Швартовная бочка

 

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам. Сущность: узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса или пирамиды, при этом кольцо и конус соосны вертикальной оси бочки, кольцо охватывает с зазором конус, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца. Кроме того, бочка снабжена шаровым наконечником с диаметром меньшим внутреннего диаметра кольца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эксплуатации морского флота и касается конструирования плавучих средств удержания, а именно к швартовным бочкам и может быть использовано для обеспечения стоянки судна в порту, на рейде и т.д.

Известна швартовная бочка, содержащая бридель с якорем, такелажную скобу и узел крепления швартова снаружи к верхнему днищу и имеющая возможность соединения к судовым швартовом с огоном на свободном конце.

Недостаток известного устройства состоит в том, что не обеспечивается закрепление швартова непосредственно с палубы судна.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации швартовной бочки путем обеспечения закрепления швартова непосредственно с палубы судна.

Это достигается тем, что узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса. При этом кольцо и конус соосны вертикальной оси бочки, кольцо охватывает конус с зазором, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца. Кроме того, вершина конуса может быть снабжена шаровым наконечником с диаметром, меньшим внутреннего диаметра кольца.

На фиг. 1 показано швартовное устройство, содержащее швартовную бочку, снабженную удерживающей дугой с горизонтальной кольцевой оконечностью и круговым конусным лотком; на фиг. 2 - диаметральный разрез швартовного устройства; на фиг. 3 - положение судового швартова на удерживающей дуге в момент времени, предшествующий его закреплению.

Устройство содержит швартовную бочку 1, удерживающую дугу 2, установленную в диаметральной плоскости бочки, закрепленную на верхнем днище 3 бочки и выполненную в верхней части в виде горизонтального замкнутого кольца 4, соосного вертикальной оси 5 бочки, направляющий лоток 6, выполненный по форме кругового конуса, закрепленного на днище 3, соосного оси 5, и вписанного в кольцо с круговым зазором 7, шаровой наконечник 8, закрепленный на вершине конусного лотка 6, огон 9 и такелажную скобу 10 судового швартова 11, а также вспомогательный судовой канат 12 с возможностью закрепления на скобе 10, при этом вершина конуса расположена выше кольца 3, диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца, диаметр наконечника 8 меньше внутреннего диаметра кольца, но больше просветов в огоне и такелажной скобе. Верхнее днище бочки может быть выполнено в виде конусного лотка 6 (см. фиг. 2, левая часть), а направляющий лоток - в виде пирамиды.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

В подготовленном к швартовке устройстве скоба 10 снята с огона 9, огон соединен с зацепным многолаповым крюком - "кошкой", судовой вспомогательный канат 12 прикреплен к сети и находится вместе с ней на палубе судна.

Судно подходит к бочке 1, с его палубы внутрь кольца 4 опускается швартов 11 огоном 9 вниз. При дальнейшем вытравливании швартова огон с "кошкой" соскальзывает по поверхности конусного лотка 6 через зазор 7 на верхнее днище 3 бочки. Вытравливание швартова продолжается до выхода "кошки" из-под кольца 4. На "кошку" канатом 12 опускают сеть, после зацепления за "кошку" сеть вместе с огоном поднимают тросом 12 на палубу, при этом стержень кольца 4 оказывается внутри полупетли из швартова. На палубе судна огон освобождается от "кошки", через него (см. фиг. 3) пропускается такелажная скоба 10 с перенесенным на нее вспомогательным канатом 12, полупетля из швартова замыкается в петлю. Огон со скобой сбрасывается за борт, выбирается слабина швартова, что затягивает петлю вокруг стержня кольца 4, швартовка окончена. Наконечник 8 исключает зацепление огона и скобы на вершину конусного лотка 6, чем обеспечиваются беспрепятственный проход огона через зазор 7 и затягивание швартовной петли. Таким образом, наконечник 8 повышает надежность функционирования устройства.

Для снятия с бочки скоба 10 вместе с огоном 9 поднимается за канат 12 на борт, с огона снимается скоба, швартовная петля распускается, конец швартова с огоном сбрасывается за борт, производится выбор швартова, при этом огон 9 обратным путем проходит через зазор 7, отсоединяя бочку от судна.

Формула изобретения

1. ШВАРТОВНАЯ БОЧКА, содержащая бридель с якорем, такелажную скобу и узел крепления швартова снаружи к верхнему днищу и имеющая возможность соединения с судовым швартовом с огоном на свободном конце, отличающаяся тем, что упомянутый узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса, при этом кольцо и конус соосны с вертикальной осью бочки, кольцо охватывает конус с зазором, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца.

2. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена шаровым наконечником с диаметром меньше внутреннего диаметра кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море

Изобретение относится к швартовным устройствам, обеспечивающим стоянку плавучих объектов на рейде

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к рейдовым причалам

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для экологического исследования морской воды

Якорь // 2025392
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям, применяемым на лесосплаве

Якорь // 2025392
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям, применяемым на лесосплаве

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к приспособлениям для удержания судов на месте стоянки и предназначено для судостроения

Изобретение относится к оборудованию для речных судов и причалов, в частности к судовому швартовому устройству

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции сцепного устройства для соединения бортами несамоходного парома и буксирующего его судна

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх