Гидросамолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросамолетам. Цель: улучшение летно-технических характеристик. Гидросамолет содержит стойки 9 с закрепленными на них понтонами 10 с подводными крыльями 11. Турбореактивные двигатели 4 установлены на пилонах на фюзеляже-лодке 1 и на вертикальном киле 5. Горизонтальное хвостовое оперение 6 размещено на верхней части киля 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидросамолетам.

Известен гидросамолет, содержащий фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа, на верхней части которого расположены две несущие плоскости с винтовыми двигателями, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси.

Однако у этого гидросамолета недостаточная устойчивость, ограниченность его функциональных возможностей по причине использования на самолете винтовых двигателей, ограниченность маневренности гидросамолета на воде, значительный взлетный разбег и сложности при посадке на водную поверхность, обусловленные расположением винтовых двигателей на несущих плоскостях. Это приводит к тому, что при работе двигателей носовая часть фюзеляжа несколько утопляется, что снижает указанные летно-технические характеристики гидросамолета и приводит к излишней трате горючего.

Цель изобретения - улучшение летно-технических характеристик.

Это достигается тем, что гидросамолет содержит фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа-лодки, крыло, силовую установку, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси, снабжен понтонами, закрепленными на вертикальных или наклонных стойках с возможностью их уборки и выпуска, образованными цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками, и снабжены подводными крыльями или единым крылом, стойки в поперечном сечении имеют аэродинамический профиль. При этом в силовой установке использованы турбореактивные двигатели, установленные на пилонах, размещенных от хвостового оперения на расстоянии, выбираемом в зависимости от компоновки гидросамолета, и один турбореактивный двигатель установлен на вертикальное киле, в верхней части которого находится горизонтальное хвостовое оперение.

На фиг. 1 изображен гидросамолет на взлетной полосе (ВП) и с отметкой ватерлинии (ВЛ), вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с опущенными вниз понтонами на наклонных стойках, вид спереди; на фиг. 3 - то же, с опущенными вниз понтонами на вертикальных стойках, вид спереди.

Гидросамолет содержит фюзеляж-лодку 1 типа катамарана с внутренним профилированным каналом 2, образованным днищем фюзеляжа-лодки 1. На фюзеляже-лодке 1 закреплены крыло 3, на пилонах два турбореактивных двигателя 4, вертикальное 5 с одним турбореактивным двигателем 4 и горизонтальное 6 оперения, передняя 7 и главные 8 стойки шасси. Внутри фюзеляжа-лодки 1 размещены стойки 9, которые могут быть как вертикальными, так и наклонными. На стойках 9 закреплены понтоны 10 с возможностью их уборки и выпуска, образованные цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками. Понтоны 10 снабжены подводными крыльями 11 или единым подводным крылом 12. Стойки 9 имеют возможность перемещаться вместе с понтонами 10 вверх и вниз, например гидроприводом.

Гидросамолет функционирует следующим образом.

Взлет и посадка гидросамолета с земной поверхности производится обычным образом, т. е. на стойки 7 и 8.

При спокойной водной поверхности взлет и посадка могут производиться с понтонами 10, прижатыми к каналу 2 фюзеляжа-лодки 1. При нахождении на неспокойной водной поверхности стойки 9 опускаются, заглубляя понтоны 10, при этом фюзеляж-лодка 1 поднимается над водной поверхностью и за счет уменьшения площади ватерлинии гидросамолет становится более устойчивым, качка уменьшается. При взлете с заглубленными понтонами 10 подъемная сила создается подводными крыльями 11 или подводным крылом 12, каналом 2 и крылом 3. Расположение двигателя 4 в задней части фюзеляжа-лодки 1 способствует за счет заглубления хвостовой части фюзеляжа-лодки 1 более быстрому выходу гидросамолета из воды, т. е. улучшению гидродинамического качества при взлете.

При посадке с опущенными вниз понтонами 10 происходит из заглубления, в итоге гидросамолет испытывает меньшее влияние волнения.

Формула изобретения

1. ГИДРОСАМОЛЕТ, содержащий фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа-лодки, крыло, силовую установку, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси, отличающийся тем, что он снабжен понтонами, закрепленными на вертикальных или наклонных стойках с возможностью их уборки и выпуска, образованными цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками, и снабжен подводными крыльями или единым крылом, стойки в поперечном сечении имеют аэродинамический профиль, при этом в силовой установке использованы турбореактивные двигатели, установленные на пилонах, размещенных от хвостового оперения на расстоянии, выбираемом в зависимости от компоновки гидросамолета.

2. Гидросамолет по п. 1, отличающийся тем, что один турбореактивный двигатель установлен на вертикальном киле.

3. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что горизонтальное хвостовое оперение размещено на верхней части киля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Самолет // 2018464
Изобретение относится к авиации, а именно к гидросамолетам-амфибиям

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам и самолетам-амфибиям

Изобретение относится к области авиационной техники, и может быть использовано в гидросамолетах для облегчения их взлета и посадки при сильно взволнованной акватории и призвано облегчить выполнение взлета и посадки при штормовой погоде Разрушение набегающих волн ведут путем силового воздействия на вершину волнового гребня надводными высокоскоростными струями подогретого газа выбрасываемыми настильно с борта гидросамолета причем подавать струи начинают одновременно как по курсу глиссирования, так и в противоположном направлении

Изобретение относится к авиационной технике и касается компоновки силовых установок на самолетах-амфибиях

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и экранопланов

Изобретение относится к области авиации , а именно к конструкциям летающих лодок

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкому многоцелевому двухмоторному самолету, способному производить штатную посадку и взлет с наземных, водных, снежных и обледенелых поверхностей

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается разработки гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к области морского авиастроения и может быть использовано для спасания людей, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к гидроавиации и касается авиационной техники

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для создания новых типов многофункциональных летательных аппаратов

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий
Наверх