Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в днище поршня 2 выполнены каналы 13 и 14, плавно заглубляющиеся в сторону полости 10, способствуя вращению смеси в полости 10. 2 н.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен двигатель внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР N 956826), содержащий поршень, цилиндр, впускной канал с перегородкой, часть которой, примыкающая к чашке клапана, расположена параллельно плоскости, проходя- щей через ось цилиндра.

Эффективность такого двигателя снижается при создании в цилиндре глубокого расслоения на воздух и смесь вследствие неполного сгорания топлива.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.

Цель достигается путем впуска в цилиндр воздуха и смеси, создания глубокого расслоения заряда на воздух и смесь с концентрацией смеси в зоне полости и придания ей вращательного движения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - вид сверху на поршень; на фиг. 3 - разрезы А-А, Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д, Е-Е на фиг. 2 соответственно.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, впускной клапан 3, подключенный воздушным каналом 4 к источнику воздуха (не показан), перегородку 5, делящую канал на два - топливный 6 с карбюратором 7 и воздушный 8, перегородку 9, примыкающую к чашке клапана и расположенную параллельно плоскости, проходящей через ось а цилиндра. В поршне со стороны канала 6 располагается полость 10 (например, в виде части шара), над которой располагается свеча 11 зажигания. От наименее заглубленной части 12 поршня, расположенной напротив полости 10, начинаются два канала 13 и 14, проходящие по периферийным зонам поршня, плавно заглубляющиеся в направлении к полости 10 и подключенные к полости в противоположных точках по линиям касания с окружностью внешних поверхностей полости (каналы могут представлять собой переменные по диаметру конусные полуцилиндры, соединенные с плоскими поверхностями поршня плавными поверхностями 15, как это показано на фиг. 1-8). Выпускные клапаны не показаны.

В цилиндр 1 при перемещении поршня 2 вниз и открытом впускном клапане 3 впускаются смесь через канал 6 в зону полости 10 левее плоскости Г-Г и воздух в противоположную сторону цилиндра (наименее заглубленную) параллельными потоками за счет соответствующей направленности перегородки 9. При сжатии воздух из зоны правее плоскости Г-Г по каналам 13 и 14 вытесняет смесь в зону полости 10, создавая одновременно вращательное движение смеси в полости (против часовой стрелки). Смесь поджигается, частично сгорает в объеме полости 10 (за счет окислителя, содержащегося в смеси) и после начала расширения догорает за счет окислителя окружающего полость 10 воздуха. Созданное вращательное движение смеси в полости 10 обеспечивает интенсивное догорание продуктов неполного сгорания сразу после начала расширения.

Формула изобретения

1. СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем впуска в цилиндр расслоенного свежего заряда, состоящего из воздуха и смеси, двумя параллельными потоками, сжатия свежего заряда с закручиванием воздухом смеси и нагнетания последней в зону полости поршня, размещенную напротив свечи зажигания, поджига смеси от свечи, сгорания, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, смесь нагнетают в полость по двум каналам, а при расширении продукта сгорания перепускают в зону цилиндра, расположенную вне полости.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра со свечой зажигания и патрубками выпуска смеси и воздуха и полость, расположенную в днище поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в днище поршня выполнены каналы, плавно заглубляющиеся в направлении к полости по периферийным зонам днища поршня и подключенные по касательной к образующей полости при одинаковой направленности подключения каналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с расслоенным зарядом

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх