Термотопливный регулятор

 

Использование: топливные системы энергетических установок. Сущность изобретения: термотопливный регулятор содержит топливный бак с теплообменным элементом. Холодильное устройство установлено выше уровня топлива в топливном баке. Выход системы охлаждения энергетической установки сообщен с входом дополнительного теплообменного элемента, установленного в подогревателе топлива. Выход дополнительного теплообменного элемента сообщен с входом теплообменного элемента. Вход подогревателя топлива сообщен с выходом топливного бака, выход подогревателя топлива сообщен с топливной системой энергетической установки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно найдет применение в топливных системах энергетических установок, например в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известна система охлаждения энергетической установки с использованием радиатора, подключенного через трубопроводы к водяной системе охлаждения двигателя. Данная система использует радиатор и требует наличие вентилятора, отбирающего до 10% мощности двигателя, причем компоновка радиатора и вентилятора на энергетической установке приводит к созданию дополнительного воздушного сопротивления, что также отбирает мощность у двигателя, а следовательно, ведет к увеличению расхода топлива [1].

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является известный термотопливный регулятор, который содержит топливный бак, топливную систему энергетической установки, сообщенную с топливным баком, систему охлаждения энергетической установки, теплообменный элемент, установленный в топливном баке и сообщенный с системой охлаждения [2].

К недостаткам прототипа следует отнести неэффективность его работы ввиду того, что происходит ухудшение качественных характеристик топлива за счет испарения в топливном баке легких фракций топлива; в нем не предусмотрена предварительная подготовка топлива при его подаче из топливного бака в энергетическую установку (в камеры сгорания).

Изобретение лишено указанных недостатков, а его сущностью является наличие холодильного устройства, установленного в топливном баке выше уровня топлива, и подогревателя топлива с дополнительным теплообменным элементом, причем вход дополнительного теплообменного элемента сообщен с входом теплообменного элемента, вход подогревателя топлива сообщен с выходом топливного бака, а выход подогревателя топлива сообщен с топливной системой энергетической установки.

На чертеже показана схема предлагаемого терморегулятора.

Термотопливный регулятор содержит топливный бак 1 с размещенным в нем теплообменным элементом 2, и подогреватель 3 топлива с дополнительным теплообменным элементом 4, включенным в систему охлаждения энергетической установки 5. Внутри топливного бака 1 размещен хладагент 6 для охлаждения паров топлива, образующихся при охлаждении энергетической установки замкнутого цикла. В качестве хладагента возможно использование аммиака, фреона, различных спиртов, эфиров, масел.

Работает термотопливный регулятор следующим образом. Охлаждающая жидкость с энергетической установки 5 поступает по трубопроводу в теплообменный элемент 4 подогревателя топлива 3, а затем в теплообменный элемент 2 топливного бака 1. Проходя теплообменный элемент 2 топливного бака 1, охлаждающая жидкость охлаждается там за счет интенсивного испарения горючего. В случае, если охлаждение идет недостаточно, в работу вступает хладагент 6. Возможно использование верхней стенки топливного бака в качестве охлаждаемой поверхности. Хладагент подбирается для данного типа энергетической установки таким образом, чтобы система даже в экстремальных условиях постоянно находилась в сбалансированном состоянии, т.е. температура топлива и охлаждающей жидкости была постоянной и саморегулировалась за счет интенсивного испарения топлива. Возможность работы данного термотопливного регулятора обусловлена тем, что в реальных условиях при передаче тепла от теплообменного элемента 2 топливу увеличивается интенсивность испарения последнего, причем дополнительно размещенный в баке хладагент абсорбирует на себя пары топлива и превращает топливо обратно в жидкое состояние, т.е. работа замкнутого термотопливного регулятора основана на принципе работы абсорбционного холодильника. В то же время возможна принудительная подача хладагента от компрессора.

Использование предлагаемого термотопливного регулятора позволяет получить более надежную, экономичную и долговечную систему охлаждения двигателя, снизить расход его топлива.

Формула изобретения

ТЕРМОТОПЛИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР, содержащий топливный бак, топливную систему энергетической установки, сообщенную с топливным баком, систему охлаждения энергетической установки, теплообменный элемент, установленный в топливном баке и сообщенный с системой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, регулятор снабжен холодильным устройством, установленным в топливном баке выше уровня топлива, и подогревателем топлива с дополнительным теплообменным элементом, причем вход дополнительного теплообменного элемента сообщен с выходом системы охлаждения, выход - с входом теплообменного элемента, вход подогревателя топлива сообщен с выходом топливного бака, а выход подогревателя топлива - с топливной системой энергетической установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно касается механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД, надежности и экологичности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит систему жидкостного охлаждения, содержащую насос и радиатор, и систему зажигания со свечами зажигания, установленными на каждом торце цилиндра. Согласно изобретению, в системе впуска топливовоздушной смеси установлен теплообменник, вход которого трубопроводом отбора подсоединен к входу в радиатор, а выход - трубопроводом возврата - к выходу из радиатора. Двигатель снабжен блоком управления, а между насосом и радиатором установлен регулятор расхода, выполненный с возможностью его полного закрывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Предложена устойчивая к утечке система (16) подачи топлива для судового двигателя (12). Система (16) содержит в основном герметично закрытый корпус (46), в котором расположен сепаратор (26) пара, насос (28) высокого давления и/или всасывающий насос (24). Корпус (46) предотвращает открытое накопление в морском судне (10) топлива, утечка которого может произойти из упомянутых компонентов. Корпус (46) содержит одну или более стенок (48, 50, 52), выполненных с воздушными коробами (58), которые действуют как тепловые барьеры для снижения количества тепловой энергии, переданной внутрь с наружной стороны. Воздушные короба (58) предпочтительно расположены параллельно и закрыты на обоих концах для удерживания там воздуха. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен контур подачи дизельного топлива, содержащий дизельный двигатель (100); охладитель (104) топлива; топливный бак (102) и клапан (114). Клапан (114) выполнен с возможностью переключения между двумя положениями. В одном положении клапана охладитель (104) топлива включен в контур, в котором он охлаждает топливо, выходящее из дизельного двигателя (100) и входящее в топливный бак (102). Во втором положении клапана охладитель (104) топлива включен в контур, в котором он охлаждает топливо, выходящее из топливного бака (102) и входящее в дизельный двигатель (100). 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплообменникам, и, в частности, к теплообменнику для применения в качестве охладителя наддувочного воздуха двигателя. Воздушно-жидкостной теплообменник, содержащий трубчато-реберный блок (15, 115) трапецеидальной формы, содержащий ряд воздушных каналов, через которые проходит воздух, подлежащий охлаждению. Трапецеидальная форма теплообменника получена за счет использования неоднородных по сечению потока воздушных каналов, которые сужаются от стороны впуска воздуха к стороне выпуска воздуха. За счет использования таких неоднородных по сечению потока воздушных каналов теплообменник может быть оптимизирован в отношении размера корпуса, падения давления и теплоотдачи, чтобы соответствовать конкретной задаче применения. Техническим результатом является увеличение эффективности теплообменника. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и системам охлаждения наддувочного воздуха двигателя. Охлаждающее устройство (220) наддувочного воздуха содержит охладитель (200) наддувочного воздуха. Охладитель (200) содержит рабочую теплопередающую площадь (222), выполненную с возможностью передачи тепла изнутри охладителя (200) наддувочного воздуха наружу охладителя (200) наддувочного воздуха. Клапан (224) выполнен с возможностью изменения рабочей теплопередающей площади (222) с относительно большой площади (226) на относительно малую площадь (228). Также раскрыты варианты способа работы охладителя наддувочного воздуха двигателя. Технический результат заключается в обеспечении регулирования образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 10 з.п ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12). Указывают, что заслонка (114) облицовки радиатора находится в некомандном положении, если перепад температур является иным, чем ожидаемый перепад температур. Регулируют крутящий момент двигателя (10) или скорость работы вентилятора (92) охлаждения двигателя в ответ на определенное ухудшение работы заслонки облицовки радиатора. Раскрыты варианты способа управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха. Технический результат заключается в снижении ухудшения работы охладителя наддувочного воздуха или двигателя. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх