Складной кузов-фургон

 

Использование: относится к складным конструкциям и может быть в складных прицепах-дачах, буксируемых легковыми автомобилями. Сущность: содержит горизонтальную платформу, крышу, две группы из семи панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости между собой и с соответствующими боковыми сторонами крыши и платформы, одни торцовые панели смонтированы с возможностью соединения с соответствующими торцами крыши, а другие - с боковыми сторонами соответствующих торцовых панелей. Две дополнительные торцовые панели закреплены на платформе вертикально. Панели шарнирно прикреплены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости к соответствующим торцам крыши. В каждой группе панели, расположенные между средней панелью и платформой, соединены между собой и платформой с возможностью вертикального расположения на ней, а средняя панель и панели, расположенные между ней и крышей, с возможностью горизонтального расположения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении. Изобретение может быть использовано в складных прицепах-дачах, буксируемых легковыми автомобилями.

Известен складной кузов-фургон, в котором крыша кузова соединена с нижней его частью с каждой боковой стороны через две боковых панели, шарнирно соединенные боковыми краями друг с другом и с боковыми краями крыши и нижней части кузова [1]. В сложенном виде боковые панели располагаются горизонтально между крышей и нижней частью кузова. При раскладывании кузова боковые панели располагаются вертикально друг над другом, образуя стенки получающегося помещения. С передней и задней сторон кузов закрывается дополнительными отдельными торцовыми панелями.

Такая конструкция не позволяет увеличивать при раскладывании кузова ширину получающегося помещения.

Для увеличения не только вертикального, но и горизонтального размера помещения при раскладывании была предложена конструкция, в которой крыша соединена с платформой с каждой боковой стороны через группу из трех боковых панелей, последовательно соединенных друг с другом боковыми краями [2]. Крайние панели каждой группы, кроме того, шарнирно соединены с боковыми краями платформы и крыши. Между крайними панелями каждой группы имеется промежуточная панель, которая жестко скреплена под острым углом с крайней панелью, соединенной с платформой, и шарнирно соединена с крайней панелью, соединенной с крышей. С передней и задней сторон кузова к каждой крайней боковой панели, соединенной с крышей, прикреплена треугольная торцовая панель, а между каждой крайней боковой панелью, соединенной с платформой, и соответствующей промежуточной панелью укреплена трапециевидная торцовая панель.

В сложенном виде боковая панель, соединенная с платформой, устанавливается в каждой группе вертикально на боковых краях платформы, а две другие (промежуточная и соединенная с крышей) складываются и располагаются наклонно над платформой, опускаясь в направлении платформы навстречу аналогичным образом сложенным наклонно боковым панелям другой группы.

При раскладывании крайние боковые панели, соединенные с платформой, откидываются в горизонтальное положение, увеличивая площадь пола помещения, а промежуточные панели и панели, соединенные с крышей, устанавливаются наклонно в соответствии с острым углом, под которым промежуточная панель жестко скреплена с соответствующей крайней панелью, образуя боковые стенки помещения, которое, таким образом, сужается к крыше. Верхние края трапециевидных торцовых панелей смыкаются с нижними краями соответствующих треугольных торцовых панелей, образуя с передней и задней сторон кузова треугольные торцовые стенки, имеющие относительно небольшие размеры и относительно большие проемы между торцовыми краями платформы к крыше. Эти проемы закрываются дополнительными отдельными торцовыми панелями, причем с одной стороны кузова устанавливается сплошная торцовая панель, а с другой - панели, образующие двери. Эти дополнительные отдельные панели при нахождении кузова в сложенном (транспортном) положении укладываются на платформу.

Однако и в этом случае ширина помещения, образующегося при раскладывании кузова, получается относительно небольшой. Для увеличения этой ширины необходимо увеличивать поперечный размер крайней боковой панели, соединенной с платформой. Такое увеличение, однако, приводит к необходимости увеличения поперечного размера промежуточной панели, а также крайней панели, соединенной с крышей, для сохранения требуемой высоты помещения. Увеличение же поперечного размера этих двух последних панелей возможно лишь до тех пор, пока наклонно располагающиеся в сложенном виде панели двух разных групп не упрутся друг в друга.

Кроме того, наклонно располагающиеся панели занимают в сложенном виде пространство внутри кузова, мешая размещению в нем различных полезных предметов, необходимых в пути и на стоянке.

Известен складной кузов-фургон, содержащий горизонтальную платформу, крышу, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости между собой и с соответствующими боковыми сторонами крыши и платформы, торцовые панели, две из которых смонтированы с возможностью соединения с соответствующими торцами крыши, а другие - с боковыми сторонами соответствующих двух торцовых панелей [3].

Техническим эффектом изобретения является создание складного кузова-фургона, который бы позволял значительно увеличить размеры помещения, образующегося при раскладывании кузова, без существенного увеличения его размеров в сложенном виде при сохранении достаточного свободного пространства внутри кузова, в сложенном виде для размещения в нем необходимых предметов.

Для достижения этого технического эффекта складной кузов-фургон, содержащий горизонтальную платформу, крышу, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости между собой и с соответствующими боковыми сторонами крыши и платформы, торцовые панели, две из которых смонтированы с возможностью соединения с соответствующими торцами крыши, а другие - с боковыми сторонами соответствующих указанных двух торцовых панелей, снабжен двумя дополнительными торцовыми панелями, которые смонтированы с возможностью их вертикального закрепления на платформе, а указанные две торцовые панели шарнирно прикреплены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости к соответствующим торцам крыши, причем каждая группа панелей снабжена двумя дополнительными панелями, и в каждой группе панели, расположенные между средней панелью и платформой, соединены между собой и платформой с возможностью вертикального расположения на ней, а средняя панель и панели, расположенные между ней и крышей, - с возможностью горизонтального расположения.

Кроме того, складной кузов-фургон снабжен колесами, установленными на панели каждой группы, примыкающей к средней панели со стороны платформы.

На фиг. 1 показан предложенный кузов-фургон, вид сзади в сложенном состоянии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кузов-фургон, вид сзади в разложенном состоянии.

Предлагаемый складной кузов-фургон, используемый, например, в качестве складного прицепа-дачи, предназначенного для буксировки легковым автомобилем, содержит горизонтальную платформу 1. На переднем и заднем краях платформы 1 вертикально установлены соответственно две дополнительные торцовые панели 2. Кузов-фургон содержит также крышу 3, соединенную с платформой 1 с каждой боковой стороны через группу боковых панелей, последовательно соединенных друг с другом. Каждая из групп состоит из панелей 4-10, считая от платформы 1 к крыше 3. Панели 4-10 шарнирно соединены друг с другом боковыми краями; крайние панели 4 и 10, кроме того, шарнирно соединены боковыми краями с боковыми краями соответственно платформы 1 и крыши 3. Панели 4-10 каждой группы соединены таким образом, что средняя панель 7 может укладываться на дополнительные торцовые панели 2, вертикально установленные спереди и сзади, панели 4-6 могут складываться друг с другом перпендикулярно средней панели 7 с возможностью вертикального расположения, а панели 8 - 10 могут складываться друг с другом параллельно панели 7 - с возможностью горизонтального расположения.

Кузов-фургон содержит торцовые панели 11, установленные под крышей 3. Одна из торцовых панелей 11 шарнирно соединена своим передним краем с крышей 3 у ее переднего конца, а другая шарнирно соединена своим задним краем с крышей 3 у ее заднего конца.

Имеются также четыре отдельные торцовые панели 12, укладываемые в кузов при транспортировке.

В сложенном виде кузов имеет вид, соответствующий фиг. 1 и 2. Средние панели 7 располагаются горизонтально, опираясь на верхние края дополнительных торцовых панелей 2, вертикально установленных на платформе 1, панели 4-6 располагаются вертикально между средней панелью 7 и платформой 1, панели 8-10 располагаются горизонтально между средней панелью 7 и крышей 3, а панели 11 располагаются горизонтально под крышей 3. Между платформой 1 и панелью 4 и средней панелью 7 образуется большое свободное пространство, в которое укладываются отдельные торцовые панели 12. Эти панели, как видно из фиг. 2, занимают лишь часть пространства внутри кузова, оставляя много места для размещения различных полезных предметов, необходимых в пути и на стоянке. В случае использования кузова-фургона в качестве прицепа-дачи такими предметами могут быть, например, спальные принадлежности, предметы утвари, газовая плита, складные стулья и т.п.

Кузов-фургон снабжен колесами 13, которые установлены на панелях 6 с помощью амортизаторов 14. Колеса могут быть установлены на панелях 6, как в обычных прицепах, т.е. под платформой 1.

При раскладывании кузова панели 4 и 5 откидываются в горизонтальное положение, увеличивая площадь пола помещения, панели 6-8 располагаются вертикально, образуя боковые стенки помещения, а панели 9 и 10 располагаются под небольшим наклоном к горизонтали, увеличивая площадь потолка (см. фиг. 3). Для того, чтобы колеса 13 не мешали раскладыванию панелей 4-6, платформа 1 имеет установленные снизу откидывающиеся опорные стойки (не показаны), снабженные винтовыми домкратами. Перед раскладыванием кузова эти стойки устанавливаются вертикально, после чего с помощью винтовых домкратов осуществляется подъем платформы 1 вместе с колесами 13 над поверхностью земли.

Торцовые панели 11 откидываются вниз в вертикальное положение, смыкаясь с дополнительными торцовыми панелями 2, установленными на платформе 1 спереди и сзади, и закрывая проемы между платформой 1 и крышей 3. По бокам каждого такого проема устанавливаются две торцовые панели 12, по меньшей мере одна из которых служит в качестве двери.

Как показывают расчеты, предлагаемая конструкция кузова-фургона при ширине и высоте кузова в сложенном положении, составляющих соответственно 1,5 м (1,8 м вместе с колесами 13) и 1,2 м, позволяет получить при раскладывании помещение, ширина и высота которого составляют соответственно 2,9 и 2,3 м. Для сравнения можно указать, что кузов по авт. свид. N 1189702 при ширине 1,5 м и высоте 1 м в сложенном виде (увеличению высоты мешают упирающиеся в сложенном виде друг в друга наклонные панели) позволяет получить помещение, ширина которого при высоте 2,3 м составит лишь 2 м и лишь в нижней части, уменьшаясь в верхней части до 1,5 м. Таким образом, настоящее изобретение позволяет увеличить ширину помещения примерно в 1,5 раза и в то же время обеспечить достаточно большое пространство внутри сложенного кузова для размещения в нем различных предметов, необходимых в пути и на стоянке.

Формула изобретения

1. СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН, содержащий горизонтальную платформу, крышу, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости между собой и соответствующими боковыми сторонами крыши и платформы, торцевые панели, две из которых смонтированы с возможностью соединения с соответствующими торцами крыши, а другие - с боковыми сторонами соответствующих указанных двух торцевых панелей, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными торцевыми панелями, которые смонтированы с возможностью их вертикального закрепления на платформе, а указанные две торцевые панели шарнирно прикреплены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости к соответствующим торцам крыши, причем каждая группа панелей снабжена двумя дополнительными панелями и в каждой группе панели, расположенные между средней панелью и платформой, соединены между собой и платформой с возможностью вертикального расположения на ней, а средняя панель и панели, расположенные между ней и крышей, - с возможностью горизонтального расположения.

2. Кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что он снабжен колесами, установленными на панели каждой группы, примыкающей к средней панели со стороны платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным жилым комплектам к прицепам легковых автомобилей типа "Зубренок", выпускаемых ПО "АвтоМАЗ"

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх