Шарнирный узел шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение массы шарнирного узла шасси самолета путем равномерного распределения давления. Шарнирный узел шасси самолета содержит ухо 5 и вилку 6, шарнирно соединенные между собой посредством оси 7 с втулками 8. Узел снабжен кольцами 9, установленными на выступающих из вилки 6 концах втулок 8. На внутренней и внешней поверхностях втулок 8 и торцевых поверхностях колец 9 нанесено упругое антифрикционное покрытие 10. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси, и может быть использовано в других областях техники.

Известны шарнирные узлы шасси самолетов в соединениях типа ухо - вилка, вилка - вилка, гребенка - гребенка, работающие в качательном режиме [1]. Кроме того, в шарнирный узел входят ось и втулки с буртиками, выполненные из антифрикционной бронзы, по которым скользит ось с помощью смазки.

При работе шасси ось под нагрузкой упруго изгибается и защемляется на краях жестких бронзовых втулок, увеличивая давление в зоне защемления в 1,5 - 2 раза относительно расчетного равномерного распределения.

Недостатками такой конструкции являются низкая надежность шарнирного узла, так как в зоне защемления происходят выдавливание смазки, наволакивание бронзы на поверхность оси и следует быстрый износ втулок. Кроме того, шарнирный узел имеет большую массу, т. к. для того, чтобы давление на втулку в зоне защемления не превышало допустимые, площадь контакта оси и втулки соответственно увеличивают в 1,5 - 2 раза.

Ближайшими по технической сущности являются такие же шарнирные узлы с металлофторопластовыми втулками, не требующими смазки [2].

Так как антифрикционный слой металлофторопластовых втулок представляет собой пористую бронзу, пропитанную фторопластом, то работа металлофторопластовых втулок в шарнирных узлах самолета практически не отличается от работы бронзовых втулок и имеет указанные недостатки.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение массы шарнирного узла шасси самолета путем равномерного распределения давления.

Для этого шарнирный узел шасси самолета, содержащий ухо и вилку, шарнирно соединенные между собой посредством оси с втулками, имеющими антифрикционное покрытие на внутренних поверхностях и установленными в вилке, снабжен кольцами, установленными на выступающих из вилки концах втулок, при этом на внутренних и внешних поверхностях втулок и торцевых поверхностях колец нанесено упругое антифрикционное покрытие.

На фиг. 1 показана стойка шасси самолета; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I в увеличенном масштабе.

На стойке 1 шасси самолета, например, полурычажного типа шарнирно закреплены звено 2 и рычаг 3 с колесами 4. Шарнирные узлы представляют собой, например, соединение уха 5 и вилки 6 с помощью оси 7 (см. фиг. 2). Ось 7 неподвижно закреплена в ухе 5, а в вилке 6 установлены втулки 8 и кольца 9, причем кольца 9 размещены на хвостовики, образованные втулками 8. Втулки 8 и кольца 9 (см. фиг. 3) снабжены упругим антифрикционным покрытием 10 (например, оргалон), причем втулки 8 имеют покрытие как по внутренней, так и по наружной поверхности, а кольца 9 - по торцовым поверхностям.

Шарнирный узел работает следующим образом.

При действии взлетно-посадочных нагрузок на стойку 1 шасси звено 2 и рычаг 3 с колесами 4 совершают качательные движения в шарнирных узлах. При этом ось 7 упруго изгибается во втулках 8, а втулки 8 за счет обжатия упругого антифрикционного покрытия 10 с наружной и внутренней сторон самоориентируются по линии изогнутой оси 7, равномерно распределяя давление на антифрикционное покрытие 10 без резких скачков.

Кольца 9, воспринимающие осевые нагрузки, за счет обжатия упругого антифрикционного покрытия 10 по торцовым поверхностям равномерно передают давление на трущиеся поверхности, компенсируя монтажный и деформационный перекос их.

Формула изобретения

ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШАССИ САМОЛЕТА, содержащий ухо и вилку, шарнирно соединенные между собой посредством оси с втулками, имеющими антифрикционное покрытие на внутренних поверхностях и установленными в вилке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения массы путем равномерного распределения давления, он снабжен кольцами, установленными на выступающих из вилки концах втулок, при этом на внутренних и внешних поверхностях втулок и торцевых поверхностях колец нанесено упругое антифрикционное покрытие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Самолет // 2256587
Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме “утка”

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси. Головные части крыла и фюзеляжа соединены полой стойкой, снабженной рулем направления, расположенным между крылом и фюзеляжем. Головная часть крыла выполнена нависающей над кабиной управления. Под фюзеляжем расположено крыло-консоль для удерживания задних шасси. В крыле по обе стороны от центральной линии выполнены полости с размещенными в них маховиками, вращающимися в разные стороны. Изобретение направлено на повышение подъемной силы, маневренности и устойчивости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается велосипедного шасси летательного аппарата (ЛА). Велосипедное шасси ЛА содержит переднюю и заднюю опоры, включающие стойки, пневматики, узлы крепления стоек шасси и другие составные части опор. При этом стойки хотя бы одной из опор удалены в стороны от плоскости симметрии ЛА на расстояние, не ограниченное шириной фюзеляжа и достаточное для обеспечения устойчивости к опрокидыванию, зависящей от угла бокового капотирования. Достигается обеспечение боковой устойчивости и предотвращение касания крылом земли при посадке или движении по земле с креном без подкрыльных вспомогательных опор велосипедного шасси. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается установки взлетно-посадочного устройства на планере летательного аппарата. Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата содержит траверсу с цапфами, установленными в сферические подшипники, закрепленные в седлах, зафиксированных на каркасе планера летательного аппарата, а также содержит узел для фиксации траверсы в осевом направлении. Узел снабжен внутренним буртиком и прикреплен к каркасу планера у одного из седел. При этом траверса выполнена с кольцевой канавкой, и внутренний буртик узла для фиксации траверсы в осевом направлении размещен в этой канавке. Между поверхностями буртика и траверсы обеспечен радиальный зазор. Достигается повышение надежности конструкции, обеспечение фиксации траверсы в осевом направлении с нагрузкой только на одну область каркаса планера и беспрепятственный поворот траверсы при уборке - выпуске шасси. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси

Наверх