Предохранительное устройство системы охлаждения

 

Сущность изобретения заключается в том, что растяжимый зажим инверсирует устройство закрытия в устройство открытия, освобождает элементы от напряжений и предварительных напряжений, нейтрализует функцию термочувствительного элемента. То же самое происходит, когда выполнение предохранительного устройства достигается путем наваривания с эвтектическим сплавом кольцевого клапана на термочувствительный элемент. Это устройство в своих двух примерах выполнения обеспечивает при нормальном режиме работы и при предохранительном режиме работы максимальный расход в течение неопределенного времени. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к погруженному, плавкому, клапанному предохранительному устройству, заменяющему неисправный орган - термостат в двигателе или в аналогичной установке.

Известно предохранительное устройство [1], которое устанавливается на запорном клапане. Оно состоит из погружной пружины, двух дисков, двух телескопических кронштейнов и плавкого предохранителя.

Однако это устройство размещается на впускном клапане и препятствует прохождению охлаждающей жидкости, уменьшает ее расход как при нормальном режиме работы, так и в предохранительном режиме.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен термостат, функционирующий в нормальном режиме работы; на фиг. 2 - то же, в предохранительном положении; на фиг. 3 - вариант выполнения термостата в функциональном положении нормального режима работы; на фиг. 4 - то же, в предохранительном положении.

Термостат содержит корпус 1, функциональный клапан 2, контрпружину 3 закрытия клапана, растяжимый зажим 4, плавкие сварные соединения 5, термочувствительный элемент 6, снабженный толкателем 7, зажим 8 удерживания термочувствительного элемента, толкающую пружину 9.

В предохранительном положении растяжимый зажим освобождает контрпружину закрытия, снимает все нагрузки напряжений и предварительных напряжений, нейтрализует термочувствительный элемент. Так как растяжимый зажим снабжен предохранительными плавкими сварными соединениями 5, из эвтектического сплава при заранее определенной температуре плавления, функциональный клапан закрытия 2 входит в отверстие корпуса термостата, контрпружина закрытия клапана 5 опирается на этот клапан, зажим удерживания термочувствительного элемента 6, закрепленный на корпусе 1, блокирует термочувствительный элемент между его гнездом и функциональным клапан закрытия, термочувствительный элемент снабжен толкателем 10. Этот элемент реагирует на температуру, а толкатель открывает функциональный клапан закрытия 2 при повышении заранее определенной нормальной температуры.

При снижении температуры толкатель 10 снова занимает исходное положение внутри термочувствительного элемента под действием контрпружины 3 закрытия, которая выталкивает функциональный клапан 2 закрытия в положение упора на корпусе. Предохранительная пружина 9 выталкивания, закрепленная либо на термочувствительном элементе, либо на зажиме удерживания термочувствительного элемента, исключает любые внезапные закрытия закрывающего клапана после предохранительного положения и выдерживает это предохранительное положение на определенное время.

При достижении заранее определенной плавкой температуры предохранительные сварные соединения 5 из эвтектического сплава переходят из твердого состояния в жидкое без перехода через пастообразное состояние (эти сварные соединения сохраняют их свойства механической прочности), с точностью освобождая растяжимый зажим 4, в сопровождении с инверсией направления выталкивания контрпружины 3 закрытия (см. фиг. 2).

Растяжимый зажим (фиг. 2) освобождает контрпружину закрытия 3 и функциональный клапан закрытия 2. Он нейтрализует усилия напряжения и предварительные напряжения всех элементов устройства закрытия и аннулирует функции термочувствительного элемента 6. Предохранительная толкающая пружина 9 удерживания закрепляется либо на термочувствительном элементе, либо на зажиме удерживания термочувствительного элемента. Она удерживает клапан в положении открытия, исключает любые неожиданные закрытия функционального клапана в течение всего предохранительного положения независимо от временной или постоянной неисправности. Предохранительная толкающая пружина удерживания обеспечивает свободную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя или аналогичной установки в течение неограниченного времени.

Во 2-ом примере выполнения, функциональный клапан 2 является кольцевым и непосредственно наваривается на термочувствительный элемент 6, который проходит через него. Он сваривается с эвтектическим сплавом, плавящемся при заранее определенной температуре (фиг. 3). При достижении этой заранее определенной температуры плавления эвтектический сплав переходит из твердого состояния в жидкое состояние, не проходя через пастообразное состояние и без потери механической прочности. Толкающая пружина разъединяет две части, сваренные между собой с помощью эвтектического сплава, выталкивает клапан, аннулирует напряжение и предварительные напряжения контрпружины закрытия. Это разъединение клапана 2 и термочувствительного элемента 6 аннулирует все функции термочувствительного элемента, он нейтрализуется. Это выталкивание обеспечивает свободную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя или аналогичной установки в течение неопределенного времени (фиг. 4).

Отличительным признаком 2-го примера выполнения является положение эвтектического сварного соединения. Это положение исключает любые усилия сдвига указанного сварного соединения.

Формула изобретения

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, содержащее термостатический элемент, выполненный из материала с термомеханической "памятью" формы, клапан с верхним и нижним основаниями, жестко скрепленный с термостатическим элементом посредством сварного шва и перекрывающий перепускное отверстие, седло клапана и первую пружину, связанную с нижним основанием клапана с возможностью его плотного прижатия к седлу клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено второй пружиной, связанной с верхним основанием клапана, а сварной шов выполнен из эвтектического материала с возможностью непосредственного перехода из твердого состояния в жидкое под действием заданной температуры.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что термостатический элемент выполнен с расширенной частью, связанной с клапаном и размещен внутри корпуса, содержащего первый и второй удерживающие элементы, подсоединенные к седлу клапана соответственно со стороны нижнего и верхнего оснований последнего, причем первая пружина установлена между первым удерживающим элементом и расширенной частью термостатического элемента.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что вторая пружина установлена между вторым удерживающим элементом и верхним основанием клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к диагностике термостата. Диагностическое устройство для термостата содержит датчик (12) температуры охлаждающей среды, датчик (15) рабочего состояния двигателя и устройство (11) диагностики неисправностей. Устройство (11) диагностики неисправностей сконфигуровано с возможностью диагностировать неисправность заклинивания в открытом положении термостата (7), размещенного в проточном канале (5) охлаждающей жидкости двигателя (Е), установленного в мобильном объекте (V), на основе сравнения реальной температуры охлаждающей среды, детектируемой посредством датчика (12) температуры охлаждающей среды, и оцененной температуры охлаждающей среды, оцененной на основе рабочего состояния двигателя для двигателя, детектируемого посредством датчика (15) рабочего состояния двигателя. Устройство (11) диагностики неисправностей определяет, что термостат (7) заклинен в открытом состоянии, после определения того, что либо оцененная температура охлаждающей среды, либо реальная температура охлаждающей среды превышает предварительно заданное опорное значение в течение периода, в котором условие увеличенной скорости теплообмена радиатора непрерывно удовлетворяется. Изобретение обеспечивает диагностику термостата до истечения заданного времени, когда двигатель запущен, или до того, как двигатель достиг заданного состояния прогрева. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая композиция для двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению имеет кинематическую вязкость, составляющую от 8,5 до 3000 мм2/с при 25°C и от 0,3 до 1,3 мм2/с при 100°C. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению осуществляется с использованием такой композиции. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь при охлаждении при низких температурах и одновременно поддержание эффективности охлаждения при высоких температурах. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам и системам диагностики системы охлаждения двигателя. В способе диагностики системы охлаждения транспортного средства регулируют состояние одного или более клапанов системы охлаждения для задерживания первого количества хладагента в первом контуре при циркуляции второго количества хладагента в термостате во втором контуре. Также указывают ухудшение работы термостата на основании разности между температурой хладагента и пороговой температурой, основанной на состоянии одного или более клапанов системы охлаждения. Достигается повышение эффективности проведения диагностики системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к диагностированию системы охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения нагрева системы двигателя посредством задерживания хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может диагностироваться посредством регулирования клапана и контроля изменений одного или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в кабине. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться, чтобы менять температуру хладагента в разных областях системы охлаждения. Изобретение обеспечивает экономию топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. В устройстве управления охлаждением двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением, когда в средстве переключения контуров возникает неисправность и оно не может выполнить переключение контуров, чтобы соединить друг с другом внутренний канал охладителя в двигателе внутреннего сгорания и контур радиатора, проходящий через радиатор, термостат (30) воскового типа, предусмотренный в отводящем канале (28), который выполнен с возможностью передачи охладителя из внутреннего канала охладителя в радиатор через контур радиатора, срабатывает и открывает отводящий канал (28). Таким образом, чрезмерно нагретый охладитель во внутреннем канале (4) охладителя протекает в контур радиатора, и, соответственно, предотвращается перегрев двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх