Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера

 

Использование: для предупредительной сигнализации в устройствах контроля человеческого звена в системах человек - машина. Сущность изобретения: устройство содержит блок 1 фиксации номера объекта, блок 2 определения кода категории поезда, блоки 3, 4, 5 и 8 памяти, блок 6 вычисления разницы, таймер 7, коммутатор 9, блок 10 сравнения, датчик 11 бодрствования диспетчера, дешифратор 12, сигнализатор 13 и элемент ИЛИ 14. 1-2-9-10-14-12-13, 1-5-6-10; 1-8-6; 7-8; 3-9; 4-9; 11-12; 10-12. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам контроля человеческого звена в системах человек-машина, человек-техника.

Известно устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, снабжено блоком определения кода категории поезда, таймером, блоком вычисления разницы, датчиком бодрствования диспетчера, дешифратором и блоком фиксации номера поезда, первые выходы которого подключены к входам блока определения кода категории поезда, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, и к адресным входам третьего блока памяти, а второй выход - к входу разрешения записи четвертого блока памяти, адресные входы которого связаны с выходами таймера, а выходы подключены к первым входам блока вычисления разницы, вторые входы которого подключены к выходам третьего блока памяти, а выходы - к вторым входам блока сравнения, третий выход которого подключен к первому входу дешифратора, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, третьи входы дешифратора - с выходами датчика бодрствования диспетчера, а выходы - с входами сигнализатора.

На фиг.1 показана схема устройства; на фиг.2 - пример реализации блока определения кода категории поезда.

Устройство содержит блок 1 фиксации номера поезда, блок 2 определения кода категории поезда, блоки 3 - 5 памяти, блок 6 вычисления разницы, таймер 7, блок 8 памяти, входы последнего подключены к выходам таймера 7, а группа его выходов связана с первой группой входов блока 6, коммутатор 9, блок 10 сравнения, датчик 11 бодрствования диспетчера, дешифратор 12, сигнализатор 13 и логический элемент ИЛИ 14.

Блок 2 определения кода категории поезда содержит элементы 15 и 16 памяти, элементы 17 и 18 сравнения - элементы ИЛИ 19-21.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении поездом контрольного пункта железнодорожного участка блоком 1 фиксируется номер поезда. При этом в блок 8 памяти записывается в цифровой форме время прохождения контрольной точки. Запись осуществляется по входу управления режимом записи данного блока по команде управления, сформированной блоком 1. Кроме этого, код номера поезда является адресным кодом блока 5. При этом из адресной ячейки выбирается информация о времени прохождения данного поезда данной контрольной точки, запланированном графиком движения, которое и поступает в блок 6, на другую группу входов которого поступает информация с выходов блока 8. Задача блока 6 - определить время опоздания данного поезда по формуле t = tфак - tграф t - реальное время опоздания; tфак - фактическое время проследования поездом контрольной точки; tграф - время проследования контрольной точки по графику движения поезда.

По номеру поезда блоком 2 определяется категория поезда (пассажирский или грузовой). С выхода этого блока в двоичной форме (лог. "1", лог. "0") на вход управления цифрового коммутатора 9 поступает сигнал о подключении первого или второго входа. Один вход подключен к блоку 3, а другой - к блоку 4. В блоках 3 и 4 записана информация о допустимой времени опоздания по видам поездов, сформированная на основании рекомендуемых нормативов, фиксирующих отклонение от графика движения. По команде управления лог. "1" на выход коммутатора 9 поступает информация из блока 3, где записано допустимое время опоздания пассажирского поезда, а при лог."0" - информация из блока 4 о грузовом поезде соответственно. С выходов блока 6 и коммутатора 9 по информационным шинам информация поступает на входы блока 10 сравнения, где сравнивается между собой допустимое время опоздания с реальным временем опоздания.

Если t>tдоп. или t= tдоп, то на выходе логического элемента ИЛИ 14 присутствует лог. "1". Если t<t, то на соответствующем выходе блока сравнения будет также лог."1", а на выходе элемента 14 ИЛИ - лог."0". Все эти выходы связаны с входами дешифратора 12, к свободным входам которого подключены также выходы датчика 11.

На соответствующих выходах датчика 11 формируется информация в виде лог. "1" и лог."0". При снижении бдительности и утомлении диспетчера формируется информация лог."0" и лог."0". При наступлении стрессового состояния - лог. "1" и лог.1. Информация, поступившая в дешифратор 12, декодируется в виде, удобном для управления работой сигнализатора 13. Реализовать дешифратор можно, пользуясь приведенной таблицей.

Блок 2 работает следующим образом.

В элемент 15 памяти занесена информация в виде числа 999, фиксирующая верхнюю границу возможных номеров пассажирских поездов. В элемент 16 памяти записана информация в виде числа 6000, фиксирующая нижнюю границу номеров пригородных электропоездов. Информационные выходы этих элементов соответственно связаны с первой группой входов элементов 17 и 18, с второй группой входов которых связан выход блока 1. Выходы "меньше" и "равно" элемента 17 через элемент ИЛИ 19 связаны с первым входом элемента ИЛИ 21. Выходы "больше" и "равно" элемента 18 через элемент ИЛИ 20 связаны с вторым входом элемента ИЛИ 21.

Элемент 17 сравнения проверяет условие 999. Если оно соблюдено, то на выходе элемента 19 будет лог."1", что соответствует пассажирскому поезду. Элемент 18 сравнения проверяет условие 6000. Если оно соблюдено, то на выходе элемента ИЛИ 20 будет лог."1", что соответствует пригородному поезду. Хотя бы одна лог."1" на выходе элементов 19 и 20 дает на выходе элемента ИЛИ 21 и, следовательно, на выходе блока 2 лог."1". Лог. "0" будет свидетельствовать о том, что поезд грузовой.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, отличающееся тем, что оно снабжено блоком определения кода категории поезда, таймером, блоком вычисления разницы, датчиком бодрствования диспетчера, дешифратором и блоком фиксации номера поезда, первые выходы которого подключены к входам блока определения кода категории поезда, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, и к адресным входам третьего блока памяти, а второй выход - к входу разрешения записи четвертого блока памяти, адресные входы которого связаны с выходами таймера, а выходы подключены к первым входам блока вычисления разницы, вторые входы которого подключены к выходам третьего блока памяти, а выходы - к вторым входам блока сравнения, третий выход которого подключен к первому входу дешифратора, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, третьи входы дешифратора - с выходами датчика бодрствования диспетчера, а выходы - с входами сигнализатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для проверки бдительности и контроля состояния машиниста электровоза, тепловоза, моторизованного поезда

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на подстанциях электроэнергетических систем

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации об опасности в условиях повышенного уровня производственных шумов

Изобретение относится к автоматике и обеспечивает предупредительную звуковую сигнализацию перед пуском электроустановки в работу

Изобретение относится к цифровой технике, а именно к устройствам многоканальной сигнализации со световым и звуковым оповещением и может быть использовано в дискретной автоматике и вычислительной техние

Изобретение относится к сигнали зации и может быть использовано для сигнализации об изменении величины контролируемого пар|1метра и о превьппе нии ею установленного предел.а

Изобретение относится к вызывным акустическим устройствам и предназначено для использования в быту

Изобретение относится к автоматизированным системам управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования
Наверх