Столик железнодорожного вагона

 

Использование: стенные столики в комбинации с лестницей, используемые в купе пассажирских вагонов. Изобретение облегчает подъем пассажиров на третий ярус спальных полок. Сущность изобретения: столик содержит пристенную панель, соединенную с ней с возможностью поворота столешницу, опору, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу вагона, и элементы фиксации. Новым в конструкции является то, что опора столешницы выполнена в виде раздвижной лестницы, на которой элементы фиксации секций выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов 4 с противоположно направленными выступами 5 и 6 по концам, шарнирно установленных каждый в стойке 7 напротив прикрепленной к ней Г-образной направляющей с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными в стойках обеих секций. 3 ил.

Изобретение касается стенного столика в комбинации с лестницей для купе пассажирских вагонов с трехъярусными спальными местами.

Известен настенный стол с выдвижной лестницей для купе пассажирского вагона, который содержит откидывающуюся вверх к стенке столешницу, к нижней стороне которой прикреплены U-образного профиля направляющие рейки. В направляющих рейках установлена с возможностью перемещения поперек вагона опора с шарнирно закрепленной на ней лестницей. При горизонтальном положении стола лестница с опорой выдвигается по направляющим рейкам до упора в проход купе, а затем на шарнирах поворачивается относительно опоры вниз и устанавливается на пол в рабочее положение.

Недостатком известного стола является то, что лестница имеет недостаточную высоту, т. к. устанавливается относительно горизонтальных опор ниже стола и не позволяет пассажирам подниматься на третий ярус полок. Кроме того, лестница с горизонтальной столешницей в рабочем положении занимает дополнительную площадь в проходе купе, что вынуждает пассажиров садиться на нижние полки либо выходить из купе на время пользования лестницей.

За прототип принят приоконный столик железнодорожного вагона, содержащий смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, опору, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу вагона, выполненную в виде лестницы, и элементы фиксации.

Приоконный столик может трансформироваться благодаря повороту столешницы и опоры относительно шарниров в наружную лестницу для безопасной эвакуации пассажиров из вагона.

Однако лестница не позволяет пассажирам подниматься на третий ярус полок.

Задачей предложения является облегчение использования верхних спальных мест в купе с трехъярусным расположением путем расширения функциональных возможностей опоры столика.

Для этого столик железнодорожного вагона содержит шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу опору, образованную лестницей, и элементы фиксации. Лестница выполнена из двух секций, смонтированных с возможностью выдвижения по направляющей, которая установлена на одной из секций, а элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными рычагами с противоположно направленными выступами по концам рычагов, каждый из которых шарнирно установлен в стойке одной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены в другой секции.

Предлагаемый столик реализован в макетном образце. Его промышленное освоение позволит обеспечить удобство посадки пассажиров на спальные полки третьего яруса.

На фиг.1 показан столик, вид сбоку, в двух положениях; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Столик содержит столешницу 1 и прикрепленную шарнирно к ней и к полу опору, образованную лестницей, и элементы фиксации лестницы. Столешница шарнирно прикреплена к панели 2 стены с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Лестница выполнена из двух секций, смонтированных с возможностью выдвижения по направляющей 3, установленной на одной из секций.

Элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными рычагами 4 с противоположно направленными выступами 5 и 6 по концам.

Каждый из рычагов установлен в стойке 7 одной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия с пазами 8, выполненными в стойках 9 другой секции. Выступы выведены наружу для управления указанными рычагами.

Для использования опоры столика в качестве лестницы столешницу поднимают из горизонтального в вертикальное положение, при этом одна секция скользит по направляющей секции до защелкивания рычагов 4 в пазах 8 и фиксирует раздвинутую лестницу в наклонном положении, а столешницу лицевой поверхностью к стене.

При закрывании стола лестница приводится в собранное положение. Для этого достаточно нажать на выступы 5 и 6 рычагов и столешницу опустить вниз.

Столик в сочетании с раздвижной лестницей облегчает использование спальных мест второго и третьего ярусов.

Формула изобретения

СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу опору в виде лестницы, и элементы фиксации, отличающийся тем, что лестница выполнена из двух секций, одна из которых смонтирована с возможностью выдвижения по направляющей, которая установлена на другой секции, а указанные элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными двуплечими рычагами с противоположно направленными выступами на концах рычагов, каждый рычаг шарнирно установлен в стойке, которая закреплена на указанной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия выступов с пазами, которые выполнены в секциях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного столика

Изобретение относится к мебели внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к мебели для транспортных средств. Стол (1) выполнен с возможностью установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве, расположен между по меньшей мере двумя сиденьями, обращенными друг к другу, и содержит по меньшей мере две складывающиеся столешницы (2, 22). Каждая столешница расположена по направлению к сиденью и содержит первую часть, шарнирно соединенную со второй частью. Стол содержит фиксированный корпус (7), установленный над плоскостью, заданной столешницами (2, 22) при их расположении горизонтально, и выполненный с возможностью размещения в нем столешницы (2, 22), когда они расположены в вертикальном сложенном положении одна против другой. Вторая часть шарнирно соединена с фиксированным корпусом (7) на крае, противоположном краю, взаимодействующему с первой частью столешницы (2, 22). Изобретение уменьшает пространство, занимаемое столешницами на уровне ног и коленей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции мебели железнодорожного вагона. В устройстве для соединения стола, предназначенного для групп сидений, расположенных поперек направления движения, с боковой стенкой транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, включающего в себя расположенную вблизи боковой стенки под столешницей вертикальную опорную структуру, нижний конец которой прикреплен к боковой стенке, а верхний конец - к столешнице, опорная структура, служащая для соединения с боковой стенкой стола, находящегося перед расположенной поперек направления движения группой сидений, при высокой устойчивости значительно уменьшает опасность травмирования пассажиров при эксплуатации и, в частности, при столкновениях без потери комфорта. Опорная структура состоит по меньшей мере из двух по существу жестких на изгиб расположенных в продольном направлении транспортного средства вертикально на расстоянии друг от друга стоек (4), у которых имеются расположенные в продольном направлении стоек (4) на расстоянии друг от друга места (5) запрограммированного продольного изгиба с заданными осями (8) продольного изгиба. Изобретение уменьшает опасность травмирования. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использования номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда, жизненный цикл вагона разделяется на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты, с возможностью задания конкретного режима автоматического управления каждой подсистеме вагона в отдельности, а также задания единого режима всем подсистемам вагона, при котором каждая из подсистем автоматически переводится в этот режим жизненного цикла. Достигается повышение безопасности движения и возможность автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх