Учебный стол

 

Сущность: учебный стол содержит смонтированную на основании столешницу. Лицевая панель столешницы выполнена поворотной для размещения на ее обеих сторонах учебных принадлежностей, например чертежей, схем, рисунков. Стол снабжен средством для уменьшения утомляемости, размещенным съемно на одной из сторон лицевой панели столешницы. Средство выполнено в виде двух эллипсов, расположенных один в другом концентрично, и цифры восемь, расположенной по большой оси эллипсов. Все фигуры, а также большая и малая оси эллипсов выполнены определенных цветов. Для уменьшения утомляемости учащиеся в процессе занятий поднимают крышку столешницы и в указанном порядке перемещают глаза по фигурам средства, затем вновь опускают крышку и продолжают занятия. Средство для уменьшения утомляемости может быть снято со столешницы и укреплено на стене либо потолке классной комнаты. 2 ил.

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам.

Известен учебный стол, содержащий смонтированную на опорном основании столешницу, установленную с возможностью поворота и фиксации в вертикальном положении для размещения на ее поверхности учебных принадлежностей, например схем, чертежей (авт.св. СССР N 597364, кл. A 47 B 41/00, 1978).

Недостатком этой конструкции являются малые эксплуатационные возможности и неудобство в пользовании.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в пользовании.

Указанная цель достигается тем, что стол снабжен средством для уменьшения утомляемости, выполненным в виде фигуры, включающей два соосно расположенных эллипса с большой и малой осями, в полости внутренней из которых вдоль большой оси расположена замкнутая петля с перекрещивающимися ветвями, причем наружный эллипс выполнен красно-желтого цвета, внутренний - зеленого цвета, петля - синего цвета, а оси желто-коричневого цвета, при этом каждый элемент средства имеет стрелку, указывающую направление для перемещения глаз учащегося, а столешница выполнена составной, одна из частей которой жестко связана с опорным основанием, а другая выполнена с возможностью поворота и фиксации в двух положениях для закрепления на одной ее стороне учебных принадлежностей, а на другой средства для уменьшения утомляемости.

Средсто для уменьшения утомляемости может быть выполнено съемным и имеет узлы крепления для установки на стене или потолке классной комнаты.

На фиг. 1 представлен учебный стол; на фиг.2 - стол с поднятой верхней столешницей с закрепленным на ней средством для уменьшения утомляемости.

Учебный стол содержит смонтированную на опорном основании 1 столешницу, состоящую из двух частей 2 и 3, одна из которых жестко связана с опорным основанием 1, а другая установлена с возможностью поворота и размещения в двух положениях, при этом на ее одной стороне крепятся учебные принадлежности, например схемы, чертежи, а на другой стороне - средство для уменьшения утомляемости учащегося.

Средство для уменьшения утомляемости учащегося выполнено в виде фигуры, включающей два соосно расположенных эллипса 4 и 5 с большой 8 и малой 7 осями. В полости внутреннего эллипса расположена вдоль большой оси замкнутая петля 6 с перекрещивающимися ветвями. Наружный эллипс выполнен красно-желтого цвета, внутренний эллипс - зеленого цвета, замкнутая петля - синего цвета, а оси - желто-коричневого цвета.

Каждый элемент фигуры снабжен стрелкой, указывающей направление для перемещения глаз учащегося.

Средство может быть выполнено съемным и иметь узлы крепления, например, на стенке или потолке классной комнаты.

Учебный стол используется следующим образом.

Поднимается верхняя столешница и фиксируется в одном положении, на поверхности которой закреплены учебные принадлежности (не показаны). Для уменьшения утомляемости учащийся поворачивает столешницу и фиксирует ее во втором положении, где на поверхности закреплено средство.

Для снятия напряжения учащийся водит глазами сначала по наружному эллипсу в одну сторону, затем по внутреннему эллипсу в обратную сторону, затем по замкнутой петле в одну и другую стороны и по осям фигуры.

Проведя таким образом несколько процедур, учащийся возвращается к прерванным занятиям.

Предлагаемый стол удобен в использовании, не требует отрыва от учебного процесса и перехода для отдыха в другое помещение, а с помощью закрепленного на столешнице средства снимает усталость головы и глаз учащегося.

Формула изобретения

1. УЧЕБНЫЙ СТОЛ, содержащий смонтированную на опорном основании столешницу, установленную с возможностью поворота и фиксации в вертикальном положении для размещения на ее поверхности учебных принадлежностей, например чертежей, схем, отличающийся тем, что стол снабжен средством для уменьшения утомляемости учащегося, выполненным в виде фигуры, включающей два соосно расположенных эллипса с большой и малой осями, в полости внутреннего из которых вдоль большой оси расположена замкнутая петля с перекрещивающимися ветвями, причем наружный эллипс выполнен красно-желтого цвета, внутренний эллипс - зеленого цвета, петля - синего цвета, а оси - желто-коричневого цвета, при этом каждый элемент фигуры имеет стрелку, указывающую направление для перемещения глаз учащегося, столешница выполнена составной, нижняя часть ее жестко связана с опорным основанием, а верхняя установлена с возможностью поворота и фиксации в двух положениях для закрепления на одной стороне учебных принадлежностей, а на другой - средства для уменьшения утомляемости.

2. Учебный стол по п. 1, отличающийся тем, что средство для снижения утомляемости выполнено съемным и снабжено узлами крепления, например, на стене или потолке классной комнаты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т

Стол // 818595

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста

Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий

Изобретение относится к учебной мебели, которая может быть использована как в учебных заведениях для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, так и в качестве канцелярских приспособлений

Изобретение относится к канцелярской мебели и может быть использовано в школах, детских садах и других учебных заведениях

Изобретение относится к изделиям учебной мебели и направлено на простоту регулировки столешницы
Наверх