Самолет

 

Изобретение относится к авиации и направлено на создание перспективных самолетов - пассажирского с повышенной безопасностью полета, транспортного с расширенными функциональными возможностями и аварийно-спасательного для ликвидации бедствий, например пожаров. Сущность изобретения: одна или несколько гондол размещены под фюзеляжем самолета с возможностью сбрасывания и приземления на парашюте. Самолет способен восстанавливать аэродинамическую форму после отделения гондол(ы), а пилотская кабина и гондола содержат сопрягаемые люки. 8 ил.

Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании перспективных самолетов с расширенными функциональными возможностями и повышенной безопасностью пассажиров.

Известны самолеты [1], предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и нашедшие широкое применение в мировой практике.

Известен самолет [2], содержащий фюзеляж, выполненный в виде балки, с нижней стороны которой размещена отделяемая гондола с парашютами, снабженная люком, сообщающимся с аналогичным люком пилотской кабины, причем фюзеляж и пилотская кабина снабжены фиксаторами для гондолы, а также пневмосистемой.

Техническим результатом изобретения является улучшение аэродинамических характеристик.

Для этого фюзеляж самолета снабжен балкой, шарнирно укрепленной в хвостовой части, и фиксаторами балки в сложенном и рабочем положениях, а также надувной емкостью, расположенной с нижней стороны фюзеляжа и соединенной с пневмосистемой самолета.

На фиг.1 показан внешний вид предлагаемого самолета; на фиг.2 - самолет с гондолой перед взлетом; на фиг.3 - отделение гондолы в полете; на фиг.4 - полет самолета без гондолы; на фиг.5 - поперечное сечение в одногондольном варианте; на фиг.6 - то же, в двухгондольном варианте; на фиг.7 - разрез в районе пилотской кабины; на фиг.8 - вид сверху в двухгондольном варианте.

Самолет состоит из фюзеляжа 1, выполненного в виде балки, с крыльями 2, хвостовым оперением и пилотской кабиной 3 и отделяемой гондолы (гондол) 4.

Кабина 3 расположена в передней части фюзеляжа 1 и имеет тыльный люк 5. Под крыльями 2 расположены двигатели 6, связанные с топливными баками, размещенными в фюзеляже 1 и/или в крыльях 2. Фюзеляж 1 содержит также фиксаторы 7 и дополнительную продольную балку 8 с фиксаторами 9 и надувной емкостью 10, связанной с пневмосистемой, размещенной в фюзеляже 1 или в кабине 3. Дополнительная балка 8 шарнирно крепится снизу к фюзеляжу 1, кабина 3 содержит фиксатор 11 в нижней части, а гондола 4 -- передний люк 12. Гондола 4 содержит тормозной 13 и основной 14 парашюты, а также систему приземления (приводнения) в виде тормозных двигателей, амортизаторов и т.п. В ней могут находиться кресла пассажиров, грузовой отсек или пассивирующее вещество для ликвидации крупномасштабных бедствий, например пожаров.

В исходном положении гондола(ы) 4 пристыкована снизу к фюзеляжу 1 посредством фиксаторов 7 и 11, дополнительная балка 8 поджата снизу к фюзеляжу 1 и закреплена фиксатором 9, емкость 10 пуста, не занимает много места и также находится под фюзеляжем 1. Парашюты 13, 14 находятся в сложенном состоянии. В пассажирском варианте отсек для багажа может быть размещен в фюзеляже 1 для обеспечения максимальной безопасности гондолы 4 на случай взрыва бомбы, заложенной террористами в багаж.

Самолет совершает разгон посредством двигателей 6 (фиг.2), взлет и полет. В полете люки 5 и 12 могут быть открыты, благодаря чему кабина 3 и гондола(ы) 4 сообщаются между собой.

Если полет проходит нормально, то самолет совершает посадку без отделения гондол(ы) 4 в пассажирском и грузовом вариантах. При аварийной ситуации происходит отделение гондол(ы) 4, при котором размыкаются фиксаторы 7, 11, раскрывается сначала тормозной парашют 13, а затем и основной парашют 14, с помощью которого гондола(ы) 4 осуществляет мягкую посадку.

При использовании самолета в пожарном варианте над очагом бедствия также размыкаются фиксаторы 7, 11 и гондола 4 с пассивирующим веществом (водой) падает в очаг. В этом случае гондола 4 может быть снабжена системой распыления вещества и парашютами 13, 14.

Для восстановления аэродинамических характеристик самолета после отделения гондол(ы) 4 раскрывается фиксатор 9, балка 8 опускается и закрепляется фиксатором 11, а емкость 10 надувается (фиг.4). Следует заметить, что в таком положении самолет может совершать и штатные полеты без гондол(ы) 4, например, при перегонах.

При использовании изобретения значительно расширяются функциональные возможности самолета и повышается безопасность пассажиров.

Формула изобретения

САМОЛЕТ, содержащий фюзеляж, выполненный в виде балки, с нижней стороны которой размещена отделяемая гондола с парашютами, снабженная люком, сообщающимся с аналогичным люком пилотской кабины, расположенной в верхней передней части фюзеляжа, причем фюзеляж и пилотская кабина снабжены фиксаторами для гондолы, а также пневмосистемой, отличающийся тем, что фюзеляж снабжен дополнительной балкой, шарнирно закрепленной в хвостовой части, и фиксаторами балки в сложенном и рабочем положениях, а также надувной емкостью, связанной с пневмосистемой самолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экипажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах автоматического управления, в частности автоматической посадки самолета в сложных условиях

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах автоматического управления, в частности автоматической посадки самолета в сложных условиях

Изобретение относится к системам управления полетом, может быть использовано на самолетах, оснащенных дополнительными органами управления, и позволяет повысить живучесть самолета при повреждении его элементов, а также при повреждениях или отказах основных органов управления

Изобретение относится к способам управления полетом маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к системам управления, например, движущимися объектами и позволяет обеспечить оператора тактильной информацией об отклонении текущих значений контролируемых параметров, преимущественно управляющих воздействий рычагом управления, от их заданных значений, что повышает точность управления и безопасность эксплеатации объекта

Изобретение относится к системам управления, например, движущимися объектами и позволяет обеспечить оператора тактильной информацией об отклонении текущих значений контролируемых параметров, преимущественно управляющих воздействий рычагом управления, от их заданных значений, что повышает точность управления и безопасность эксплеатации объекта

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке
Наверх