Клапанный распределитель

 

Использование: применяется на монорельсовом транспорте, в частности в конструкциях клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами. Сущность изобретения: в цилиндрическом клапане 2 выполнено дроссельное отверстие 3, с помощью которого сообщается надклапанная и подклапанная части камеры 11. Цилиндрический клапан 2 подпружинен пружиной 4 и его ход по длине камеры 11 ограничен двумя окнами второго выходного отверстия 9. Первое выходное отверстие 7 расположено в корпусе 1 со стороны пружины 4, а выходное отверстие 5 соосно с отверстием 3. 1 ил.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами.

Известна тормозная система монорельсового локомотива, содержащая клещевой тормозной механизм с силовой пружиной и растормаживающим цилиндром, напорную магистраль, подключенную посредством клапанного устройства к гидропневмоаккумулятору и через перепускной клапан - к силовой магистрали, гидрораспределитель, сообщающий рабочую полость растормаживающего цилиндра с гидропневмоаккумулятором и со сливной магистралью, и переливной клапан для сообщения рабочей полости растормаживающего цилиндра со сливной магистралью, при этом управляющая полость переливного клапана подключена к напорной магистрали, гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с закрытым центром, а клапанный узел представляет собой отсечной клапан с управляющей полостью, подключенной к гидропневмоаккумулятору.

Однако тормозная система имеет недостаточное быстродействие срабатывания.

Известно пружинно-гидравлическое тормозное устройство, в котором быстродействие срабатывания происходит за счет применения в тормозной системе управления клапанного распределителя, включающего цилиндрический клапан с отверстиями, в полости которого расположена пружина шарикового клапана, цилиндрический клапан включен в корпус с одним входным и двумя выходными отверстиями, входное отверстие подключено к напорной магистрали, а выходные отверстия подключены к подпоршневой и надпоршневой полостям поршня, управляющего работой тормозных колодок, при этом входное отверстие, соединенное с подпоршневой полостью, и сама подпоршневая полость одновременно подключены к сливной магистрали.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции клапана и большие размеры подпоршневой полости для размещения в ней пружины заданных параметров.

Целью изобретения является упрощение конструкции при обеспечении быстродействия срабатывания всей системы.

Это достигается тем, что в известном клапанном распределителе, включающем заключенный в корпусе цилиндрический клапан с отверстием, пружину, расположенную во внутренней полости цилиндрического клапана, в корпусе клапанного распределителя выполнены три отверстия, одно отверстие - входное - подключено к напорной магистрали, первое выходное отверстие подключено к сливной магистрали, а второе выходное отверстие подключено к управляющей полости функционального механизма, причем второе выходное отверстие расположено между входным отверстием и первым выходным отверстием на участке перемещения цилиндрического клапана относительно корпуса согласно изобретению отверстие в цилиндрическом клапане соединяет сливную и напорную магистрали, торец цилиндрического клапана подпружинен относительно дна корпуса со стороны первого выходного отверстия, при этом расстояние от торца цилиндрического клапана до дна корпуса не превышает величину хода пружины.

Сравнительный анализ заявленного решения с прототипом позволил выявить отличительные признаки, что доказывает соответствие заявленного решения критерию "новизна".

При поиске аналогов и прототипа не обнаружены технические решения, сходные с отличительными признаками заявленного решения, что доказывает соответствие заявленной совокупности признаков критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже изображена принципиальная схема клапанного распределителя.

Клапанный распределитель включает корпус 1 и цилиндрический клапан 2, размещенный в корпусе 1. В цилиндрическом клапане 2 выполнено отверстие 3, выполняющее роль дросселя. Во внутренней полости цилиндрического клапана 2 расположена пружина 4, один торец которой взаимодействует с цилиндрическим клапаном 2, а другой - с торцом корпуса 1. Соосно с отверстием 3 в корпусе 1 выполнено входное отверстие 5, подключенное к напорной магистрали 6. Со стороны взаимодействия пружины 4 с торцом корпуса 1 в последнем выполнено выходное отверстие 7, соединенное со сливной магистралью 8. В корпусе 1 выполнено второе выходное отверстие 9, которое с одной стороны подключено к исполнительному механизму 10, например к гидроцилиндру привода тормозного устройства монорельсовой тележки. С другой стороны второе выходное отверстие 9 соединено с камерой 11 в двух точках: первая точка соответствует положению цилиндрического клапана 2, когда отверстие 3 непосредственно соединено с входным отверстием 5, а вторая точка отстоит от первой точки на величину, превышающую длину цилиндрического клапана 2.

Клапанный распределитель работает следующим образом.

При подаче давления по напорной магистрали 6 к входному отверстию 5 рабочая жидкость отжимает цилиндрический клапан 2 и перемещает его в сторону выходного отверстия 7. Далее рабочая жидкость из надклапанной части камеры 11 поступает по второму выходному отверстию 9 на исполнительный механизм 10, приводя его в рабочее состояние (в данном случае происходит растормаживание). При снятии давления рабочей жидкости цилиндрический клапан 2 под действием пружины 4 стремится переместиться к входному отверстию 5, а рабочая жидкость, находящаяся в надклапанной части камеры 11, через отверстие 3 поступает в подклапанную часть камеры 11 и далее через выходное отверстие 7 в сливную магистраль 8. В результате срабатывания пружины 4 цилиндрический клапан 2 перемещается к входному отверстию 5, открывает вторую точку второго выходного отверстия 9, расположенную со стороны выходного отверстия 7, и перекрывает первую точку второго выходного отверстия 9, расположенную со стороны надклапанной части камеры 11. Благодаря наличию отверстия 3, выполняющего роль дросселя, в теле цилиндрического клапана 2 обеспечивается возможность в процессе работы клапанного распределителя сообщать надклапанную и подклапанные части камеры 11, чем достигается быстродействие срабатывания всей системы.

Формула изобретения

КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий цилиндрический клапан с отверстием, пружину, расположенную во внутренней полости цилиндрического клапана, размещенные в корпусе клапанного распределителя, имеющего три отверстия, одно из которых - входное - подключено к напорной магистрали, а два других - выходные - подключены соответственно к сливной магистрали и к управляющей полости функционального механизма, причем второе выходное отверстие расположено между входным отверстием и первым выходным отверстием на участке перемещения цилиндрического клапана относительно корпуса, отличающийся тем, что отверстие в цилиндрическом клапане соединяет сливную и напорную магистрали, торец цилиндрического клапана подпружинен относительно дна корпуса со стороны первого выходного отверстия, при этом расстояние от торца цилиндрического клапана до дна корпуса не превышает величину хода пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.07.2003

Извещение опубликовано: 27.09.2004        БИ: 27/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным усл д 6 тройствам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам

Группа изобретений относится к области тормозных устройств ходовой части монорельсовой подвесной дороги. Тормозное устройство включает в себя тормозные колодки, поворотные рычаги, средство для соединения, гнездо для соединительного средства в раме тормозного устройства. Поворотные рычаги своими верхними концами действуют на тормозные колодки, а своими нижними концами находятся в активном контакте с тормозной пружиной. Средство для соединения с возможностью поворота двух поворотных рычагов выполнено в виде поперечины, которая проходит между двумя поворотными рычагами, или в виде соединительных кронштейнов двух поворотных рычагов, которые соединены друг с другом с возможностью поворота в одной общей поворотной опоре. Средство для соединения с возможностью поворота выполнено с возможностью смещения в гнезде для соединительного средства поперек направления движения ходовой части. Достигается компактность тормоза, а также возможность компенсации допусков между частями тормозной пары. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх