Устройство для обнажения продольной арматуры незабитой части бетонной сваи

 

Использование: строительство, возведение свайных фундаментов, срезка свай, реконструкция. Сущность изобретения: коробчатая рама навешивается центральным квадратным проемом на сваю с продольной арматурой. С каждой стороны рамы имеется долото и гидроцилиндр в гидросистеме с общим регулятором подачи жидкости для выравнивания объемов жидкости во всех четырех гидроцилиндрах и перемещений долот, что обеспечивает центрирование рамы относительно сваи. Дробящий конец долота выполнен вильчатым с двумя зубцами. На каждом зубце спереди имеется поперечное лезвие, а на передней грани - продольное лезвие. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, конкретно к возведению свайных фундаментов и технике для срезки свай, а именно к устройствам для обнажения продольной арматуры незабитой части бетонной сваи, и может быть использовано в строительстве, конструкции и реставрации сооружений.

Известно устройство для обнажения продольной арматуры незабитой части бетонной сваи, содержащее навешиваемую центральным проемом на сваю коробчатую раму, гидросистему, гидроцилиндры и приводимые ими долота [1].

По технической сущности и достигаемому результату это устройство наиболее близко к изобретению.

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокими показателями компактности конструкции, качества и экономичности разделки сваи.

Цель изобретения - повышение компактности конструкции, качества и экономичности разделки сваи.

Достигается это тем, что устройство для обнажения продольной арматуры незабитой части сваи, содержащее навешиваемую центральным проемом на свою коробчатую раму, гидросистему, гидроцилиндры и приводимые ими долота, характеризуется тем, что каждое долото выполнено в виде двуплечего рычага с дробящим концом, примыкающим к свае под рамой, приводным концом, шарнирно соединенным с нижним концом гидроцилиндра, и горизонтальной осью его качаний, установленной на раме между этими концами, причем дробящий конец долота выполнен вильчатым, по меньшей мере с двумя зубцами с поперечными лезвиями, каждое из которых расположено на рамке передней грани соответствующего зубца преимущественно параллельно оси качаний долота, а верхний конец гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой так, что продольная ось гидроцилиндра наклонена к продольной оси рамы.

Центральный проем рамы выполнен четырехгранным и со стороны каждой грани в раме установлено соответствующее долото со своим гидроцилиндром, в гидросистему включен регулятор подачи рабочей жидкости для выравнивания объемов жидкости во вех гидроцилиндрах; ось качаний долота расположена выше поперечных лезвий и ниже шарнира соединения верхнего конца гидроцилиндра с рабой, каждый зубец долота выполнен с продольным лезвием, расположенным со смещением назад и наклоном в сторону от поперечного лезвия зубца, причем угол между продольным лезвием и нормалью к передней грани зубца составляет 0-30о.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел долота (крупнее), вид сбоку; на фиг.4 - долото, вид в плане.

Посредством грузоподъемного средства на сваю 1 (показана штрих-пунктиром) с арматурой 2 навешивается коробчатая рама 3 с продольной осью 4 симметрии. На фиг.1 свая 1 имеет максимальную толщину, а на фиг.2 показан пример со сваей относительно меньшей толщины, причем центральный проем рамы - четырехгранный.

С каждой стороны рамы имеется гидроцилиндр 5 и приводимое им долото 6, причем справа на фиг.1 они показаны в исходном положении, а слева - в рабочем. Посредством оси 7 верхний конец каждого гидроцилиндра 5 шарнирно соединен с рамой 3, а посредством оси 8 нижний его конец шарнирно соединен с приводным концом долота 7, 8 и 9 расположены преимущественно горизонтально. Дробящий конец долота 6 примыкает к свае под рамой 3, а продольная ось гидроцилиндра 5 наклонна к продольной оси 4 рамы (фиг.1). Долото 6 представляет собой двуплечий рычаг, у которого плечо, примыкающее к гидроцилиндру 5, длиннее плеча, примыкающего к свае 1, для выигрыша в рабочем усилии.

Дробящий конец каждого долота 6 выполнен вильчатым, по меньшей мере с двумя зубцами 10 с поперечными (относительно сваи) лезвиями 11.

Каждое лезвие 11 расположено на кромке передней грани 12 соответственного зубца 10 преимущественно параллельно оси 9 качаний долота. Кроме того каждый зубец 10 имеет на передней грани продольное лезвие 13, расположенное со смещением назад и наклонно в сторону от поперечного лезвия 11 зубца. Угол 14 между лезвием 13 и нормалью 15 (фиг.3) к передней грани 12 составляет 0-30о. Ось 9 расположена выше лезвий 11, но ниже оси 7.

Гидросистема устройства содержит условно показанные магистраль 16 и регулятор 17 подачи рабочей жидкости для выравнивания объемов жидкости во всех гидроцилиндрах 5.

В процессе работы устройства при подаче жидкости под давлением по магистрали 16 через регулятор 17 в гидроцилиндры 5 долота 6 внедряются в сваю 1, причем перемещения всех поршней в цилиндрах одинаковы, так что устройство центрируется по свае. При внедрении долот 6 в сваю каждое лезвие 11 скалывает бетонную "стружку" по дуге, а лезвие 13 раскалывает ее, способствуя уменьшению рабочего усилия.

По мере разделки сваи устройство опускают до грунта.

Снижение опасности повреждения продольной арматуры, само центрирование рамы, экономия поперечника рабочего участка и рабочего усилия, расширение диапазона применимости и достижение грунтового уровня подрезки повышают компактность конструкции, качество и экономичность разделки сваи.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАЖЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ АРМАТУРЫ НЕЗАБИТОЙ ЧАСТИ БЕТОННОЙ СВАИ, содержащее навешиваемую центральным проемом на сваю коробчатую раму, гидросистему, гидроцилиндры и приводимые ими долота, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности конструкции, качества и экономичности разделки сваи, каждое долото выполнено в виде двуплечего рычага с дробящим концом, примыкающим к свае под рамой, приводным концом, шарнирно соединенным с нижним концом гидроцилиндра, и горизонтальной осью его качаний, установленной на раме между этими концами, причем дробящий конец долота выполнен вильчатым по меньшей мере с двумя зубцами с поперечными лезвиями, каждое из которых расположено на кромке передней грани соответственного зубца преимущественно параллельно оси качаний долота, а верхний конец гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой так, что продольная ось гидроцилиндра наклона к продольной оси рамы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральный проем рамы выполнен четырехгранным и со стороны каждой грани в раме установлено соответствующее долото своим гидроцилиндром.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в гидросистему включен регулятор подачи рабочей жидкости для выравнивания объемов жидкости во всех гидроцилиндрах.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось качаний долота расположена выше поперечных лезвий и ниже шарнира соединения верхнего конца гидроцилиндра с рамой.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый зубец долота выполнен с продольным лезвием, расположенным со смещением назад и наклоном в сторону от поперечного лезвия зубца, причем угол между продольным лезвием и нормалью к передней грани зубца составляет 0 - 30o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для извлечения из грунта свай, столбов и других стержневых элементов

Изобретение относится к строительству и предназначено для механизации свайных работ при воздвижении фундаментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов для срезки голов свай и оголения арматуры перёд заделкой свай в ростверк

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к областям техники, связанным с решением вопросов вторичного использования металла крупных морских сооружений из трубчатых элементов типа оснований стационарных буровых или добычных платформ, а также с созданием технологии и технических средств для этих целей

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к средствам механизации работ при замене аварийных опор контактной сети железных дорог и решает задачу повышения производительности и устранения ручных земляных работ, а также сохранения стабильности откоса земляного полотна на участках работ

Изобретение относится к взрывным устройствам, применяемым при обслуживании нефтяных и газовых месторождений, в частности для резки свай морских нефтяных платформ при их демонтаже по завершении эксплуатации, и может быть использовано также для дистанционной взрывной резки труб в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети
Наверх