиксируя при этом направление рельсовой нити. Одновременно пересекающие желобы болты 9, крепящие вкладыши 5, утапливаются в расширяющиеся к основанию шейки рельса пазы 8, фиксируя величину стыкового зазора.

Демонтаж уложенного пути звеньями не вызывает затруднений, если разборка (демонтаж) начинается с последнего уложенного звена. В этом случае реализуется заложенная в конструкции рельсового стыкового соединения возможность свободного вертикального (вверх) перемещения каждого последующего звена относительно предыдущего.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленные по обе стороны со стыкуемых рельсов стыковые накладки, жестко прикрепленные одними концами к одному рельсу, и элементы фиксации накладок одна относительно другой и второго рельса в виде по крайней мере одного поперечно расположенного болта, отличающееся тем, что стыковые накладки изогнуты в плане и выполнены расходящимися симметрично в стороны с параллельными рельсам другими концами, между которыми размещен вкладыш с продольным желобом, причем верхняя поверхность вкладыша выполнена с наклоном в стороны и вверх для укладки в желоб второго рельса, конец которого выполнен с вырезом подошвы и с расширяющимся к низу шейки пазом для охвата сверху указанного болта, проходящего сквозь соосные отверстия, выполненные в концах накладок и стенках вкладыша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения

Изобретение относится к строению рельсового пути

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх