Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети

 

Использование: электрификация железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит опорные и подвесные элементы, закрепленные на них несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, к которым через зажимы прикреплены рессорный провод и поддерживающие струны, связанные с ветвями контактных проводов. При этом рабочая ветвь несущего троса снабжена дополнительным укороченным на 1/3 рессорным проводом, концы которого закреплены зажимами на тросе с внутренних сторон зажимов основного рессорного провода по форме "ромб в ромбе". У ромбов нижние равнопотенциальные стороны раздвинуты по центру диэлектрической распоркой, связанной шарнирно с дополнительным и жестко - с основным рессорными проводами. По обе стороны распорки рессорные провода соединены через подвижные изолирующие элементы и скользящие струны с ветвями контактных проводов. Воздушный зазор установлен сверху распоркой, а снизу - фиксаторами. Устройство обеспечивает синхронное вертикальное и продольное перемещение ветвей при различных температурных изменениях окружающего воздуха, причем провода изолированы от уравнительных перетоков. 3 ил.

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока.

Известно устройство сопряжения анкерных участков, содержащее упруго натянутые посредством опорных и подвесных элементов несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, поддерживающие струны, одни концы которых связаны зажимами с контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами, скользящие струны, одни концы которых связаны с контактным проводом рабочей ветви, основной рессорный провод, прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви и связанный через подвижные изолирующие элементы с другими концами первой группы скользящих струн, фиксаторы, установленные между опорными элементами и соответствующими контактными проводами с разнесением последних на нормированные расстояния [1].

Недостатком известного устройства является то, что понижение температуры воздуха и, как следствие, укорачивание длин и стрел провеса несущих тросов вызывает, и особо в полукомпенсированных подвесках, значительный подъем подрессоренной ветви рабочего контактного провода вверх. И поскольку другая, без подрессоривания, нерабочая ветвь почти не изменяется при этом по высоте, то с учетом контактного и аэродинамического нажатия от проходящего токоприемника не исключает поджатия рабочего к нерабочему контактному проводу с ударом о последний и повреждением фиксаторов, изоляторов и самого токоприемника. Температурный фактор удлинения или укорачивания компенсированных проводов вызывает и значительные продольные перемещения контактных проводов в зоне переходной опоры с перекосом струн, что также не исключает их взаимокасание, переток с пережогом проводов и задержкой движения.

Предложенное устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети содержит упруго натянутые посредством опорных и подвесных элементов несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, поддерживающие струны, одни концы которых связаны зажимами с компенсированными проводами рабочей и нерабочей ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами, две группы скользящих струн, одни концы которых связаны с контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей, основной рессорный провод, прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви и связанный через подвесные изолирующие элементы с другими концами первой группы скользящих струн, фиксаторы, установленные между опорными элементами и соответствующими контактными проводами с разнесением последних на нормированное расстояние. При этом в него введен дополнительный укороченный рессорный провод, связанный через подвесные изолирующие элементы с другими концами второй группы скользящих струн и прикрепленный зажимами с сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви с образованием ромба, расположенного внутри ромба, образованного креплением основного рессорного провода, при этом нижние стороны ромбов раздвинуты по центру на нормированное расстояние диэлектрической распоркой, связанной жестко с основным и шарнирно - с дополнительным рессорными проводами.

На фиг. 1 показана общая схема устройства сопряжения анкерных участков контактной сети на переходной опоре; на фиг. 2 - несущий трос рабочей ветви и рессорные провода с распоркой, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит опорные 1 и подвесные 2 элементы, несущие тросы рабочей 3 и нерабочей 4 ветвей, основной рессорный провод 5, зажимы 6, звеньевые струны 7, контактный провод рабочей 8, нерабочей ветвей 9, фиксаторы 10, дополнительный рессорный провод 11, зажимы 12 крепления, изолирующие подвижные элементы 13, диэлектрическую распорку 14 и изолирующие вставные стержни 15 для сопряжения, с секционированием ветвей.

Выполнение устройства для сопряжения анкерных участков контактной сети включает упруго натянутые посредством опорных 1 и подвесных 2 элементов несущие тросы рабочей 3 и нерабочей 4 ветвей, поддерживающие струны 7, одни концы которых связаны зажимами с компенсированными контактными проводами рабочей 8 и нерабочей 9 ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами 3, 4, две группы скользящих струн 7, одни концы которых связаны с контактными проводами рабочей 8 и нерабочей 9 ветвей, основной рессорный провод 6, прикрепленный зажимами 5 к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви 3 и связанный через подвижные изолирующие элементы 13 с другими концами первой группы скользящих струн 7, фиксаторы 10, установленные между опорными элементами 1 и соответствующими контактными проводами 8 и 9 с разнесением последних между собой на нормированное расстояние и зигзагы. При этом в него введен дополнительный укороченный примерно на одну треть рессорный провод 11, связанный через подвижные элементы 13 с другими концами второй группы скользящих струн 7 и прикрепленный зажимами 12 к сопрягаемым пролетам несущего троса ветви 3 с образованием ромба, расположенного внутри ромба, образованного креплением основного рессорного провода 6. Нижние стороны ромбов раздвинуты по центру на нормированное расстояние диэлектрической распоркой 14, выполненной, например, из дерева, связанной жестко с основным 6 и шарнирно - с дополнительным 11 рессорными проводами на переходной опоре 1 сопряжения без секционирования. Полимерные вставные стержни 15 применяют в нерабочей ветви троса 4 и контактного провода 9 на сопряжении с секционированием анкерных участков, без распорки 14. Устройство работает по сравнению с известным в режиме температурных перепадов воздуха и ураганных ветров - с эластичным подрессориванием рабочего 8 и нерабочего 9 контактных проводов на несущем тросе рабочей ветви 3, через совокупную связь с ним рессорных проводов 6 и 11, струн 7, обеспечивающих одновременный подъем или опускание их по вертикали, а также свободное продольное перемещение контактных проводов 8 и 9 от функции их компенсации с распоркой 14 у переходной опоры 1 сопряжения анкерных участков.

Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эксплуатационной надежности работы сопряжения анкерных участков контактной сети и особо при крайне низких значениях температуры воздуха, наибольшего давления ветра на провода и токоприемник. Исключаются переток между ветвями 8 и 9 и повреждения контактной сети, повышаются безопасность движения и производительность труда обслуживающего персонала.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащее упруго натянутые посредством опорных и подвесных элементов несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, поддерживающие струны, одни концы которых связаны зажимами с компенсированными контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами, две группы скользящих струн, одни концы которых связаны с контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей, основной рессорный провод, прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви и связанный через подвижные изолирующие элементы с другими концами первой группы скользящих струн, фиксаторы, установленные между опорными элементами и соответствующими контактными проводами с разнесением последних на нормированное расстояние, отличающееся тем, что в него введен дополнительный укороченный рессорный провод, связанный через подвижные изолирующие элементы с другими концами второй группы скользящих струн и прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви с образованием ромба, расположенного внутри ромба, образованного креплением основного рессорного провода, при этом нижние стороны ромбов раздвинуты по центру на нормированное расстояние диэлектрической распоркой, связанной жестко с основным и шарнирно с дополнительным рессорными проводами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути на тросах заключается в том, что питающие линии подвешиваются с помощью самоцентрирующейся системы. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Самоцентрирующаяся система располагается перпендикулярно питающим линиям. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершинах опор. 3 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершины опор. 3 ил.

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Наверх