Установка оружия на транспортном средстве

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к установке стрелкового оружия или артиллерийских орудий на транспортных средствах. Установка содержит вилку 1, закрепленную на транспортном средстве, люльку 2, постель 3 для закрепления оружия, цапфы 4, упругий 5 и демпфирующий 6 элементы, ограничитель 7 углов качания. Люлька 2, постель 3 цапфами 4 соединяются с вилкой 1 и имеют возможность качаться относительно друг друга и относительно вилки 1. Вертикальные колебания движущегося транспортного средства, передаются на вилку 1, на постель оружия 3 и на движущуюся при стрельбе по каналу ствола пулю (снаряд). Компенсация влияния вертикальных скоростей снаряда или пули на точность стрельбы осуществляется за счет того, что вертикальные перемещения оружия, установленного с определенной неуравновешенностью относительно оси качания, приводят к поворотам оружия относительно люльки 2 на угол, величина которого определяется параметрами регулировки упругого 5 и демпфирующего 6 элементов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к установке стрелкового оружия или артиллерийских орудий на транспортных средствах.

Известна установка крупнокалиберного орудия на бронированном транспортном средстве [1], включающая закрепленную на нем вилку, установленную в ней на цапфах люльку, связанную с приводом наведения. Однако в установке орудия отсутствуют устройства, предназначенные для уменьшения ошибок стрельбы, вызываемых линейными вертикальными колебаниями движущегося транспортного средства.

Наиболее близким аналогом изобретения является установка [2], оружия на транспортном средстве, содержащая закрепленную на нем вилку, установленную в ней на цапфах люльку, связанную с приводом наведения, постель с закрепленным в ней оружием, при этом центр масс постели и оружия смещен от оси цапф в направлении стрельбы. Недостатком конструкции этой установки является то, что в ней нет устройств, предназначенных для уменьшения ошибок стрельбы, вызываемых дополнительной вертикальной скоростью пули, приобретаемой ею при движении в канале ствола, в результате влияния линейных вертикальных колебаний движущегося транспортного средства, на котором установлено оружие.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является уменьшение ошибок стрельбы из оружия, установленного на транспортном средстве, возникающих в результате вертикальных колебаний движущегося транспортного средства.

Поставленная техническая задача решается тем, что в установке оружия на транспортном средстве, содержащей закрепленную на нем вилку, установленную в ней на цапфах люльку, связанную с приводом наведения, постель с закрепленным в ней оружием, при этом центр масс постели с оружием смещен от оси цапф в направлении стрельбы, постель оружия одним концом шарнирно закреплена на цапфах с возможностью независимого от люльки качания в вертикальной плоскости, а другим концом связана с люлькой посредством упругого и демпфирующего элементов. Кроме того, на люльке может быть установлен ограничитель углов качания постели оружия.

На фиг.1 показана установка оружия, общий вид; на фиг.2 - узел соединения люльки постели и вилки.

Установка оружия на транспортном средстве содержит вилку 1, люльку 2, постель 3 для закрепления в ней оружия, цапфы 4, упругий 5 и демпфирующий 6 элементы, ограничитель 7 углов качания постели 3. Вилка 1 установлена на транспортном средстве. Люлька 2 и постель 3 для закрепления оружия цапфами 4 соединяются с вилкой 1 и имеют возможность качаться в вертикальной плоскости относительно друг друга и относительно вилки 1. Люлька 2 и постель 3 связаны посредством упругого 5 и демпфирующего 6 элементов. Качание постели 3 относительно люльки 2 ограничено ограничителем 7, закрепленным на люльке 2.

При движении транспортного средства могут возникать его вертикальные колебания, передающиеся через вилку 1 на постель оружия 3. Эти вертикальные колебания передаются на снаряд или пулю, движущиеся при стрельбе по каналу ствола. Возникшая при этом вертикальная составляющая начальной скорости снаряда или пули приводит к дополнительным отклонениям снаряда или пули по высоте. Компенсация влияния вертикальных скоростей снаряда или пули на точность стрельбы осуществляется за счет того, что оружие устанавливается с определенной неуравновешенностью относительно оси качания. При этом вертикальные перемещения установки оружия приводят к поворотам оружия относительно люльки 2 на некоторый угол, величина которого определяется параметрами регулировки упругого 5 и демпфирующего 6 элементов и ограничивается ограничителем 7. Так как направление поворота оружия относительно люльки 2 противоположно направлению вертикальной скорости снаряда (пули), то вследствие этого происходит компенсация отрицательного влияния вертикальной скорости снаряда на точность стрельбы, за счет изменения угла бросания снаряда (пули).

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ОРУЖИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая закрепленную на нем вилку, установленную в ней на цапфах люльку, связанную с приводом наведения, постель с закрепленным в ней оружием, при этом центр масс постели и оружия смещен от оси цапф в направлении стрельбы, отличающаяся тем, что постель оружия одним концом шарнирно закреплена на цапфах с возможностью независимого от люльки качания в вертикальной плоскости, а другим концом связана с люлькой посредством упругого и демпфирующего элементов.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на люльке установлен ограничитель углов качания постели оружия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, а именно к области разработки оружия и боеприпасов, может быть использовано для поражения живой силы, а также к области средств для ведения боевых действий, а именно к средствам для размещения боеприпасов на транспортных средствах, боевых машинах, их транспортировки к месту проведения как учебных, так и боевых действий

Изобретение относится к военной технике и, в частности, касается технологии защиты ракетно-артиллерийских комплексов надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению

Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным ракетным комплексам ближнего действия

Изобретение относится к области военной техники, в частности размещению противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС) на бронетехнике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным комплексам, имеющим на вооружении автоматические пушки и зенитные ракеты

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в установках оружия на боевых машинах
Наверх