Устройство для уменьшения попадания грязи на заднее стекло кузова автомобиля

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для удаления инородных частиц с заднего стекла автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит пластину 1, которая образует с поверхностью стекла канал 2, сечение S1 в средней части наименьшее, а в нижней S2 - наибольшее. Кромка 3 размещена выше уровня поверхности крыши, а нижняя снабжена торцовым фланцем - отражателем 4. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для удаления инородных частиц, в частности пыли и грязи с заднего стекла автомобиля.

Известно устройство, содержащее первую и вторую наклонную поверхности, причем на последней жестко закреплена пластина для направления воздушного потока. Пластина образована двумя половинами, а ее верхняя поверхность расположена вровень с верхними поверхностями крыши и рамки заднего окна кузова.

Недостаток такого технического решения - сложность конструкции. Устройство состоит из ряда деталей и требуется определенная трудоемкость для подсборки и установки на автомобиль. Пластина расположена вне зоны стекла и не предотвращает прямого попадания инородных частиц, а также естественных осадков на заднее стекло кузова автомобиля. Кроме того, при длительном путешествии в солнечный день в автомобиле возникает неудобство для пассажиров при прямом попадании солнечных лучей, так как заднее стекло остается незащищенным.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, повышение удобства пользования с одновременным упрощением конструкции.

Для реализации этой цели пластина своей поверхностью образует с поверхностью заднего стекла канал, поперечное сечение которого в средней части выполнено наименьшим, а в нижней - наибольшим, при этом верхняя кромка поверхности пластины расположена выше уровня поверхности крыши, а нижняя снабжена торцовым фланцем-отражателем.

Данное техническое решение выполняет несколько функций: способствует удалению пыли и грязи, так как направляет поток воздуха вдоль стекла автомобиля и является защитным экраном.

Поток воздуха, проходя над верхней кромкой, направляется к стеклу за счет формы пластины. При этом часть потока рассеивается и скользит вдоль поверхности пластины до тех пор, пока не отражается от торцового фланца, который служит для направления рассеянного потока в сторону стекла. А так как фланец эквидистантен поверхности стекла, то поток отражается равномерно.

Направление нижней отогнутой части выбрано таким образом, что не нарушает обзор водителю, несмотря на то, что пластина установлена по периметру до середины заднего стекла.

При этом кроме направления потока воздуха устройство выполняет функцию защитного экрана, т. е. зона заднего стекла защищена от прямого попадания солнечных лучей, а также от прямого загрязнения пылью и другими инородными частицами. Кроме того, исключена возможность налипания снега или попадания других осадков, что особенно важно на стоянке, когда происходит осаждение конденсата или образование наледи на поверхности стекла в зоне под пластиной.

По сравнению с прототипом устройство имеет упрощенную конструкцию, которая представляет собой единичную деталь, устанавливаемую по периметру стекла под уплотнитель.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит пластину 1, которая с поверхностью заднего стекла образует канал 2, причем сечение S1 в средней части выполнено наименьшим, а в нижней S2 - наибольшим. Кромка 3 размещена выше поверхности крыши, а нижняя снабжена торцовым фланцем-отражателем 4.

Боковые части 5 соединены вверху перемычкой. Указанные элементы снабжены элементами крепления (не показаны) для установки на заднем стекле.

Работает устройство следующим образом.

При движении автомобиля поток воздуха, обтекающий крышу, попадает в воздушный канал 2 и направляется со скоростью за счет разности сечения по направлению к заднему стеклу, предотвращая оседание грязи и пыли на нем. Далее рассеянная часть потока скользит по поверхности пластины 1, пока не отразится от торцового фланца 4 в сторону заднего стекла.

При этом профиль пластины 1 выполнен таким образом, что препятствует прямому попаданию инородных частиц и осадков в виде дождя, снега, града, росы, а также выполняет функцию теневой защиты, не нарушая при этом обзор водителю.

Таким образом, заявляемое техническое решение отличается простотой конструкции (единая деталь), удобством пользования, является многофункциональным элементом, выполняет функции устройства для уменьшения попадания грязи на заднее стекло и защитного экрана одновременно.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ НА ЗАДНЕЕ СТЕКЛО КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, содержащее закрепляемую на задней двери изогнутую в профиле пластину для направления воздушного потока на стекло, отличающееся тем, что поверхностью пластины и стеклом ограничен канал переменного поперечного сечения, в средней части - наименьшего, а в нижней - наибольшего, при этом верхняя кромка пластины расположена выше уровня поверхности крыши, а нижняя выполнена с торцевым фланцем-отражателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к аэродинамическим исследованиям

Спойлер // 2112686
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к устройствам, улучшающим аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость колесного самоходного транспортного средства, преимущественно автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно - к техническим средствам, создающим аэродинамическое усилие для прижатия транспортного средства к полотну дороги при движении на большой скорости

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства

Изобретение относится к способу регулирования аэродинамического стабилизатора автомобиля и устройству для его осуществления

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к элементам кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства
Наверх