Привод эскалатора

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: привод состоит из дифференциального и многопоточного редукторов, ведомые звенья которых /водило и эпицикл/ сблокированы между собой, причем водило 3 дифференциального редуктора имеет два выходных вала 9 и 10, вал 10 проходит через полую солнечную шестерню 5 многопоточного редуктора. На выходных валах 9 и 10 водила жестко закреплены ведущие звездочки 11 и 12. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в других областях машиностроения.

Известен привод эскалатора, состоящий из планетарно-дифференциального редуктора и двух двухступенчатых планетарных редукторов, ведомые звенья которых жестко соединены с ведущими звездочками, а ведущие солнечные шестерни сблокированы с ведомыми звеньями (водилом и эпициклом) планетарно-дифференциального редуктора.

Известен привод эскалатора, содержащий двигатель, на валу которого закреплена солнечная шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены с неподвижным водилом второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора.

Однако известное устройство имеет большое число ступеней редуктора при сравнительно малом передаточном числе, относительно большую металлоемкость и сложные монтаж, демонтаж и ревизию в процессе эксплуатации, а также затруднения в подборе чисел зубьев ступеней редуктора.

Описываемый привод отличается от известного тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой трубчатым валом, охватывающим вал двигателя.

На чертеже представлена схема привода.

Привод состоит из солнечной шестерни 1, сцепленной с сателлитами 2, оси которых закреплены в водиле 3, а сами сателлиты сцеплены с эпициклом 4.

Солнечная шестерня 5, сблокированная с эпициклом 4, сцеплена с сателлитами 6, оси которых закреплены в неподвижном водиле 7. Сателлиты 6 сцеплены с эпициклом 8, который сблокирован с водилом 3, снабженным двумя выходным валами 9 и 10, причем вал 10 проходит через полую шестерню 5. На выходных валах 9 и 10 жестко закреплены ведущие звездочки 11 и 12 соответственно.

Солнечная шестерня 1 жестко закреплена на валу 13 приводного двигателя 14.

Привод работает следующим образом.

При вращении вала 13 двигателя 14 вращается солнечная шестерня 1 и сцепленные с нею сателлиты 2. Из-за отсутствия опорных моментов водило 3 и эпицикл 4 вращается в противоположных направлениях. Сблокированная с эпициклом 4 солнечная шестерня 5 вращает сателлиты 6. Благодаря остановленному водилу 7 эпицикл 8 вращаются в ту же сторону, что и водило 3, с которым он сблокирован.

Вращение водила 3 передается выходным валом 9 и 10 и соответственно ведущим звездочкам 11 и 12, жестко скрепленным с этими валами.

Формула изобретения

ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА, содержащий двигатель, на валу которого закреплена шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены в неподвижном водиле второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора, отличающийся тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой - трубчатым валом, охватывающим вал двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к эскалатору

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Во втором варианте выполнения тормоза, в частности, используется высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в поднятом положении, соответствующем положению готовности. Пусковое устройство перестают снабжать электроэнергией для высвобождения тормозного элемента и остановки пассажирского конвейера при нештатных или аварийных ситуациях. Снабжаемое электроэнергией противопусковое устройство позволяет высвобождать тормозной элемент, но когда противопусковое устройство не снабжается электроэнергией, оно блокирует высвобождение тормозного элемента с блокировкой его ненамеренного высвобождения, вызванного, например, отсутствием электроэнергии в сети электропитания в результате аварии. Изобретения обеспечивают повышение надежности торможения пассажирского конвейера. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления. Эскалатор или движущийся тротуар содержат первую отклоняющую область и вторую отклоняющую область с, по меньшей мере, одним зубчатым колесом (14) элеваторной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с вращением между отклоняющими областями и места (27) зацепления входят в зацепление во впадины (22) между зубьями цепного колеса (14) элеваторной цепи и, по меньшей мере, во впадины (22) между зубьями одного направляющего зубчатого колеса, расположенного в первой отклоняющей области. По меньшей мере, одно цепное колесо (14) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо имеет делительную окружность (23) с делением (Т), соответствующим впадинам (22) между зубьями, которое соответствует половине расстояния (Е) мест зацепления шарнирной цепи (8). Изобретение обеспечивает повышение срока службы эскалатора или движущегося тротуара. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх