Ходовая часть гусеничной машины

 

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в транспортных средствах на гусеничном ходу. Сущность: опорный каток ходовой части машины установлен на балансире, закрепленном при помощи оси на корпусе машины. На подпружиненном рычаге посредством оси укреплен поддерживающий каток. Катки с системой крепления установлены с чередованием их размещения ближе и дальше от корпуса машины. Ширина b поддерживающего катка менее половины ширины B опорного катка, т.е. b < (B/2). Такая конструкция ходовой части исключает возможность столкновения поддерживающих катков во время движения и обеспечивает возможность их компактной установки на транспортном средстве. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна конструкция ходовой части гусеничной машины, содержащая индивидуальную подвеску катков, к балансирам которых прикреплены поддерживающие ролики в виде зубчатых колес.

Недостатком такой конструкции является то, что при малом шаге опорных катков, характерных для тяжелых гусеничных машин, колебания поддерживающих роликов могут находиться в противофазе и сталкиваться друг с другом.

Цель изобретения - повышение компактности ходовой части гусеничной машины.

Поставленная цель достигается применением поддерживающих роликов шириной, меньшей половины ширины опорного катка, при этом смежные поддерживающие ролики установлены на разных расстояниях от корпуса гусеничной машины с чередованием их по ширине гусеницы.

На фиг.1 изображен общий вид ходовой части; на фиг.2 - то же, вид сверху (без гусеницы).

Опорный каток 1 ходовой части машины установлен на балансире 2, закрепленном при помощи оси 3 на корпусе машины. На подпружиненном рычаге 4 посредством оси 5 укреплен поддерживающий ролик 6. Ролики 5 с системой крепления (2, 4, 5) установлены с чередованием их размещения ближе и дальше от корпуса машины. Ширина b каждого поддерживающего ролика 6 менее половины ширины В опорного катка 1, т.е. b < (B/2).

При движении машины на местности, имеющей неровности и препятствия, опорный каток 1 совершает значительные вертикальные колебания, а балансир 2 - угловые колебательные движения, при этом каждый из поддерживающих роликов 6 может заходить в зону горизонтального перемещения соседнего ролика.

Заявляемая конструкция ходовой части исключает возможность столкновения поддерживающих роликов во время движения и обеспечивает возможность их компактной установки на транспортном средстве.

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая опорные катки, поддерживающие ролики, прикрепленные к корпусу гусеничной машины балансиры, один конец каждого из которых соединен с опорным катком, а другой - с поддерживающим роликом, и гусеничный обвод, охватывающий опорные катки и поддерживающие ролики, отличающаяся тем, что каждый поддерживающий ролик выполнен с шириной, меньшей половины ширины опорного катка, при этом смежные поддерживающие ролики установлены на разных расстояниях от корпуса гусеничной машины, с чередованием их по ширине гусеницы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость

Изобретение относится к машиностроению и может быть исползовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, в частности гусеничных транспортных средствах повышенной прходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам
Наверх