Шатун

 

Использование: в области машиностроения, в частности при производстве велосипедов. Сущность изобретения: шатун содержит головку 1, стебель 2, расположенные симметрично относительно продольной оси стебля 2 лапки 3 с отверстиями для крепления ведущей звездочки. Лапки 3 выполнены в виде отдельной детали, имеющей упор 4. Стебель 2 имеет крестообразное сечение, с выступом 5 которого взаимодействует упор 4. Деталь с лапками 3 устанавливается на головке 1, после чего торец головки развальцовывается. Проворачивание лапок 3 относительно головки 1 предотвращает упор 4, взаимодействующий с выступом 5 стебля 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству велосипедов.

Известны шатуны, выполненные в виде одной литой детали.

Известна конструкция шатуна, выбранная в качестве прототипа, содержащая головку, стебель и расположенные симметрично относительно продольной оси стебля лапки с отверстиями для крепления ведущей звездочки, при этом одна из лапок выполнена за одно целое со стеблем шатуна и имеет выемку, переходящую в наклонный участок выступа, при этом отверстие лапки для крепления звездочки расположено по оси стебля шатуна.

Недостатком известной конструкции является то, что шатун - нетехнологичная деталь, сложная при изготовлении в массовом производстве. Кроме того, заготовка шатуна может применяться только для изготовления правого шатуна.

Целью изобретения является повышение технологичности шатуна.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый шатун содержит головку, стебель и расположенные симметрично относительно продольной оси стебля лапки с отверстиями для крепления ведущей звездочки. При этом лапки выполнены в виде отдельной детали, жестко крепящейся к головке шатуна, а для предотвращения проворачивания лапок относительно головки на них выполнен упор, взаимодействующий со стеблем шатуна. Стебель шатуна для повышения надежности может быть выполнен с крестообразным сечением, с выступом которого взаимодействует упор.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый шатун отличается тем, что лапки выполнены в виде отдельной детали, имеющей упор, взаимодействующий со стеблем шатуна, стебель шатуна имеет крестообразное сечение, с одним из выступов которого взаимодействует упор.

Таким образом, заявляемый шатун соответствует критерию изобретения "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, не выявлены в других известных технических решениях данной и смежной областей техники, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан общий вид шатуна; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Шатун содержит головку 1, стебель 2, расположенные симметрично относительно продольной оси стебля 2 лапки 3 с отверстиями для крепления ведущей звездочки. Лапки 3 выполнены в виде отдельной детали, имеющей упор 4. Стебель 2 имеет крестообразное сечение, с выступом 5 которого взаимодействует упор 4. Деталь с лапками 3 устанавливается на головке 1, после чего торец головки развальцовывается. Проворачивание лапок 3 относительно головки 1 предотвращает упор 4, взаимодействующий с выступом 5 стебля 2.

Использование предлагаемого шатуна повышает технологичность изготовления деталей шатуна, появляется возможность применения одной заготовки для изготовления правого и левого шатунов.

Формула изобретения

1. ШАТУН, содержащий головку, стебель и расположенные симметрично относительно продольной оси стебля лапки с отверстиями для крепления ведущей звездочки, отличающийся тем, что лапки выполнены в виде отдельной детали с упором для взаимодействия со стеблем для предотвращения проворачивания лапок относительно головки.

2. Шатун по п.1, отличающийся тем, что стебель имеет крестообразное сечение, один из выступов которого выполнен с возможностью взаимодействия с упором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к кареточным узлам, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям педалей детских велосипедов

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции кареточного узла педального привода велосипедов, преимуш,ественно детских

Изобретение относится к педальным устройствам приводных механизмов велосипедов, велотренажеров и т.п

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Шатун // 2111883
Изобретение относится к машинам с педальным механизмом

Шатун // 2117599
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам с педальным механизмом, приводимым в действие мускульной силой

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям спортивных, дорожных, туристских и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли
Наверх