Подвеска моста транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов. Сущность: монтаж между передними опорами крепления упругих элементов и мостом параллельно продольной оси транспортного средства дополнительных гидроцилиндров с приводом с возможностью шарнирного поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Гидроцилиндры механизма стабилизации в точках крепления дополнительно снабжены шарнирными элементами с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, причем в верхних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а в нижних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и мостом последнего, а упругие элементы в передних и задних опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно последних посредством дополнительных элементов, сопрягающих упругие элементы и опоры. 3 ил.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов.

Известна подвеска моста транспортного средства, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, включающий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, звенья, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние -на мосту.

Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает снижения продольных колебаний в подвеске транспортного средства и не снижает циркуляции мощности в трансмиссии при пахоте, возникающей из-за разных радиусов качения при обоих ведущих мостах, что ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Кроме того, известная подвеска не позволяет уменьшить продольные колебания, возникающие между рамой и мостом при трогании с места и торможении транспортного средства, а также при движении последнего по пересеченной местности, что также ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Известна также подвеска моста транспортного средства, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости,перпендикулярной продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние на мосту.

Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает снижения продольных колебаний в подвеске транспортного средства и не снижает циркуляции мощности в трансмиссии при пахоте, возникающей из-за разных радиусов качения при обоих ведущих мостах, что ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Кроме того, известная подвеска не позволяет уменьшить продольные колебания, возникающие между рамой и мостом при трогании с места и торможении транспортного средства, а также при движении последнего по пересеченной местности, что также ухудшает условия труда и снижает надежность и долговечность трансмиссии и колес.

Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение надежности и долговечности за счет уменьшения продольных колебаний.

Это достигается тем, что подвеска моста транспортного средства, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние - на мосту, между передними опорами крепления упругих элементов и мостом параллельно продольной оси транспортного средства шарнирно смонтированы дополнительные гидроцилиндры с приводом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а гидроцилиндры механизма стабилизации в точках крепления дополнительно снабжены шарнирными элементами с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. При этом в верхних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и гидроцилиндрами, а в нижних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и мостом последнего, а упругие элементы в передних и задних опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно последних посредством дополнительных элементов, сопрягающих упругие элементы и опоры.

По сравнению с известной предлагаемая подвеска моста транспортного средства позволяет уменьшить продольные колебания транспортного средства, возникающие в процессе эксплуатации, следовательно, улучшить условия труда и повысить надежность и долговечность конструкции, что соответствует критерию "новизна".

Кроме того, изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображена подвеска моста транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 и 3 - то же, вид сбоку.

Подвеска моста 1 транспортного средства содержит упругие элементы 2 - полуэллиптические рессоры, расположенные по обеим сторонам продольной оси транспортного средства и соединяющие мост 1 с рамой 3 посредством передних опор 4 и задних опор 5, закрепленных на раме 3. Механизм стабилизации, включающий расположенные по бортам транспортного средства, с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры 6, выполненные в виде амортизаторов, верхние оси 7 крепления которых размещены на раме 3 транспортного средства, а нижние оси 8 - на мосту 1. Между передними опорами 4 крепления упругих элементов 2 и мостом 1 параллельно продольной оси транспортного средства шарнирно смонтированы дополнительные гидроцилиндры 9 с приводом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Гидроцилиндры 6 механизма стабилизации в точках крепления дополнительно снабжены шарнирными элементами 10 и 11 с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, причем в верхних точках крепления гидроцилиндров 6 шарнирные оси 12 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями 7 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства и гидроцилиндрами 6, а в нижних точках крепления гидроцилиндров 6 шарнирные оси 13 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями 8 поворота гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и мостом 1 последнего. Упругие элементы 2 в передних 4 и задних 5 опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно неподвижных эластичных элементов 14 и 15, размещенных сверху и снизу упругих элементов 2 посредством дополнительных элементов 16-19, сопрягающих упругие элементы 2 и эластичные элементы 14 и 15. Дополнительные элементы 16 и 17 выполнены в виде жестких оснований для эластичных элементов 14 и 15, взаимодействующих с упругими элементами 2 посредством дополнительных элементов 18 и 19, выполненных в виде направляющих накладок и закрепленных на упругих элементах 2. Привод гидроцилиндров 9 включает масляный бак 20, насос 21, перепускные клапаны 22, 23, 24 одностороннего действия, соединенные трубопроводами и с гидроцилиндрами 9.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства динамические нагрузки, вызванные неровностями дороги, а также при трогании с места и торможении, передаются на раму 3 через упругие элементы 2, вызывая их деформацию.

При перемещении моста 1 относительно рамы 3 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, вызванном движением транспортного средства по неровностям, гидроцилиндры 6 гасят поперечные колебания путем амортизации с возможностью поворота на шарнирных осях 7 и 8. Одновременно упругие элементы 2, воспринимая вертикальную нагрузку, прогибаются в вертикальной плоскости. Гидроцилиндры 9, поворачиваясь относительно шарнирных осей в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, также частично гасят поперечные колебания.

При пахоте, трогании с места или торможении транспортного средства происходит продольное смещение рамы 3 относительно моста 1. При этом продольные колебания воспринимаются и гасятся дополнительными гидроцилиндрами 9 путем амортизации. Насос 21 перекачивает масло из бака 20 через перепускной клапан 22 одностороннего действия в штоковые полости гидроцилиндров 9. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 сообщены с атмосферой, клапан 23 закрыт. При достижении определенного установленного давления, обеспечивающего эффективную работу гидроцилиндров 9, клапан 22 запирается, а клапан 24 открывается, обеспечивая слив лишнего масла в бак 20. При возникновении продольных перемещений поршней в полостях гидроцилиндров 9, вызванных внешними силами, происходит вытеснение масла из штоковых полостей гидроцилиндров, что обусловливается повышением давления в трубопроводах. При повышении давления до определенного значения открывается клапан 23 и масло перетекает в бак 20. При обратном перемещении поршней гидроцилиндров 9 давление в трубопроводах уменьшается, клапан 23 закрывается, а клапан 22 открывается, насос 21 закачивает масло в штоковые полости гидроцилиндров 9, клапан 24 закрывается. В дальнейшем цикл повторяется. Упругие элементы 2, перемещаясь в продольном направлении относительно передних опор 4 и задних опор 5, взаимодействуют дополнительными элементами 18 и 19 с дополнительными элементами 16 и 17, закрепленными на неподвижных эластичных элементах 14 и 15. Гидроцилиндры 6, поворачиваясь относительно шарнирных осей 12 и 13, также частично гасят продольные колебания. Шарнирные оси 7 и 8 в этом случае разгружены. Дополнительные гидроцилиндры 9, шарнирно смонтированные между передней опорой 4 и мостом 1, предназначены для гашения продольных колебаний между рамой 3 и мостом 1 транспортного средства, вызванных колебанием силы тяги на пахоте, троганием с места или торможением последнего, обеспечивая достижение поставленной цели. Гидроцилиндры 6 механизма стабилизации снабжены шарнирными осями 7 и 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, при гашении поперечных колебаний между рамой 3 и мостом 1 и шарнирными осями 12 и 13 для возможного поворота в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства и частичного гашения продольных колебаний, возникающих в процессе эксплуатации, достигая поставленную цель. Шарнирные элементы 10 и 11, размещенные соответственно в верхней и нижней точках крепления гидроцилиндров 6, являются промежуточными элементами, обеспечивающими продольно-поперечное перемещение гидроцилиндров 6 в процессе эксплуатации. Дополнительные элементы 16 и 17, закрепленные на неподвижных эластичных элементах 14 и 15, взаимодействуя с дополнительными элементами 18 и 19, закрепленными на упругих элементах 2, обеспечивают продольное перемещение упругих элементов 2 относительно передних опор 4 и задних опор 5 в процессе эксплуатации с минимальным коэффициентом трения скольжения.

Таким образом, предложенная подвеска моста транспортного средства позволяет уменьшить продольные колебания транспортного средства, возникающие в процессе эксплуатации, повышая надежность и долговечность конструкции.

Формула изобретения

ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой транспортного средства посредством передних и задних опор, закрепленных на раме, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства с возможностью шарнирного поворота посредством осей в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, гидроцилиндры, верхние оси крепления которых размещены на раме транспортного средства, а нижние - на мосту, отличающаяся тем, что между передними опорами крепления упругих элементов и мостом параллельно продольной оси транспортного средства шарнирно смонтированы дополнительные гидроцилиндры с приводом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а гидроцилиндры механизма стабилизации в точках крепления снабжены шарнирными элементами с возможностью шарнирного поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, причем в верхних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, и гидроцилиндрами, а в нижних точках крепления гидроцилиндров шарнирные оси поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, размещены между шарнирными осями поворота гидроцилиндров в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, и мостом последнего, при этом упругие элементы в передних и задних опорах выполнены с возможностью продольного перемещения относительно последних с помощью дополнительных элементов, сопрягающих упругие элементы и опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к балансирным подвескам грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а также прицепов и полуприцепов, преимущественно к подвескам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Стойка оси // 2404070

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам из мостов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Задний мост содержит подвеску колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой. Два жестких продольных рычага для крепления поворотных кулаков посредством подшипниковой втулки шарнирно связаны с кузовом автомобиля. Продольные рычаги соединены друг с другом посредством жесткой на изгиб, но упругой на кручение поперечной балки и посредством системы шарнирных рычагов. Средние оси подшипниковых втулок расположены параллельно вертикальному направлению (z) автомобиля. Автомобиль с содержит упомянутый задний мост с подвеской колес на продольных рычагах. Достигается улучшение поворачиваемости транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к рычажному элементу для транспортных средств. Рычажный элемент сформирован путем воздействия на заготовку, которая представляет собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, ортогональным первому направлению, поэтапным процессом прессования для состыковки и соединения вместе двух боковых поверхностей во втором направлении. Рычаг содержит цилиндрическую часть, консольные части и фланцы. Цилиндрическая часть проходит вдоль первого направления и имеет цилиндрическую форму. Консольные части расположены на обоих концах в первом направлении цилиндрической части и имеют наружный диаметр, расширяющийся наружу в первом направлении. Два фланца расположены напротив друг друга вдоль второго направления в каждой консольной части и имеют сквозные отверстия в местах, обращенных друг к другу вдоль второго направления. Сквозное отверстие проходит в направлении, пересекающем указанные две боковые поверхности, которые состыкованы и соединены. Достигается возможность выполнения рычажного элемента без резкого изменения в поперечном сечении и упрощения изготовления. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх