Разъединитель массы транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве автоматического отключателя массы автомобиля. Сущность: разъединитель снабжен исполнительным механизмом подвижного контакта, выполненным в виде электромагнита с исполнительным якорем, имеющим автономную цепь управления, причем одна из клемм выполнена в виде контакта-клеммы аккумулятора, с которой соединена цепь управления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам электрооборудования автомобиля, и может быть использовано в качестве автоматического устройства отключателя массы автомобиля.

Известен разъединитель массы, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе симметрично его вертикальной оси подвижный и выполненный в виде втулки неподвижный контакты, а также неподвижный заземленный контакт. Надежность соединения в устройстве обеспечивается использованием магнитного подвижного контакта, выполненного в виде съемной пластины [1]. В работе устройства при возникновении малейших очагов коррозии или иных повреждений возможно искрение и подгорание контактов. Кроме того, при длительной эксплуатации, сопровождающейся толчками, ударами и вибрацией, свойства постоянных магнитов ослабевают.

Известен также разъединитель массы для транспортного средства, который содержит подсоединительные клеммы, подвижный контакт и расположенный в корпусе исполнительный механизм подвижного контакта. Разъединитель снабжен размещенными в корпусе симметрично его вертикальной оси и с возможностью взаимодействия с подвижным контактом дополнительными подвижными контактами, подпружиненными относительно корпуса [2]. Недостатками известного привода являются наличие ручного привода разъединения, а также значительное количество контактов в цепи, что снижает надежность работы устройства при долговременной циклической эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Достигается это тем, что исполнительный механизм подвижного контакта выполнен в виде электромагнита с исполнительным якорем, имеющим автономную цепь управления, а одна из клемм снабжена контактом-клеммой, предназначенной для соединения с клеммой аккумулятора. Кроме того, цепь управления электромагнита соединена с контактом-клеммой. Наиболее оптимальна конструкция при закреплении якоря исполнительного механизма на корпусе шарнирно с возможностью взаимодействия с электромагнитом и с подвижным контактом.

Выполнение исполнительного механизма подвижного контакта в виде электромагнита с исполнительным якорем и автономной цепью управления повышает надежность и быстродействие срабатывания и сводит к минимуму длину минусового провода. Выполнение одной из клемм разъединителя в виде контакта-клеммы аккумулятора позволяет разместить компактно и жестко его установить на аккумуляторной батарее. Шарнирное закрепление якоря исполнительного механизма на корпусе с возможностью взаимодействия с электромагнитом и подвижным контактом повышает надежность замыкания контактов при цикле включение - выключение при одновременной простоте взаимосвязи элементов конструкции.

На фиг. 1 представлена конструкция разъединителя массы транспортного средства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - принципиальная электрическая схема разъединителя массы.

Разъединитель содержит корпус 1 и расположенный в нем подвижный контакт 2 с исполнительным механизмом 3. Последний выполнен в виде электромагнита 4 с исполнительным якорем 5. Катушки индуктивности 6 электромагнита 4 установлены одним концом в стенке 7 корпуса 1, а другим концом - в пластине 8, укрепленной в стенках 9, 10 корпуса 1. Подвижный контакт 2 на нижней стенке 11 корпуса 1 закреплен консольно с возможностью взаимодействия с исполнительным якорем 5 и клеммами 12 и 13 одновременно. При этом клемма 12 со стороны, противоположной исполнительному якорю 5, снабжена зажимным элементом 14, а клемма 13 со стороны, противоположной исполнительному якорю 5, выполнена в виде контакта-клеммы аккумулятора. Исполнительный якорь 5 закреплен в стенках 10 и 11 шарнирно, с возможностью взаимодействия звеном 16 со стержнями 17, 18 электромагнита 4 и звеном 19 через пластинчатую пружину 20 с подвижным контактом 2. Электромагнит 4 имеет автономную электрическую цепь управления, где позицией 21 показан выключатель, разъединяющий цепь питания катушек индуктивности 6 электромагнита 4. Позицией 22 отмечен аккумулятор 22, а 23 - соединение минусового провода с кузовом (и силовым агрегатом) транспортного средства. Разъединитель массы устанавливают на минусовую клемму аккумулятора 22 транспортного средства контактом-клеммой 15. К зажимному элементу 14 подсоединяют силовой минусовой провод системы электропитания транспортного средства.

Электрическая схема разъединителя состоит из рабочей цепи и цепи управления. Ток в рабочей цепи протекает следующим образом: минусовая клемма аккумулятора 22, контакт-клемма 15, контакт 13, подвижный контакт 2, контакт 12, зажимной элемент 14, кузов (силовой агрегат) транспортного средства - поз. 23. Контакт-клемма 15 и клемма 13 выполнены в виде одной детали так же, как зажимной элемент 14 и клемма 12. Цепь управления разъединителем: контакт-клемма 15, катушка индуктивности 6, выключатель 21, плюсовая клемма аккумулятора 22.

В отключенном состоянии разъединителя массы выключатель 21 разрывает цепь управления питанием. Катушки индуктивности 6 электромагнита 4 обесточены, подвижный контакт 2 под действием пластинчатой пружины 20 отжимается от неподвижных контактов 12 и 13. Рабочая цепь разомкнута и система электропитания транспортного средства находится в отключенном состоянии. При замыкании выключателем 21 цепи управления в последней проходит ток через катушки индуктивности 6 электромагнита 4. Звено 16 исполнительного якоря 5 притягивается к стержням 17, 18, а звено 5 воздействует через пластинчатую пружину 20 на подвижный контакт 2, который замыкает клеммы 12 и 13. Таким образом "минус" аккумуляторной батареи подключается к системе электропитания транспортного средства.

В результате использования предлагаемого изобретения повышается надежность его работы за счет жесткой установки на аккумуляторной батарее, сведения к минимуму длины подключаемых силовых проводов и простоте взаимосвязи элементов конструкции.

Формула изобретения

1. РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подсоединительные клеммы, подвижный контакт и расположенный в корпусе исполнительный механизм подвижного контакта, отличающийся тем, что исполнительный механизм подвижного контакта выполнен в виде электромагнита с исполнительным якорем, имеющим автономную цепь управления, причем одна из клемм выполнена в виде контакт-клеммы, предназначенной для соединения с клеммой аккумулятора, а цепь управления электромагнита соединена с контакт-клеммой.

2. Разъединитель по п. 1, отличающийся тем, что якорь исполнительного механизма закреплен на корпусе шарнирно с возможностью взаимодействия с электромагнитом и с подвижным контактом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной дорожной техники, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использовано на всех видах дорожного транспорта, в том числе и на спортивных гоночных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего , например, тз бортовой электросети автомобиля (БЗА), и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от тока перегрузки цепей осветительной и светосигнальной аппаратур

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью радиоэлектронных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях передвижных мастерских по обслуживанию аккумуляторов

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к бронетанковой технике
Наверх