Способ возведения дорожной одежды

 

Использование: при возведении дорожной одежды, в частности при забивке свай в земляное полотно, формировании покрытия. Сваи забивают в земляное полотно через предварительно уложенный подстилающий слой с расположением их верхних торцов выше уровня подстилающего слоя на высоту, равную 1/4 - 3/4 толщины покрытия, используют сваи с горизонтальными выпусками арматуры в верхней части или горизонтальную арматуру прикрепляют к боковой поверхности выступающих над подстилающим слоем свай. 1 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов.

Известен способ возведения дорожной одежды, включающий укладку асфальтобетонного покрытия и основания на подстилающий слой [1].

Недостаток способа - низкие эксплуатационные качества из-за отсутствия взаимосвязи между покрытием, основанием и земляным полотном.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения дорожной конструкции, включающий укладку пневмокамер между грунтом земляного полотна, сборными плитами и продольными балками, объединенными со сваями [2].

Недостатки способа состоят в высокой материалоемкости и низкой связи конструктивных слоев.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения связи между слоями при одновременном снижении материалоемкости возводимой дорожной одежды.

Цель достигается тем, что в способе возведения дорожной одежды, включающем забивку свай в земляное полотно и формирование покрытия, перед забивкой свай на земляное полотно укладывают подстилающий слой, а сваи забивают в земляное полотно через подстилающий слой по краям покрытия и по оси межколейного промежутка с расположением их верхних торцов выше уровня подстилающего слоя на высоту, равную 1/4-3/4 толщины покрытия, причем используют сваи с горизонтальными выпусками арматуры в верхней части или перед формированием покрытия к боковой поверхности выступающих над уровнем подстилающего слоя свай прикрепляют горизонтальные арматурные элементы и осуществляют формирование монолитного покрытия.

На чертеже изображено покрытие, возводимое предлагаемым способом.

Возведение покрытия осуществляют следующим образом.

На земляном полотне 1 устраивают подстилающий слой 2 из песчаного материала. Через подстилающий слой в земляное полотно забивают сваи 3, оставляя над поверхностью слоя 2 верхнюю часть свай 3 высотой 1/4-3/4 толщины покрытия 4. При этом в оставляемых верхушках свай 3 монтируют арматуру 5, затем укладывают покрытие, например цементобетонное, уплотняя его посредством вибробруса.

В зависимости от расчетной глубины сваи могут забиваться и в грунт основания (через земляное полотно). Форма верхней части свай может иметь разную конфигурацию для обеспечения лучшего сцепления вяжущего материала покрытия со сваями. Минимальная высота верхушек свай 1/4 толщины покрытия выбирается для обеспечения возможности крепления арматуры, а 3/4 - для предотвращения вывода свай на поверхность покрытия. Арматура монтируется на сваях заранее или крепится после их забивки.

Размещение свай по краям покрытия и в межколейных промежутках позволяет снизить изгибающие моменты, возникающие в покрытии.

С помощью данного способа можно устраивать и многослойные покрытия или же основания из укрепленного грунта, для чего высоту оставляемых верхушек свай увеличивают на толщину основания или же укладываемых ниже слоев покрытия. Арматуру в этом случае монтируют на сваях последовательно в каждом слое на его середине, начиная с основания.

Дорожное покрытие, возведенное данным способом, работает следующим образом.

При движении колес по колесопроводам проезжей части нагрузка через покрытие передается на подстилающий слой и одновременно через арматуру на вмонтированные в него сваи, что обеспечивает более равномерную передачу нагрузки. Предлагаемый способ может быть использован при строительстве аэродромов.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий забивку свай в земляное полотно и формирование покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения связи между слоями при одновременном снижении материалоемкости возводимой дорожной колейной одежды, перед забивкой свай на земляное полотно укладывают подстилающий слой, а сваи забивают в земляное полотно через подстилающий слой по краям покрытия и по оси межколейного промежутка с расположением их верхних торцов выше уровня подстилающего слоя на высоту, равную 1/4-3/4 толщины покрытия, причем используют сваи с горизонтальными выпусками арматуры в верхней части или перед формированием покрытия к боковой поверхности выступающих над уровнем подстилающего слоя свай прикрепляют горизонтальные арматурные элементы и осуществляют формирование монолитного покрытия.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве временных дорог на заболоченной местности

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, преимущественно эксплуатируемых повышенными нагрузками от колес карьерных самосвалов и тяжелых магистральных самолетов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорожных, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций в сооружениях различного назначения, подвергающихся при эксплуатации значительному колебанию амплитуды температур и требованиям высокой эффективности дренирования жидкостей

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к конструкции сборных покрытий парковых дорожек и может быть использовано при строительстве покрытий на территории дворов, скверов и парков, тротуарных дорожек для пешеходов и т

Изобретение относится к области строительства, преимущественно для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из готовых сборных элементов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд
Наверх