Опора качения

 

Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на ось 2, ступицы 5 стационарного корпуса 6 и ступицы 7 вращающегося корпуса 8, установочной втулки 9 со шпонками 10 и продольными пазами и установочной обоймы 12 с заплечиками 10. Ось 2 имеет с одной стороны фланец крепления к корпусу 3, а с другой стороны - лапы 4. Открепляют фланец 3 и 2 от ступицы 5 стационарного корпуса 6 и перемещают узел влево. Разворачивают ось 2 с лапами 4 на 90° до совмещения лап с продольными пазами на внутренней поверхности установочной втулки 9 и вынимают подшипниковый узел в установочной обойме 12 с осью 2. При этом установочная втулка 9 фиксируется в расточке 14 ступицы 5 стационарного корпуса 6. При установке подшипникового узла на место заплечики 13 сдвигают установочную втулку 9 в ступицу 7, вращающегося корпуса 8. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего.

Известна опора качения, при которой наружное кольцо подшипника установлено в неподвижном корпусе, а внутреннее кольцо - на вращающемся валу [1].

Недостатком данного устройства является необходимость полной разборки узла для проведения ремонтных работ.

Известна опора качения, содержащая вращающийся корпус со ступицей и смонтированный в нем и на оси подшипник качения [2].

Недостатком данной конструкции является плохая ремонтопригодность при установке в конструкцию, где внутренний цилиндрический сосуд вращается относительно внешнего и имеет неподвижную ось вращения.

Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение производительности при ремонте.

Это достигается тем, что опора качения содержащая вращающийся корпус со ступицей и смонтированный в нем и на оси подшипник качения, причем она снабжена установленным соосно с вращающимся корпусом стационарным корпусом со ступицей, выполненной со шпоночным пазом и с диаметром ее внутренней поверхности, равным диаметру внутренней поверхности ступицы вращающегося корпуса, а также концентрично расположенными между ступицей вращающегося корпуса и наружным кольцом подшипника качения установочной втулкой, соединенной с охватывающей ее ступицей посредством шпоночного соединения, установочной обоймой с внутренней посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника и соединенной с установочной втулкой посредством шпоночного соединения, ось со стороны стационарного корпуса выполнена с фланцем крепления к этому корпусу, а со стороны другого торца - с лапами, при этом установочная втулка на ее внутренней поверхности выполнена с продольными пазами для размещения в них упомянутых лап оси.

На фиг.1 изображены опоры качения, общий вид, в сечении; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - промежуточное положение при выемке подшипникового узла; на фиг.5 - фиксация внутреннего барабана относительно внешнего сосуда после выемки подшипникового узла.

Опора качения состоит из подшипника качения 1, насаженного на ось 2, снабженную с одной стороны фланцем 3, а с другой - лапами 4, ступицы 5 стационарного корпуса 6 и ступицы 7 вращающегося корпуса 8, установочной втулки 9 со шпонками 10 и продольными пазами 11, установочной обоймы 12 с заплечиками 13.

Устройство работает следующим образом.

Открепляют фланец 3 оси 2 от ступицы 5 стационарного корпуса 6 и перемещают весь узел влево. При этом лапы 4 опираются в торец установочной втулки 9 и смещают ее вместе с подшипниковым узлом влево до захода части установочной втулки в отверстие ступицы 5. Затем поворачивают ось 2 с лапами 4 на 90о до совмещения лап 4 с продольными пазами 11 в установочной втулке 9 и вынимают подшипниковый узел с установочной обоймой 12 вместе с осью 2 из установочной втулки 9. При этом вращающийся корпус 8 остается соосно зафиксированным относительно стационарного корпуса 6 на время ремонта или замены подшипника качения.

При сборке узла после ремонта заплечики 13 установочной обоймы 12 проталкивают в установочную втулку 9 в исходное положение, а разворот лап 4 на 90о предохраняет в процессе работы конструкции самопроизвольное перемещение установочной втулки внутрь вращающегося корпуса 8.

Формула изобретения

ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая вращающийся корпус со ступицей и смонтированный в нем на оси подшипник качения, отличающаяся тем, что с целью улучшения условий труда и повышения производительности при ремонте, она снабжена установленным соосно с вращающимся корпусом стационарным корпусом со ступицей, выполненной со шпоночным пазом и с диаметром ее внутренней поверхности, равным диаметру внутренней поверхности ступицы вращающегося корпуса, а также концентрично расположенными между ступицей вращающегося корпуса и наружным кольцом подшипника качения установочной втулкой, соединенной с охватывающей ее ступицей посредством шпоночного соединения, и установочной обоймой с внутренней посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника и соединенной с установочной втулкой посредством шпоночного соединения, ось со стороны стационарного корпуса выполнения с фланцем крепления к этому корпусу, а со стороны другого торца - с лапами, при этом установочная втулка на ее внутренней поверхности выполнена с продольными пазами для размещения в них лап оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх