Обтекатель втулки несущего винта

 

Изобретение относится к авиации. Цель изобретения - уменьшение лобового сопротивления. Обтекатель состоит из вращающегося кока 1, закрепленного на втулке 2 и неподвижного отсекателя 3. Кок 1 выполнен в виде шарового сегмента со сферическими выступами 4, имеющими вырезы 5 для прохода лопастей 6. Вырезы 5 закрываются крышками 7, выполненными в виде сфер. Неподвижный стекатель 3 размещен под вращающимся коком 1 и жестко соединен с вертолетом. 4 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к обтекателю втулки несущего винта летательного аппарата.

Известен обтекатель втулки воздушного винта, содержащий обечайку с вырезами для прохода лопастей, объемные крышки, закрывающие вырезы, и элементы крепления обтекателя к втулке. На торце обечайки закреплен разъемный силовой пояс, съемные части которого установлены на крышках и соединены с неподвижными частями быстроразъемными силовыми замками.

Однако установка такого обтекателя на втулку несущего винта увеличивает лобовое сопротивление.

Целью изобретения является уменьшение лобового сопротивления.

Это достигается тем, что обтекатель втулки несущего винта снабжен неподвижным стекателем, размещенным под вращающимся коком. Кок выполнен в виде шарового сегмента со сферическими выступами с вырезами, крышки вырезов выполнены в виде сферы.

На фиг.1-3 изображен обтекатель втулки несущего винта; на фиг.4 - сферическая крышка.

Обтекатель втулки несущего винта (см. фиг.1 и 2) состоит из вращающегося кока 1, закрепленного на втулке 2, и неподвижного стекателя 3. Кок 1 выполнен в виде шарового сегмента со сферическими выступами 4, имеющими вырезы 5 для прохода лопастей 6. Высота шарового сегмента составляет = 0,20,4 радиуса его хорды. Вырезы 5 закрываются крышками 7, выполненными в виде сфер, оси которых совпадают с осями шарниров втулки 2 для махового движения лопастей.

Неподвижный стекатель 3 размещен под вращающимся коком 1 и жестко соединен с вертолетом. Относительная толщина обтекателя составляет = = 0,20,35 , где с - толщина обтекателя; b - хорда стекателя.

Работа обтекателя состоит в следующем.

При вращении кока 1 лопасти 6 совершают маховые движения относительно сферических выступов 4 с вырезами 5, при этом вырезы закрыты крышками 7, набегающий поток воздуха проходит по поверхности кока 1 и плавно сходит с неподвижного стекателя 3.

Габариты обтекателя втулки несущего винта показаны на фиг.3, где линия 8 - максимальный размер обтекателя; линия 9 - минимальный размер обтекателя; линия 10 - оптимальный разрез обтекателя.

Продольный размер обтекателя определяется разносом горизонтальных шарниров втулки - Lгш, причем = 0,25 , где - радиус крышки, R - pадиус шарового сегмента.

При увеличении размеров обтекателя больше максимального нарушается равномерность обтеканий и увеличивается коэффициент силы лобового сопротивления.

Выполнение обтекателя позволяет уменьшить его лобовое сопротивление вследствие более равномерного обтекателя, для чего он снабжен неподвижным стекателем, размещенным под вращающимся коком, выполненным в виде шарового сегмента со сферическими выступами с вырезами. Крышки вырезов выполнены в виде сферы.

Формула изобретения

ОБТЕКАТЕЛЬ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, содержащий вращающийся кок с вырезами под лопасти, закрепленный на втулке, и крышки, закрывающие вырезы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения лобового сопротивления, обтекатель снабжен неподвижным стекателем, размещенным под вращающимся коком, выполненным в виде шарового сегмента со сферическими выступами, а крышки вырезов выполнены в виде сферы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки в качестве силовой установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, и преимущественно может быть использовано в несущей системе вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к несущим системам летательных аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам и может быть использовано в основных и хвостовых винтах вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к роторам с механизмами компенсаций переноса лопастей

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам гашения вибраций

Изобретение относится к вертолетостроению и может быть использовано при создании вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при конструировании обтекателей втулок роторов винтовентиляторов двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) с реверсированием тяги поворотом лопастей винтовентилятора

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винта. Тяговый двигатель имеет ротор, несущий, по меньшей мере, одну поворотную лопасть и устройство привода, соединенное с лопастью для того, чтобы поворачивать лопасть. Устройство (1) привода содержит, по меньшей мере, один источник (2, 2') электричества, электрический привод (3) для поворота упомянутой лопасти и цепь (4, 4') электропитания, соединяющую источник (2, 2') электричества с упомянутым приводом (3). Устройство привода дополнительно содержит инерционное устройство, соединенное с упомянутой цепью (4, 4') электропитания, причем упомянутое инерционное устройство (5) является подходящим для преобразования электрической энергии, поступающей от упомянутой цепи (4, 4') электропитания, в механическую энергию для сохранения упомянутой механической энергии и для преобразования упомянутой механической энергии в электрическую энергию для упомянутой цепи (4, 4') электропитания. Повышается эффективность поворотного механизма лопасти двигателя. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх