Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания, связанную трубопроводом с радиаторными секциями, а трубопроводами с циркуляционным насосом, расширительный бак, подключенный паровоздушной ветвью к рубашке охлаждения двигателя, а подпиточной - к циркуляционному насосу. В паровоздушной ветви установлено устройство магнитной активации, а для удаления загрязненной воды и шлама к расширительному баку подключен трубопровод слива шлама с вентилем. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через дизель, полнопоточный фильтр, радиатор, насос и подключенный к контуру расширительный бак, связанный паровоздушной ветвью с дизелем, а подпиточной с насосом. В системе охлаждения полнопоточный фильтр служит для улавливания частиц загрязнения и шлама (1).

Недостатком указанной системы охлаждения двигателя является то, что фильтр имеет контактную ступень, которая периодически засоряется и требует полного слива воды из системы для очистки контактной ступени (сетки).

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (2), содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающей двигатель, насос, радиаторные секции и контур расширительного бака, который связан паровоздушной ветвью с дизелем, а подпиточной ветвью с насосом основного контура, дополнительный контур, содержащий устройство магнитной активации, позволяющее существенно снизить коррозию и охлаждение накипи на деталях двигателя и охлаждающего устройства, а также гидроциклон-шламоотделитель центробежного типа, предназначенный для механической очистки воды с вентилем.

Недостатком указанной системы является наличие дополнительного "паразитного" контура, при наличии которого не весь поток охлаждающей воды проходит через радиаторные секции, часть потока проходит по дополнительному контуру и не охлаждается. Ввиду того, что охлажденная вода, вышедшая из радиаторных секций, смешивается с неохлажденной водой дополнительного контура, снижается эффективность охлаждения системы. Поэтому, чтобы температура воды на входе в дизель достигла заданных параметров, необходима установка дополнительных радиаторных секций, что приводит к усложнению системы.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения системы.

Цель достигается тем, что в известной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя, радиаторные секции, циркуляционный насос и расширительный бак, подключенный паровоздушной ветвью к рубашке охлаждения, а подпиточной к циркуляционному насосу, устройство магнитной активации и трубопровод слива охлаждающей жидкости с вентилем, устройство магнитной активации размещено в паровоздушной ветви, а трубопровод слива шлама подключен к расширительному баку.

Расположение устройства магнитной активации в паровоздушной ветви исключает дополнительный "паразитный контур", что упрощает систему и позволяет охлаждающей жидкости полностью проходить через радиаторные секции, где происходит необходимое охлаждение жидкости до заданных параметров, что способствует повышению эффективности охлаждения системы двигателя внутреннего сгорания, а подключение к расширительному баку трубопровода слива шлама позволит использовать его вместо гидроциклона-шламоотделителя, что повышает эффективность охлаждения.

На чертеже изображена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя 1, связанную трубопроводом 2 с радиаторными секциями 3, а трубопроводами 4, 5 с циркуляционным насосом 6, расширительный бак 7, подключенный паровоздушной ветвью 8 к рубашке охлаждения двигателя 1, а подпиточным трубопроводом 9 к циркуляционному насосу 6.

В паровоздушной ветви 8 установлено устройство 10 магнитной активации, снижающее коррозию и отложение накипи на деталях двигателя и радиаторных секций.

Расширительный бак 7 для исключения циркуляции загрязненной воды дооборудуется удлиненными подпиточными трубами, которые поднимают до нижнего уровня водомерного стекла (для использования полного контролируемого объема воды в баке), чем создается дополнительная застойная зона.

Для удаления загрязненной воды и шлама к расширительному баку 7 подключен трубопровод 11 слива шлама с вентилем 12.

При работе двигателя поток подогретой в рубашке охлаждения охлаждающей жидкости поступает в отводящий патрубок (трубопровод 2), откуда основная часть его поступает в радиаторные секции 3 для охлаждения. Часть потока охлаждающей жидкости через паровоздушную ветвь 8 из рубашки охлаждения двигателя 1 через противонакипное устройство 10 магнитной активации поступает в расширительный бак 7. Эта часть потока паровоздушной смеси при входе в расширительный бак 7 теряет давление и скорость, и взвешенные в охлаждающей воде частицы оседают на днище бака.

Отстоянная вода по подпиточному трубопроводу 9 возвращается по впускному трубопроводу 4 в циркуляционный насос 6.

Таким образом в системе будет циркулировать намагниченная вода, позволяющая повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снизить коррозию и отложение накипи на деталях двигателя и радиаторных секций.

Формула изобретения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения, радиаторные секции, циркуляционный насос и расширительный бак, подключенный паровоздушной ветвью к рубашке охлаждения, а подпиточной к циркуляционному насосу, устройство магнитной активации и трубопровод слива охлаждающей жидкости с вентилем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство магнитной активации размещено в паровоздушной ветви, а трубопровод слива шлама подключен к расширительному баку.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх