Токосъемная штанга транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту. Сущность изобретения: корпус токосъемной штанги выполнен из концентричных слоев полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, пространство между которыми заполнено полимерным связующим, причем полимерные волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения уменьшается в направлении от оси корпуса, при этом между слоями с винтовым расположением волокон размещены слои с расположением волокон вдоль оси корпуса. Токосъемная штанга надежная в работе. 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве токосъемной штанги, например, у троллейбусов.

Известна токосъемная штанга транспортного средства, содержащая корпус и средство крепления в виде, например, проушины [1].

Известная конструкция сложна и недостаточно надежна.

Известна токосъемная штанга транспортного средства (троллейбуса), содержащая токопроводящий корпус, средство крепления на транспортном средстве и фиксатор для скользящего контакта (лыжи) [2].

Корпус такой штанги имеет недостаточную жесткость и выполнен из токопроводящего материала, штанга имеет большой вес.

Сущность изобретения заключается в том, что корпус выполнен из слоев полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, пространство между которыми заполнено полимерным связующим, причем полимерные волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения волокон уменьшается в направлении от оси корпуса, при этом между слоями с винтовым расположением волокон размещены слои с расположением волокон вдоль оси корпуса. Поскольку треугольный профиль волокон позволяет получить жесткую упругую диэлектрическую конструкцию с малым весом, то это значительно повышает надежность при работе в любых условиях. Кроме того, надежность повышается за счет расположения волокон по винтовой линии (хорошо работают на кручение) и вдоль оси (на изгиб).

На фиг. 1 представлена штанга, общий вид; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.

Токосъемная штанга транспортного средства содержит корпус 1 с проушиной 2 для крепления и фиксатор 3 для скользящего контакта (не показан). Корпус выполнен из слоев 4 полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, между которыми размещены слои 5 с расположением волокон вдоль оси корпуса 1. Пространство между волокнами заполнено полимерным связующим (не показано), причем полимерные волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения волокон уменьшается в направлении от оси корпуса. В корпусе имеется центральное отверстие 6 для токопровода (не показан).

Штанга работает следующим образом.

Корпус 1 посредством проушины 2 крепится к транспортному средству и подпружинивается к контактному проводу. При движении ток от контактного провода по токопроводу, расположенному в отверстии 6, передается к электродвигателю. Треугольный профиль волокон позволяет получить более плотную упаковку с минимальным слоем связующего, что позволяет увеличить жесткость конструкции. Расположение слоев 5 волокон вдоль оси корпуса 1 позволяет в лучшей степени воспринимать изгибные нагрузки, а слоев 4 - крутильные. Могут быть использованы базальтовые волокна, стекло и углеволокна, а связующее может быть использовано на основе эпоксидных или полиэфирных смол.

Штанга выполнена с большой жесткостью, имеет малый вес и диэлектрические свойства, что повышает надежность ее эксплуатации. Поскольку при кручении напряжение на оси равно нулю, то в этом месте корпуса 1 выполнено центральное отверстие 6, а на периферии - максимально. Здесь уложено большое число тонких волокон, имеющих максимальные жесткость и прочность.

Формула изобретения

ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, средство крепления на транспортном средстве и фиксатор для скользящего контакта, отличающаяся тем, что корпус выполнен из концентрических слоев полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, пространство между которыми заполнено полимерным связующим, причем полимерные волокна выполнены в поперечном сечении в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения уменьшается в направлении от оси корпуса, при этом между слоями с винтовым расположением волокон размещены слои с расположением волокон вдоль оси корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх