Противоугонная колодка

 

Использование: в оборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: противоугонная колодка содержит скобу 1, балку 2 с чашей 3, предназначенной для прикрытия болтов крепления колеса транспортного средства, средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, и замковый механизм. Средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, выполнено в виде двух планок 17, 18, предназначенных для введения в отверстия диска колеса транспортного средства, закрепленных на балке диаметрально чаше 3. Наиболее удаленная от скобы 1 планка 17 снабжена крючком, загнутым в сторону скобы, при этом скоба установлена на балке с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно чаши 3 и фиксации на балке посредством замкового механизма. Планки 17, 18 средства, предотвращающего смещение колодки относительно колеса транспортного средства, могут быть снабжены средствами регулировки их радиального положения относительно чаши. Скоба может быть снабжена сменной накладкой, установленной с противоположной относительно балки стороны. Пробой 16 замкового механизма может быть закреплен на балке с возможностью регулирования его радиального положения относительно чаши 3. Замковый механизм может содержать шкворень, пропущенный через пробой 16 и скобу 1. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, главным образом легковых автомобилей, и предназначено для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства.

Известны противоугонные устройства, навешиваемые на колесо транспортного средства, выполненные в виде колодки со средствами ее крепления на колесе.

Известные устройства имеют достаточно сложную конструкцию, неудобны в эксплуатации и самое главное недостаточно надежно защищают транспортное средство от недозволенного использования или кражи.

Наиболее близкой к изобретению является противоугонная колодка, содержащая скобу, балку с чашей, предназначенный для прикрытия гаек крепления диска колеса транспортного средства, средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, и замковый механизм.

Известное устройство имеет сложную конструкцию, неудобно в эксплуатации и ненадежно.

Сущность изобретения заключается в том, что в противоугонной колодке, содержащей скобу, балку с чашей, предназначенной для прикрытия болтов крепления колеса транспортного средства, средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, и замковый механизм, согласно изобретению средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, выполнено в виде двух планок, предназначенных для введения в отверстия диска колеса транспортного средства, закрепленных на балке диаметрально чаше, причем наиболее удаленная от скобы планка снабжена крючком, загнутым в сторону скобы, при этом скоба установлена на балке с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно диска, а замковый механизм предназначен для фиксации скобы относительно балки. Кроме того, планки средства фиксации (средства, предотвращающего смещение колодки относительно колеса транспортного средства) снабжены средствами регулировки их радиального положения относительно чаши, скоба снабжена сменной накладкой, установленной с противоположной относительно балки стороны, пробой замкового механизма закреплен на балке с возможностью регулирования его радиального положения относительно чаши, замковый механизм содержит шкворень, пропущенный через пробой и скобу.

Выполнение двух планок и крепление их на балке диаметрально чаше предотвращает круговое смещение колодки относительно колеса. Снабжение одной из планок, наиболее удаленной от скобы, крючком повышает надежность крепления колодки на колесе, так как в этом случае крючок не позволяет отжать балку с чашей от колеса для обеспечения доступа к болтам крепления колеса.

Установка скобы с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно диска необходима в связи с тем, что диаметральные размеры колес несколько отличаются даже при одних и тех же типе и размере колеса и зависят, в частности, от величины износа шины. Это связано также с тем, что одна из планок снабжена крючком, который может выполнять свои функции по предотвращению отжатия балки с чашей от колеса только тогда, когда при попытке отжатия крючок упирается во внутреннюю поверхность диска колеса. Для этого крючок должен быть смещен в сторону скобы, что достигается смещением скобы в радиальном направлении относительно чаши.

Назначение замкового механизма обусловлено тем, что при фиксации колодки на колесе необходимо перемещать и фиксировать скобу относительно балки.

Регулировка радиального положения планок относительно чаши связана с приданием устройству универсальности. За счет указанной регулировки колодка может быть установлена на колесах, в которых используются диски с отверстиями, расположенными на различном расстоянии друг от друга в радиальном направлении.

Снабжение скобы сменной накладкой обусловлено тем, что колеса могут отличаться шириной покрышки или осевыми габаритами. В этом случае на скобе устанавливается накладка соответствующей толщины, обеспечивающей плотную посадку скобы на колесо.

Установка пробоя замкового механизма с возможностью регулирования его радиального положения относительно чаши обусловлена тем, что при неизменных положениях отверстий в диске колеса само колесо может иметь различные диаметральные габариты, а в этом случае необходима регулировка положения пробоя.

Выполнение замкового механизма со шкворнем, пропущенным через пробой и скобу, позволяет расширить номенклатуру используемых замковых механизмов.

На фиг. 1 изображен общий вид противоугонной колодки, навешенной на колесо транспортного средства, в рабочем положении; на фиг. 2 - колодка, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - колодка, вид в плане, с замковым механизмом, содержащим шкворень; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Противоугонная колодка состоит из скобы 1, балки 2, на которой закреплены чаша 3 (приварена) и стойки 4 - 8 с отверстиями. На один конец балки 2 надета скоба 1, к свободному концу которой прикреплена сменная накладка 9.

В полости скобы 1 на внутренней перегородке 10 закреплен внутренний замок 11 любой известной конструкции. Боек 12 замка 11 проходит через отверстие в перегородке 10 скобы 1. На внутренней стороне балки 2 расположены шпильки 13, 14, 15 и закрепленные на них пробой 16 и планки 17, 18.

Шпильки 13, 14, 15 пропущены сквозь отверстия в стойках 4 - 8 и зафиксированы гайками 19. Планка 17 на свободном конце имеет крючок, загнутый в сторону скобы 1.

Стойки 4 - 8, шпильки 13, 14, 15 и гайки 19 образуют средство регулирования радиального положения планок 17, 18 относительно чаши 3 (стойки 5, 6, 7, 8 и шпильки 14, 15) и средство регулирования радиального положения пробоя 16.

В варианте с висячим замком (фиг. 4 и 5) скоба 1 фиксируется относительно балки 2 шкворнем 20, пропущенным сквозь отверстия, выполненные в скобе 1, балке 2 и пробое 16. Причем отверстие в балке 2 выполнено с зазором, обеспечивающим перемещение скобы 1 относительно балки 2 в пределах рабочего диапазона. На конце шкворня 20 выполнено отверстие для навески висячего замка 21.

Противоугонная колодка используется следующим образом.

Колодка без скобы 1 приставляется к колесу таким образом, чтобы планки 17, 18 вошли в отверстия диска колеса, при этом чаша 3 должна полностью закрыть болты крепления колеса. После этого на свободный конец балки 2 надевается скоба 1 и фиксируется посредством замка 11 или 21.

При первой установке противоугонной колодки на колесо необходимо произвести подгонку (регулировку) положения планок 17, 18 и пробоя 16 относительно балки 2 для исключения люфтов в запертом положении колодки. Для этой же цели необходимо установить накладку 9 необходимой толщины.

Подгонку осуществляют путем вращения гаек 19 и фиксации шпилек 13, 14 и 15 в нужном положении с помощью тех же гаек.

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННАЯ КОЛОДКА, содержащая скобу, балку с чашей, предназначенной для прикрытия болтов крепления колеса транспортного средства, средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, и замковый механизм, отличающаяся тем, что средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, выполнено в виде двух планок, предназначенных для введения в отверстия диска колеса транспортного средства, закрепленных на балке диаметрально чаше, причем наиболее удаления от скобы планка снабжена крючком, загнутым в сторону скобы, при этом скоба установлена на балке с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно чаши и фиксации на балке посредством замкового механизма.

2. Колодка по п.1, отличающаяся тем, что планки средства, предотвращающего смещение колодки относительно колеса транспортного средства, снабжены средствами регулировки их радиального положения относительно чаши.

3. Колодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что скоба снабжена сменной накладкой, установленной с противоположной относительно балки стороны.

4. Колодка по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что пробой замкового механизма закреплен на балке с возможностью регулирования его радиального положения относительно чаши.

5. Колодка по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что замковый механизм содержит шкворень, пропущенный через пробой и скобу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж-

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может быть использовано для защиты, например, автомобиля от угона, хищения или повреждения отдельных деталей при одновременной защите от атмосферных воздействий

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к радиоэлектронным приборам и предназначено для применения в автомобилях для предотвращения недозволенного использования транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательным средствам оснащения автомобиля и предназначено для затруднения как его угона, так и его ограбления

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспорта и может быть использовано для защиты автомобиля от похищения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами
Наверх