Зубчатая передача редуктора

 

Использование: в автоматически срабатывающих тормозах зубчатых редукторов различных строительных механизмов, преимущественно в крановых лебедках. Сущность: зубчатая передача редуктора содержит установленный на стенке корпуса редуктора неподвижный опорный диск, контактирующий с поворотным нажимным диском, выполненным за одно целое с шестерней. Поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, а между шестерней и гайкой, расположенной на ступице, установлена пружина. Между противолежащим торцом шестерни и ступицей в конусных лунках размещены элементы качения. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках.

Известна зубчатая передача редуктора, содержащая установленные в корпусе неподвижный опорный диск и свободно расположенный на ступице поворотный нажимной диск, размещенные между ними тормозные элементы с фрикционными накладками, шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом редуктора и связанную с одним из упомянутых дисков, и элементы качения, размещенные в конусных лунках на обращенных одна к другой поверхностях ступицы и поворотного нажимного диска [1].

Конструкция сложна, многодетальна и обладает низкой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения перекосов шестерни относительно элементов качения и стенок корпуса редуктора.

Для этого зубчатая передача редуктора снабжена пружиной, установленной между ступицей и шестерней со стороны торца, противолежащего элементам качения, поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, шестерня жестко соединена с поворотным нажимным диском, а неподвижный опорный диск закреплен на стенке корпуса редуктора.

На фиг.1-3 изображена предлагаемая передача.

Зубчатая передача редуктора содержит установленные в корпусе 1 неподвижный опорный диск 2 и свободно расположенный на ступице 3 поворотный нажимной диск 4, размещенные между ними тормозные элементы 5 с фрикционными накладками, шестерню 6, жестко соединенную с поворотным нажимным диском 4, входящую в зацепление с зубчатым колесом 7 редуктора. Элементы 8 качения размещены в конусных лунках 9 на обращенных одна к другой поверхностях ступицы 3 и поворотного нажимного диска 4. Между ступицей 3 и шестерней 6 расположена пружина 10. Поворотный нажимной диск 4 установлен на ступице 3 с контактом по ее наружной поверхности, а неподвижный опорный диск 2 закреплен на стенке корпуса 1 редуктора.

Тормоз работает следующим образом.

Во время вращения вала 11 двигателя 12 в любую сторону начинает поворачиваться ступица 3 относительно поворотного нажимного диска 4. При этом элементы качения, надавливая на поверхности конусных лунок 9, раздвигают поворотный нажимной диск 4 и ступицу 3. Но так как ступица 3 закреплена на валу 11 двигателя 12, поворотный нажимной диск 4 перемещается вдоль оси до упора в гайку 12, сжимая пружину 10. Образуется зазор между поворотным нажимным диском 4 и тормозными элементами 5 с фрикционными накладками.

Действие тормозного момента прекращается и поворотный нажимной диск 4 передает крутящий момент зубчатому колесу 7 за счет тех же элементов 8 качения, которые теперь выполняют роль зубчатой муфты. Зубчатое колесо 7 передает вращение остальным механизмам. При прекращении вращения вала 11 двигателя 12 под действием пружины 10 элементы 8 качения скатываются по конусным лункам 9 в исходное положение и действие тормозного момента восстанавливается.

Конструкция проста и надежна в работе и обеспечивает автоматическое растормаживание двигателя без применения дополнительного приводного механизма.

Формула изобретения

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРА, содержащая установленные в корпусе неподвижный опорный диск и свободно расположенный на ступице поворотный нажимной диск, размещенные между ними тормозные элементы с фрикционными накладками, шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом редуктора и связанную с одним из упомянутых дисков, и элементы качения, размещенные в конусных лунках на обращенных одна к другой поверхностях ступицы и поворотного нажимного диска, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности путем снижения перекосов шестерни относительно элементов качения и стенок корпуса редуктора, она снабжена пружиной, установленной между ступицей и шестерней со стороны ее торца, противолежащего элементам качения, поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, шестерня жестко соединена с поворотным нажимным диском, а неподвижный опорный диск закреплен на стенке корпуса редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Тормозной диск включает в себя цилиндрическую ступицу, фрикционное кольцо и конусообразный фланец, соединяющий ступицу с фрикционным кольцом. Цилиндрическая ступица определяет центральную ось и имеет осевую ширину и наружный диаметр. Поверхность наружного диаметра образует наружный периметр ступицы. Фрикционное кольцо включает в себя два противоположных кольцевых элемента, каждый из которых имеет наружную тормозную поверхность и внутреннюю поверхность. Кольцевые элементы соединены друг с другом при помощи множества ребер, простирающихся от внутренней поверхности одного кольцевого элемента до внутренней поверхности другого кольцевого элемента. При торможении фланец тормозного диска подвергается изгибающей нагрузке. По первому варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с одним из двух противоположных кольцевых элементов, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок с наружным участком. По второму варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с ребрами, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок и наружный участок. Ступица, фрикционное кольцо и конусообразный фланец выполнены как одно целое из одного материала, так что тормозной диск содержит моноблочный тормозной диск. По третьему варианту ступица содержит первый осевой конец и второй осевой конец, определяющие осевую ширину, и при этом внутренний участок фланца соединен со ступицей в положении, являющемся промежуточным между первым осевым концом и вторым осевым концом. Достигается предотвращение расширения ступицы радиально наружу в ходе теплового нагружения фрикционного кольца и, как следствие, сохранение посадки с натягом ступицы на ось. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам грузоподъемных механизмов. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень выполнена со сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью. В гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина. Внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси. Диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины. Общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии. Достигается повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения. 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх