Покрытие сооружений дорог

 

Изобретение позволяет повысить несущую способность конструкции и надежность, устранить разрушение от деформаций сдвига верхнего слоя грунта или покрытия путем использования покрытия сооружений дорог, состоящего из соединенных колец, каждое из которых выполнено с пазами, образующими по кромке кольца фигурный контур, при этом кольца уложены с возможностью взаимозацепления пазами каждого кольца пазов смежных колец, пересекающих кольцо, и с заполнением пространства внутри колец и между ними заполнителем, при этом кольца по кромке выполнены с продольными пазами, длина которых ограничена фигурными выступами, и имеют в поперечном сечении форму прямоугольника или овала, или полуовала, или клина, или ромба, при этом в фигурных выступах выполнены отверстия или дополнительные выемки с их противоположных сторон для пропуска тяг. Количество фигурных выступов может быть кратно четырем. Заполнитель может быть уплотнен и/или укреплен вяжущим материалом. Отдельные участки могут быть выполнены съемными. Кольца могут быть дополнительно закреплены анкерными скобами. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для укрепления полотна постоянных и временных дорог, площадей, остановок общественного транспорта, для устройства временных проездов и стоянок, сберегающих почвенный покров и не нарушающих экологической целостности почвы, для укрепления откосов дорожного полотна, для закрепления поверхностного слоя грунта газонов, склонов, откосов, для устройства транспортных коммуникаций в складских и иных помещениях.

Известно покрытие сооружений дорог, включающее расположенное заподлицо в грунтовом основании в шахматном порядке кольца, причем грунт внутри колец и между ними утрамбован и при этом каждое кольцо в поперечном сечении выполнено в форме полуовала. Кроме того, грунт между кольцами и внутри них может быть пропитан вяжущим материалом. Однако со временем отдельные кольца под действием неравномерных нагрузок погружаются глубоко, покрытие становится неровным, теряет сдвиговую и деформационную устойчивость.

Наиболее близким к предлагаемому является покрытие сооружений дорог, состоящее из соединенных колец, каждое из которых выполнено из гибких полос с поперечными пазами, при этом кольца уложены с возможностью взаимозацепления пазами каждого кольца пазов смежных колец, пересекающих кольцо и с заполнением пространства внутри колец и между ними заполнителем.

Однако вследствие использования гибких тонких полос для образования колец и отсутствия дополнительного крепления полотна из колец к грунту, конструкция имеет невысокую несущую способность и непригодна для образования транспортных коммуникаций.

Технической задачей изобретения является упрощение и унификация конструкции, повышение ее несущей способности и надежности, устранение разрушения поверхностного слоя дорожного покрытия от деформации сдвига.

Поставленная задача решается использованием покрытия сооружений дорог, состоящего из соединенных колец, каждое из которых по кромке выполнено с продольными пазами, длина которых ограничена фигурными выступами, при этом кольца уложены с возможностью взаимозацепления пазами каждого кольца пазов смежных колец, пересекающих кольцо, с заполнением пространства внутри колец и между ними заполнителем, и имеют в поперечном сечении форму прямоугольника, или овала, или полуовала, или клина, или ромба с острыми или притупленными вершинами, при этом в фигурных выступах выполнены отверстия или дополнительные выемки с их противоположных сторон для пропуска тяг. Дополнительные выемки могут быть выполнены высотой не менее половины высоты кольца. Количество фигурных выступов может быть кратно четырем. Кольца могут быть выполнены из твердого материала, например металла, могут быть из резины или пластмассы. Кольца могут быть вдавлены в грунт на всю их высоту. Пространство внутри колец и между ними может быть заполнено грунтом, или песком, или гравием, или смесью из этих компонентов. Заполнитель может быть укреплен вяжущим материалом. Через отверстия в фигурных выступах или через выемки с противоположной стороны фигурных выступов могут быть закреплены тяги. В качестве тяг могут быть использованы металлическая проволока или трос. Заполнитель между кольцами может быть уплотнен. Отдельные участки покрытия могут быть выполнены съемными с возможностью сцепления отдельных участков друг с другом. Кольца могут быть дополнительно закреплены анкерными скобами.

На фиг.1а изображено кольцо с продольными пазами 1, фигурными выступами 2 и отверстиями 3 в фигурных выступах; на фиг.1б - кольцо с дополнительными выемками 4 с противоположной стороны фигурных выступов; на фиг.2а - сцепление кольца и проходящая через отверстия в фигурных выступах тяга 5; на фиг.2б - сцепленные кольца и проходящая через дополнительные выемки в фигурных выступах тяга 5; на фиг.3 - вариант сцепления колец для полотна дорожного покрытия; на фиг. 4 - вариант укрепления грунтового верхнего слоя сооружения дорожного покрытия; на фиг.5 - съемный отдельный участок покрытия, где 6 - заполнитель, 7 - свободные от заполнителя кольца для сцепления отдельных участков.

Покрытие сооружений дорог в зависимости от функционального назначения выполняются разными способами.

Для экологической сохранности верхнего слоя грунта газона, площадки для стоянки, временного проезда, склона или откоса, кольца укладывают по выбранной схеме зацепления на неподготовленный грунт. Каждое кольцо в поперечном сечении может быть выполнено в форме прямоугольника, или овала, или полуовала, или клина, или ромба с острыми или притупленными вершинами. Кольца могут быть выполнены или из металла, или резины, или пластмассы, или других материалов в зависимости от планируемого срока службы и стоимости покрытия. Количество фигурных выступов кольца предпочтительно выполнить кратным четырем. Отверстия в фигурных выступах или выемки с их противоположной стороны могут быть использованы для крепления полотна из колец к основанию покрываемого участка с помощью продетых через них и закрепленных тяг из металлической проволоки, троса или других прочных и гибких материалов. Кольца полотна могут быть дополнительно закреплены на основании и другими способами, например, анкерными скобами.

Собранные с дополнительным креплением или без него на неподготовленном грунте покрытие заглубляется на полную высоту в грунт каким либо способом, например вдавливанием дорожным катком. Если грунт перед покрытием был предварительно подготовлен, например выровнен с отсыпкой песчаной или песчано-гравийной смеси, или другого материала, то изготовленное, как описано выше, и уложенное на основание полотно из колец может быть засыпано грунтом, торфом, песком, или иным заполнителем с использованием или без использования вяжущих материалов. В случае необходимости посадки трав в засыпку для верхнего слоя могут быть добавлены семена трав и удобрения. После засыпки покрытие прикатывают, или трамбуют, или уплотняют иным способом.

Для покрытия проезжей части дорог, обочин, крутых откосов, полов в складских помещениях и в других случаях, когда требуется повышенная стойкость покрытия и не стоит задача экологического сохранения верхнего слоя грунта, основание под покрытие готовят предварительно принятыми в дорожном строительстве методами. На подготовленные поверхности укладывают кольца, причем схема укладки и диаметры колец выбирают как с учетом ширины опорной поверхности колес планируемых к проезду транспортных средств, так и с учетом более плотного заполнения кольцами колеи дорожного полотна по сравнению с обочинами и с пространством между колеями. В случае заполнения пространства между кольцами грунтом, песком, песчано-гравийной смесью или иным инертным заполнителем без каких-либо связующих перед заполнением полотно из колец дополнительно закрепляют на основании с помощью тяг, проходящих через отверстия в фигурных выступах или через выемки с их противоположной стороны, и выполненных из металлической проволоки, троса или иного прочного и гибкого материала. Тяги закрепляют в основании полотна с помощью анкерных шпилек или иным способом. Затем производят заполнение полотна из колец заполнителем и уплотнение заполнителя. При использовании заполнителя с вяжущими компонентами, например цементом или битумом или иным вяжущим материалом, тяги для крепления полотна могут не использоваться.

Для устройства переездов через рельсовые пути, для покрытия полов в помещениях или в иных подобных целях покрытие может быть изготовлено в виде съемных отдельных участков. При этом кольца по периметру отдельного участка заполняют заполнителем не полностью с целью взаимного зацепления отдельных участков при сборке полотна покрытия. Отдельные участки укладывают на подготовленное каким-либо способом твердое основание, при этом каждый участок входит в сцепление с соседними отдельными участками. Для дополнительного крепления полотна из отдельных участков сцепленные на стыках отдельных участков кольца могут быть прикреплены к основанию анкерными скобами.

Формула изобретения

1. ПОКРЫТИЕ СООРУЖЕНИЙ ДОРОГ, состоящее из соединенных колец, каждое из которых выполнено с пазами, образующими по кромке кольца фигурный контур, при этом кольца уложены с возможностью взаимозацепления пазами каждого кольца пазов смежных колец, пересекающих кольцо, и с заполнением пространства внутри колец и между ними заполнителем, отличающееся тем, что кольца по кромке выполнены с продольными пазами, длина которых ограничена фигурными выступами, и имеют в поперечном сечении форму прямоугольника, или овала, или полуовала, или клина, или ромба с острыми или притупленными вершинами, при этом в фигурных выступах выполнены отверстия или дополнительные выемки с их противоположных сторон для пропуска тяг.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что дополнительные выемки выполнены высотой не менее половины высоты кольца.

3. Покрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что количество фигурных выступов кратно четырем.

4. Покрытие по пп.1 - 3, отличающееся тем, что кольца выполнены из твердого материала, например металла.

5. Покрытие по пп.1 - 3, отличающееся тем, что кольца выполнены из резины или пластмассы.

6. Покрытие по пп.1-5, отличающееся тем, что кольца вдавлены в грунт на всю их высоту.

7. Покрытие по пп.1-5, отличающееся тем, что пространство внутри колец и между ними заполнено грунтом, или песком, или гравием, или смесью этих компонентов.

8. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что заполнитель укреплен вяжущим материалом.

9. Покрытие по пп.1-8, отличающееся тем, что через отверстия в фигурных выступах или через выемки с противоположной стороны фигурных выступов пропущены тяги, которые закреплены.

10. Покрытие по пп.1-9, отличающееся тем, что в качестве тяг используют металлическую проволоку или трос.

11. Покрытие по пп.1-10, отличающееся тем, что заполнитель между кольцами уплотнен.

12. Покрытие по пп.1-11, отличающееся тем, что отдельные участки выполнены съемными с возможностью сцепления отдельных участков друг с другом.

13. Покрытие по пп.1-12, отличающееся тем, что кольца дополнительно закреплены анкерными скобами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано лри строительстве местных дорог и площадок

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог из резиновых плит

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повьшенное сцепление

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к получению покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов
Наверх