Опора качения

 

Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность: опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 ступицы 6 стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 упирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11. Окрепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается по валу 2 влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7. После ремонта вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 воздействует на планшайбу 10 и выдвигает ее из дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего.

Известна опора качения [1], при которой наружное кольцо подшипника установлено в неподвижном корпусе, а внутреннее - на вращающемся валу.

Недостатком данной конструкции является необходимость полной разборки узла для проведения ремонтных работ.

Известна конструкция опоры качения [2], при которой подшипники встроены в стакан и при ремонте подшипникового узла демонтируется только стакан с подшипниками.

Недостатком данной конструкции является плохая ремонтопригодность при установке в конструкцию, где внутренний цилиндрический сосуд вращается относительно внешнего.

Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение производительности при ремонте.

Это достигается тем, что опора качения содержащая корпус со ступицей и вал, а также смонтированный в ступице посредством фланцевого стакана и на валу подшипник качения, снабжена смонтированной на валу со стороны донной части фланцевого стакана дополнительной ступицей для дополнительного стационарного корпуса, а также размещенной на валу между подшипником качения и дополнительной ступицей с возможностью осевого перемещения опорной подпружиненной в направлении подшипника качения втулкой с наружной посадочной цилиндрической поверхностью для ступицы корпуса, упирающейся в наружный торец фланцевого стакана, при этом диаметр наружной посадочной поверхности опорной втулки равен диаметру наружной цилиндрической поверхности фланцевого стакана.

На фиг. 1 изображена опора качения, общий вид, в сечении; на фиг.2 - опора качения после удаления подшипникового узла, общий вид.

Опоры качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 опирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11.

Устройство работает следующим образом.

Открепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7.

После ремонта подшипникового узла или замены подшипника вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана через подшипник 8 воздействует на опорную втулку 10 и выдвигает ее их дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9.

Формула изобретения

ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая копрус со ступицей и вал, а также смонтированный в ступице посредством фланцевого стакана и на валу подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий работы при ремонте, она снабжена смонтированной на валу со стороны донной части фланцевого стакана дополнительной ступицей для дополнительного стационарного корпуса, а также размещенной на валу между подшипником качения и дополнительной ступицей с возможностью осевого перемещения опорной подпружиненной в направлении подшипника качения втулкой с наружной посадочной цилиндрической поверхностью для ступицы корпуса и с упирающимся в наружный торец фланцевого стакана, при этом диаметр наружной посадочной поверхности опорной втулки равен диаметру наружной цилиндрической поверхности стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх