Способ устройства временных дорог на слабых грунтах

 

Использование: строительство временных дорог на слабых грунтах. Сущность изобретения: на слабом основании монтируют настил из вершин деревьев с кронами. Кроны размещают с последовательным чередованием по обе стороны дороги без перекрытия со смещением их друг относительно друга, а вершины укладывают вплотную друг к другу и последовательно закрепляют гибкими связями из переплетенных нитей с охватом вершин петлями. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве временных дорог на заболоченной местности.

Известен способ монтажа основания усов из лесосечных отходов, включающий устройство хворостяной подушки, для формирования которой на грунт сначала укладывают вершинки, ориентируя их вдоль оси дороги, а сверху на них равномерно поперек укладывают сучья и ветки, располагая их утолщенной частью наружу (Павлов Ф.А. Покрытия лесных дорог. М., 1980, с.66).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ устройства временных дорог на слабых грунтах, включающий монтаж настила из вершин деревьев с кронами путем укладки крон по одну сторону дороги перпендикулярно ее оси.

Недостатком данных способов является низкая несущая способность.

Цель изобретения - повышение несущей способности.

Цель достигается тем, что в способе устройства временных дорог на слабых грунтах, включающем монтаж настила из вершин деревьев с кронами, путем укладки крон по одну сторону дороги перпендикулярно ее продольной оси, кроны вершин деревьев укладывают с последовательным чередованием по обе стороны дороги без перекрытия со смещением их друг относительно друга, а вершины размещают вплотную друг к другу и последовательно закрепляют гибкими связями из переплетенных нитей с охватом вершин петлями.

На фиг.1 изображен общий вид конструкции; на фиг.2 - соединение гибкой связью первой вершины с кроной.

Способ устройства временных дорог заключается в следующем. На подготовленное основание из слабого грунта укладчиком (трактором) укладывают перпендикулярно оси дороги вершинную часть 1 дерева с кроной 2. При этом предварительно берут гибкие связи 3 и огибают ими по периметру эту крайнюю вершину 1 с торцевой ее части и со стороны примыкания кроны 2. В результате гибкие связи 3 разделяются на две нити. Одну из них укладывают на грунт, другую поднимают вертикально (при этом нити перекрещиваются). Далее укладывают вплотную кроной 2 в обратную сторону, следующую вершину 1. После чего меняют положение нитей гибких связей 3 на противоположные. Для этого поднимают вертикально вверх нити гибких связей 3, лежащие на грунте, одновременно опуская на грунт нити, находившиеся в вертикальном положении. Затем рядом в Разнокомелицу укладывают очередную вершину 1, смещая ее крону 2 (поперечное смещение) относительно ранее уложенной с этой же стороны настила, располагая кроны 2 вплотную друг к другу без перекрытия. Процесс укладки вершин 1 с кронами 2 и соединение им гибкими связями 3 повторяют до окончания гибких связей 3, собирая таким образом секции, которые соединяясь друг с другом оставленными концами нитей гибких связей 3, образуют сплошной настил. В конце каждой секции спаренные нити гибких связей связываются с целью оставления концов для соединения с другими связями.

В процессе эксплуатации временной дороги нагрузка от автомобиля воздействует непосредственно на часть вершин настила, находящихся под колесами. Далее через них и кроны она передается на слабое основание. Если несущей способности недостаточно и происходит просадка этой части настила, то через гибкие связи в работу вступают рядом лежащие, не подвергающиеся непосредственному воздействию колес вершины с кронами. При дальнейшем перемещении колес происходит снятие нагрузки и восстановление настила за счет амортизационных качеств работы крон.

По окончании срока действия разборку временной дороги осуществляют так: производят отделение, например бензопилой, крон 2 от вершин 1 с обеих сторон настила по линиям, проходящим по торцам вершин. Затем рассоединяют секции настила. Далее укладчиком поднимают и грузят секции настила на автомобили для перевозок. В результате кроны 2 остаются в слабом основании, а извлеченные вершины 1 в виде полужестких лент могут быть использованы в дальнейшем как покрытия на грунтах с более высокой несущей способностью, либо для других целей (например в качестве дровяной древесины). При этом процесс извлечения настила значительно облегчен, так как не требуется дополнительных усилий на извлечение заглубленных в грунт веток крон.

Предложенные технологические процессы устройства и демонтажа временных дорог позволяют высокоэффективно и с минимальными затратами применять их, например, при освоении заболоченного лесного фонда.

Формула изобретения

СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ, включающий монтаж настила из вершин деревьев с кронами путем укладки крон по одну сторону дороги перпендикулярно к ее продольной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, кроны вершин деревьев укладывают с последовательным чередованием по обе стороны дороги без перекрытия со смещением их друг относительно друга, а вершины размещают вплотную друг к другу и последовательно закрепляют гибкими связями из переплетенных нитей с охватом вершин петлями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх