Дисковый тормоз

 

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в трансмиссиях тракторов. Сущность: дисковый тормоз состоит из размещенных в корпусе 1 тормозных дисков 4, связанных с тормозным валом 9, нажимных дисков 10, оснащенных лунками 11 и расположенными в них шариками 12, а также закрепленными на дисках 10 возвратными пружинами 15. Тормозные диски 4 связаны с зубчатыми венцами 7 барабана 8, установленного на тормозном валу 9, а зубчатые венцы 7 отделены друг от друга кольцевым желобом 16 и снабжены симметрично расположенными пазами 18. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин, и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормоза путем снижения нагрузок, воздействующих на зубчатые венцы тормозных дисков во время работы тормоза, и повышение их несущей способности, а также ремонтоспособности узла путем оснащения его нажимных дисков деталями, выполненными отдельно от последних и которые в случае их поломки могут быть заменены без замены самих дисков.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Дисковый тормоз состоит из корпуса 1, закрепленного посредством болтов 2 на корпусе 3 трансмиссии трактора.

В корпусе размещены тормозные диски 4 с расположенными на них с двух сторон фрикционными накладками 5. Тормозные диски оснащены зубчатыми венцами 6, посредством которых они связаны с двумя зубчатыми венцами 7 барабана 8, установленного на тормозном валу 9.

В корпусе размещены также выполненные в виде колец нажимные диски 10, снабженные лунками 11 с размещенными в них шариками 12. На внутренних диаметрах нажимных дисков 10 посредством стержней 13, установленных в радиальных отверстиях 14, выполненных в нажимных дисках 10, закреплены возвратные пружины 15.

Зубчатые венцы 7 барабана 8 отделены друг от друга кольцевым желобом 16, внутренняя поверхность которого 17 выполнена радиусом R, меньшим расстояния L1 от продольной оси тормозного вала 9 до поверхности возвратных пружин 15. Зубчатые венцы 7 снабжены симметрично расположенными пазами 18, выполненными шириной L2, большей расстояния между крайними точками крепления (стержнями 13) возвратных пружин 15, и глубиной l3, равной расстоянию от наружного диаметра зубчатых венцов 7 барабана 8 до внутренней поверхности 17 желоба 16.

Пазы 18 предназначены для обеспечения возможности сборки тормоза (введения стержней 13 с размещенными на них возвратными пружинами 15 в желоб 16, в котором упомянутые элементы перемещаются в процессе работы тормоза при повороте нажимных дисков 10).

Нажимные диски 10 снабжены рычагами 19 и тягами 20 и 21, предназначенными для управления тормозом.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении посредством тяг 20 и 21 и рычагов 19 поворачивают нажимные диски 10 друг относительно друга, в результате чего шарики 12, перемещаясь в лунках 11, раздвигают нажимные диски 10 и поджимают вращающиеся диски 4 к поверхностям трения корпуса 1 тормоза и корпуса 3 трансмиссии. Под действием возникающего при этом тормозного момента тормозные диски 4 останавливаются, а вместе с ними останавливаются барабан 8 и тормозной вал 9, на котором жестко установлен барабан 8. После снятия усилия с тяги 21 нажимные диски 10 возвратными пружинами 15 возвращаются в исходное положение и тормозной вал 9 растормаживается.

В случае поломки стержней 13 оставшиеся в отверстиях 14 их части выбиваются из отверстий дисков 10 и на их место устанавливаются новые стержни, в результате чего диски вновь становятся пригодными к работе.

Закрепив на дисках 10 посредством новых стержней 13 возвратные пружины 15, диски вновь используют в дисковом тормозе.

Дисковый тормоз более надежен, долговечен и ремонтопригоден.

Формула изобретения

1. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, состоящий из корпуса, закрепленного на корпусе трансмиссии трактора, размещенных в нем тормозных дисков с расположенными с двух сторон фрикционными накладками и с зубчатыми венцами, посредством которых они связаны с тормозным валом, выполненных в виде колец нажимных дисков с лунками и размещенными в них шариками, возвратными пружинами, закрепленными на уровне внутренних диаметров нажимных дисков, приводными рычагами и тягами, отличающийся тем, что с целью повышения его надежности и долговечности путем снижения нагрузок, воздействующих на зубчатые венцы тормозных дисков, и повышения их несущей способности, тормоз снабжен установленным на тормозном валу барабаном, выполненным с двумя зубчатыми венцами, контактирующими с зубчатыми венцами тормозных дисков, с расположенным между ними кольцевым желобом, внутренняя поверхность которого выполнена радиусом, меньшим расстояния от продольной оси тормозного вала до поверхности возвратных пружин, и с расположенными по наружному диаметру венцов барабана по крайней мере двумя симметрично размещенными пазами шириной, большей расстояния между крайними точками крепления возвратных пружин, и глубиной, равной расстоянию от наружного диаметра зубчатых венцов барабана до внутренней поверхности желоба.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что с целью повышения его ремонтоспособности, он снабжен установленными в выполненных в нажимных дисках радиальных отверстиях стержнями, соединенными с пружинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх