Способ монтажа подкранового пути

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к монтажу подкранового пути, прокладываемого преимущественно на прерывистом основании. Сущность изобретения: способ заключается в установке подкрановых балок и ходовых рельс в проектное положение. В этом способе один конец каждой балки опирают на шарнирную опору, а другой - на опору скольжения и затем поворотом в горизонтальной плоскости устанавливают балку в проектное положение. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к монтажу подкранового пути, прокладываемого преимущественно на прерывистом основании.

Цель изобретения - обеспечение безопасности ведения работ по монтажу подкранового пути на прерывистом основании.

На фиг. 1 показан монтаж подкранового пути, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Монтаж подкранового пути ведут с использованием монтажного устройства, включающего установленные на рельсах 1 ходовые тележки 2, на которых размещена портальная конструкция 3 с точками подвеса 4.

На портальной конструкции 3 закреплены стрелы 5, к верхним частям которых прикреплены грузовые полиспасты 6 и отводные блоки 7, причем ходовые нитки 8 полиспастов 6 соединены с барабанами электролебедок 9, установленных на ходовых тележках 2.

Устройство включает в себя шарнирные опоры 10, установленные по осям балок монтируемого подкранового пути, и опоры скольжения, выполненные в виде например балок 11, снабженных отводными роликами 12, а также тяговые лебедки 13, канаты 14 которых закреплены на опорах скольжения.

Балки 11 установлены на прерывистом основании (например, на перекрытии рядом стоящих зданий) по полуокружности с центром в шарнирной опоре 10, радиус полуокружности R находится в пределах 0,5 l < R < l, где l - длина монтируемой балки 15 подкранового пути, при этом балки 11 образуют непрерывную опору скольжения.

Перед началом монтажных работ дополнительным подъемным механизмом 16 на перекрытии ближнего здания размещают концевое звено 17 монтируемого подкранового пути, на котором устанавливают портальную конструкцию 3, размещая тележки 2 на рельсах 1 этого звена (стоянка 1).

Монтируемую балку 15 подкранового пути подают на перекрытие здания впереди портальной конструкции 3 в положение 1. Один конец балки 15 стропят к полиспасту 6 стрелы 5, а второй конец - к точке подвеса 4 портальной конструкции 3, при этом концевую часть балки 15 размещают впереди портальной конструкции 3 на оси монтируемого подкранового пути.

Движением тележек 2 перемещают портальную конструкцию 3 на стоянку 2 и конец балки 15 устанавливают над шарнирной опорой 10. работой лебедки 9 опускают передний конец балки 15, вводя ее ось 18 в шарнирную опору 10, после чего опускают другой конец балки 15, укладывая ее на балки 11 опоры скольжения (положение 2), отстрапливают балку 15 от портальной конструкции 3.

Канат 14 тяговой лебедки 13 соединяют со свободным концом монтируемой подкрановой балки 15. Работая лебедкой 13, поворачивают балку 15 в горизонтальной плоскости вокруг шарнирной опоры 10, при этом балка 15 скользит по балкам 11 опоры скольжения.

Поворот балки продолжают до достижения соосности ранее уложенного звена 17 подкранового пути и монтируемой балки 15 (положение 3).

Под балку 15 устанавливают домкраты 19, на которые передают нагрузку от массы этой балки. Удаляют балки 11 опоры скольжения и шарнирную опору 10, после чего работой домкратов 19 опускают балку 15 в проектное положение.

Аналогично ведут монтаж подкрановой балки второй стороны подкранового пути.

Формула изобретения

СПОСОБ МОНТАЖА ПОДКРАНОВОГО ПУТИ преимущественно на прерывистом основании, заключающийся в установке на элементы основания подкрановых балок и ходовых рельсов в проектное положение с помощью монтажных механизмов, отличающийся тем, что один конец каждой балки опирают на один элемент основания через шарнирную опору, а другой конец надвигают поворотом в горизонтальной плоскости с помощью опоры скольжения на другой элемент основания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к устройствам для укладки, замены или снятия рельсов

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте и текущем содержании пути

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх