Машина для обработки дорожной поверхности



 

Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью. Сущность изобретения: гидрораспределители 22,23,24 в машине объединены в единый трехсекционный блок 27, подключенный к напорной магистрали 28 гидронасоса 13 через общий блок предохранительных клапанов 29,30, а гидромотор 15 привода диска пескоразбрасывателя через регулятор 20 расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали 31 соответствующего ему гидронасоса 12 непосредственно. 2 ил.

Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью.

Известна машина для обработки дорожной поверхности, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением и позиций для управления гидромотором привода транспортера и указанными гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру [1].

К недостаткам известной машины можно отнести неудобство в управлении гидроприводами рабочих органов двумя раздельными двухсекционными блоками гидрораспределителей в эксплуатации, сложность монтажа и обслуживания гидросистемы.

Цель изобретения - повышение удобства управления, повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа и обслуживания, снижение материалоемкости за счет исключения одного распределителя и сокращения трубопроводов, обеспечение оперативности управления рабочими органами и снижение материалоемкости машины.

Цель достигается тем, что в известной машине, содержащей базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, и четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением их позиций для управления гидромотором привода транспортера и указанными гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру, гидрораспределители объединены в единый трехсекционный блок, подключенный к напорной магистрали гидронасоса привода транспортера через общий блок предохранительных клапанов, а гидромотор привода диска пескоразбрасывателя через регулятор расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали соответствующего ему гидронасоса непосредственно.

На фиг.1 показана машина с пескоразбрасывающим и щеточно-плужным оборудованием, вид сбоку; на фиг.2 - гидравлическая схема машины.

На раме 1 базового шасси 2 с силовой установкой 3 смонтированы кузов 4 для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером (не показан) в донной части. Транспортер сопряжен с пескоразбрасывателем 5, смонтированным у задней части кузова 4. На раме 1 смонтированы также плуг 6 и щетка 7, связанные с соответствующими гидроцилиндрами 8, 9 их подъема и опускания.

Гидроцилиндры 8, 9 выполнены с гидрозамками 10, 11. Отбор мощности для привода рабочих органов от силовой установки 3 производится посредством коробки отбора мощности (не показана), с которой соединены гидронасосы 12, 13, служащие, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя 5, и в движение транспортера. Гидросистема машины имеет маслобак 14. Гидронасосы 12, 13 сообщены с соответствующими гидромоторами 15, 16 и маслобаком 14 трубопроводами. На конце сливной магистрали 17 гидросистема имеет фильтр 18 с перепускным клапаном 19, регуляторы 20, 21 расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы 15, 16, и четырехходовые гидрораспределители 22, 23, 24 с ручным переключателем их позиций для управления гидромотором 16 привода транспортера, гидроцилиндрами 8, 9 и гидрозамками 10, 11. Гидрораспределители 22, 23, 24 обеспечивают реверсивное движение гидромотора 16 и гидроцилиндров 8, 9 и запирание магистралей в соответствующих позициях. Гидросистема имеет также запорную арматуру 25, 26. Гидрораспределители 22, 23, 24 объединены в единый трехсекционный блок 27, подключенный к напорной магистрали 28 гидронасоса 13 через общий блок предохранительных клапанов 29, 30. Гидромотор 15 привода диска пескоразбрасывателя 5 через регулятор 20 расхода рабочей жидкости непосредственно подключен к напорной магистрали 31 соответствующего ему гидронасоса 12. Регулятор 21 расхода рабочей жидкости сообщен с гидромотором 16 и гидронасосом 13.

Управление рабочими органами осуществляют следующим образом.

В исходном состоянии гидрораспределители 22, 23, 24 находятся в нейтральном закрытом положении, рабочая жидкость свободно переливается через гидрораспределители 22, 23, 24 от гидронасоса 13 в бак 14 через фильтр 18.

Включение гидромотора 16 привода транспортера и гидроцилиндров 8, 9 осуществляется с помощью гидрораспределителей 22, 23, 24 путем перемещения оператором рычагов управления ими вверх или вниз, что обеспечивает подачу рабочей жидкости в прямом и обратном направлениях.

Включение гидромотора 15 привода диска пескоразбрасывателя 5 в работу осуществляется включением оператором гидронасоса 12 и подачи рабочей жидкости под давлением в магистраль 31. Регулирование скорости вращения гидромотора 15 осуществляется регулятором 20 расхода рабочей жидкости. Регулирование скорости вращения гидромотора 16 осуществляется регулятором 21 расхода рабочей жидкости. Управление гидромотором 16, гидроцилиндром 8 подъема и опускания щетки 7 и гидроцилиндром 9 подъема и опускания плуга 6 осуществляется гидрораспределителями 22, 23, 24. Благодаря объединению последних в единый блок обеспечивается оперативное управление оператором рабочими органами машины. Исключение двухсекционного гидрораспределителя по сравнению с прототипом повышает надежность машины и снижает ее материалоемкость.

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы соответственно для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, и четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением их позиции для управления гидромотором привода транспортера и гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру, отличающаяся тем, что гидрораспределители объединены в единый блок, подключенный к напорной магистрали гидронасоса привода транспортера через общий блок предохранительных клапанов, а гидромотор диска пескоразбрасывателя через регулятор расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали соответствующего ему гидронасоса непосредственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2003

(73) Патентообладатель:ОАО "Промышленная Трастовая Компания" (RU)

Договор № 17161 зарегистрирован 17.07.2003

Извещение опубликовано: 27.11.2003        

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "Меркатор Холдинг"

(73) Патентообладатель:Николаев Станислав Юрьевич

Договор № РД0005530 зарегистрирован 28.12.2005

Извещение опубликовано: 20.02.2006        БИ: 05/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а имено к снеготаялкам

Изобретение относится к области машин для разрушения снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах

Изобретение относится к области машин для разрушения снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия

Изобретение относится к оборудованию для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам борьбы со снегом и гололедом на дорогах

Изобретение относится к машинам для уборки дорог, а также ведения земляных работ

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к рабочим органам подметально-уборочных машин

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно кмашинам для уборки городских территорий и дорог

Изобретение относится к машинам для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, преимущественно типа подметальных и подметально-уборочных машин

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к п од мета л ьно-уборочным машинам с лотковой щеткой

Изобретение относится к уборочным машинам , предназначенным для очистки дорог в летнее время

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в летнее время

Изобретение относится к конструкции рабочего органа подметально-уборочных машин

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом
Наверх