Машина для возведения опор

 

Использование: механизация работ,связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно возведение опор контактной сети. Сущность изобретения: приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор машины для возведения опор контактной сети вдоль железнодорожного пути образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в захвате. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к механизации работ, связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно к машинам на железнодорожном ходу для возведения опор контактной сети.

Известна машина для возведения фундаментных опор вдоль железнодорожных путей, содержащая железнодорожную платформу, на которой расположена поворотная платформа с кабиной машиниста и силовым агрегатом. На поворотной платформе установлена грузоподъемная стрела с канатным приводом. На стреле смонтирована вертикально устанавливаемая направляющая рама, связанная с приводом ее управления. На направляющей раме для забивания опор смонтировано рабочее оборудование в виде ударного блока с подъемно-опускным механизмом.

К недостаткам известной машины следует отнести невозможность ее технического использования при возведении крупногабаритных по высоте и диаметру полых опор контактной сети, которые широко применяются при электрификации железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что рабочее оборудование машины предусматривает ударное воздействие на опору при ее установке. Технология возведения опор контактной сети, выпускаемых в настоящее время, предусматривает их установку в предварительно разработанные котлованы и не допускает на них ударных воздействий.

В настоящем изобретении решается задача расширения технологических возможностей машины для возведения опор.

Технический результат, получаемый при этом, - обеспечение возможности воздействия машиной несущих опор контактной сети железных дорог.

Это достигается тем, что в известной машине, содержащей смонтированную на базовом шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в необходимом угловом положении платформу, несущую кабину машиниста, силовой агрегат, грузоподъемный орган с поворотной в вертикальной плоскости приводом стрелой, шарнирно сочлененной с направляющей рамой и связанной с ней приводом ее поворота относительно стрелы, и смонтированное на направляющей раме приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор, это оборудование образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в указанном одном захвате.

Привод поворота направляющей рамы относительно стрелы может быть образован гидроблоком из соосно установленных статора и соединенного с этой рамой ротора для ее поворота в своей плоскости и шарнирно соединенным со статором и стрелой гидроцилиндром.

Предусматривается выполнение каждого из захватов с приводными колодками и крепление другого захвата на направляющей раме с возможностью свободного охвата бурового шнека для ограничения его поперечных перемещений.

Для устойчивости на свободном конце направляющей рамы устанавливается пята для опирания на грунт.

На фиг.1 изображена машина для возведения несущих опор контактной сети железных дорог, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 и 7 - схемы работы машины соответственно при разгрузке несущих опор, бурении скважины и установке несущей опоры; на фиг.8 - то же, при бурении скважины и установке несущей опоры машиной, имеющей канатный привод стрелы.

Машина для возведения несущих опор контактной сети содержит железнодорожную платформу (базовое шасси) 1, поворотную платформу 2, стреловое оборудование (грузоподъемный орган) 3, направляющую раму 4 и рабочее (приводное) оборудование 5 для формирования скважин и установки в них опор. На поворотной платформе 2 расположены кабина 6 машиниста и силовой агрегат 7, а сама платформа 2 смонтирована на задней части железнодорожной платформы 1 непосредственно над колесной тележкой 8.

Стреловое оборудование 3 смонтировано на передней части поворотной платформы 2 и выполнено из соединенных поперечно расположенным горизонтальным шарниром 9 стрелы 10 и рукояти 11. Стрела 10 имеет привод ее поворота в вертикальной плоскости в виде гидроцилиндра 12 ее подъема, а рукоять 11 - гидроцилиндр 13 ее поворота.

В рабочее оборудование 5 входят два гидроуправляемых (приводных) колодочных захвата 14 и 15 для переноса несущей опоры и съемный буровой шнек 16. При этом захваты 14 и 15 разнесены вдоль направляющей рамы 4. Основание 17 захвата 14 фиксировано и жестко соединено с нижней (в рабочем положении) частью направляющей рамы 4. Захват 15 в рабочем положении рамы 4 расположен над захватом 14, а его основание 18 соединено с рамой 4 с возможностью перемещения вдоль нее. При этом захват 15 имеет приводной механизм 19 его перемещения. Гидродвигатель (орган) 20 привода вращения шнека 16 соединен (сблокирован) с его верхним концом через редуктор 21. Корпус редуктора 21 крепится (фиксируется) при рабочем положении шнека 16 в колодках 22 захвата 15. Нижняя часть шнека 16 (также при его рабочем положении) свободно пропущена между колодками 23 захвата 14, т.е. захват 14 свободно охватывает шнек 16. Фиксирующее соединение основания 17 захвата 14 выполнено с возможностью перестановки захвата 14 вдоль направляющей рамы 4.

Направляющая рама 4 связана с рукоятью 11 с помощью приводного гидроблока 24, состоящего из статора 25 и ротора 26. Статор 25 соединен с рукоятью 11 с помощью поперечно ей расположенного горизонтального шарнира 27 и гидроцилиндра 28 управления. Ротор 26 жестко соединен с помощью кронштейна 29 со средней частью направляющей рамы 4.

Железнодорожная платформа 1 снабжена приводом хода. Для обеспечения требуемой устойчивости машины в процессе ее работы железнодорожная платформа 1 снабжается также механизмом выключения ее рессор. При транспортном положении машины рабочее оборудование 5 закреплено на железнодорожной платформе 4 в опорах 30 и 31, расположенных соответственно под корпусом редуктора 21 шнека 16 и корпусом захвата 14.

В одном из вариантов исполнения машины (см. фиг.7) стреловое оборудование 3 имеет канатный привод и включает только стрелу 32, управляемую через канат 33.

Машина доставляется на участок работы локомотивом или в составе установочного поезда при транспортном положении стрелового оборудования 3, направляющей рамы 4 и бурового шнека 16. При этом колодки 22 и 23 захватов 15 и 14 замкнуты соответственно на редукторе 21 и нижней части шнека 16. В пределах участка машина передвигается самостоятельно с помощью привода хода. После установки машины на месте работы железнодорожную платформу 1 затормаживают, освобождают стреловое оборудование 3, раму 4, рабочее оборудование 5 и поворотную платформу 2 от транспортных фиксаторов и выключают рессоры платформы 1. После подготовки машины к работе производится бурение скважины или установка несущей опоры в соответствующей скважине.

Для бурения скважины машинист производит при замкнутых колодках 23 и 22 захватов 14 и 15 подъем шнека 16 с помощью стрелы 10 и рукояти 11, которые управляются гидроцилиндрами 12 и 13, и наводку шнека 16 на точку бурения. При этом платформа 2 разворачивается в горизонтальной плоскости в сторону проектного расположения скважины и фиксируется в необходимом угловом положении. Окончательно вертикальное положение шнека над точкой бурения производится за счет поворота направляющей рамы 4 во взаимно перпендикулярных плоскостях с помощью гидроцилиндров 13 и 28 и гидроблока 24. Гидроцилиндры 13 и 28 поворотом рукояти 11 и гидроблока 24 вокруг шарниров 9 и 27 выставляют в рабочее положение раму 4 в одной плоскости, а гидроблок 24 поворотом ротора 26 внутри статора 25 выставляет раму 4 в другой плоскости. Кроме того, рама 4 устанавливается основанием на грунт. При подаче шнека 16 на забой и при его подъеме колодки 23 захвата 14 размыкаются. Гидродвигателем 20 шнек 16 приводится во вращение, и с помощью приводного механизма 19, воздействующего на захват 15 через его основание 18, осуществляется подача вниз захвата 15 и соответственно забуривание шнека 16 в грунт. В процессе бурения скважины до заданной глубины захват 14, колодки 23 которого расположены по отношению к шнеку 16 с зазором, используется в качестве ограничителя по смещению шнека 16 от вертикали. После достижения необходимой глубины забуривания гидродвигатель 20 выключается, и приводным механизмом 19, который перемещает вверх через основание 18 запертый захват 15, производят подъем шнека 16. Затем приводной механизм 19 выключается и запирается захват 14. Бурение закончено, и направляющая рама 4 со шнеком 16 переводятся в транспортное положение. Корпуса редуктора 21 и захвата 14 закрепляются в опорах 30 и 31.

Установка несущей опоры производится в разработанную скважину. При этом опоры могут находиться либо на соседней с машиной железнодорожной платформе (см. фиг.6), либо лежать рядом с железнодорожными путями около скважин.

Для снятия несущей опоры с соседней платформы поворотная платформа 2 со стреловым оборудованием 3 и присоединенной к нему рамой 4 разворачивается в сторону несущих опор. При этом рама 4 находится в горизонтальном положении. При максимальном вылете стрелы 20 и рукояти 11 и раскрытом захвате 15 раму 4 опускают на одну из несущих опор и закрывают захват 15 на опоре. Затем включают подачу захвата 15 в сторону захвата 14 и передвигают опору до упора ее торцом в захват 14. После этого раскрывают захват 15, перемещают его в начальное положение и снова закрывают. Опора подготовлена к установке. Далее раму 4 с опорой разворачивают в сторону подготовленной скважины и, манипулируя гидроцилиндрами 13, 28 и ротором 26 гидроблока 24 аналогично тому, как это имело место при наведении шнека 16, выводят опору в вертикальное положение над пробуренной ранее скважиной. При этом рама 4 опирается на грунт в той же точке, что и при бурении. Затем раскрывают захват 14, а захват 15 вместе с опорой подают вниз, опуская опору в скважину. После установки опоры в скважине и ее закрепления засыпкой грунтом захват 15 раскрывают и раму 4 отводят от установленной опоры и укладывают на платформу 1 или буровой шнек 16.

Формула изобретения

1. МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОР, преимущественно опор контакной сети вдоль железнодорожного пути, содержащая смонтированную на базовом шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в необходимом угловом положении платформу, несущую кабину машиниста, силовой агрегат, грузоподъемный орган с поворотной в вертикальной плоскости приводом стрелой, шарнирно сочлененной с направляющей рамой и связанной с ней приводом ее поворота относительно стрелы, смонтированное на направляющей раме приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор, отличающаяся тем, что указанное оборудование образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в указанном одном захвате.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод поворота направляющей рамы относительно стрелы образован гидроблоком из соосно установленных статора и соединенного с этой рамой ротора для ее поворота в своей плоскости и шарнирно соединенным со статором и стрелой гидроцилиндром.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый из захватов выполнен с приводными колодками, причем другой захват закреплен на свободном конце направляющей рамы с возможностью свободного охвата бурового шнека для ограничения его поперечных перемещений.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на свободном конце направляющей рамы установлена пята для опирания на грунт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к путевым машинам

Изобретение относится к исследованию надежности железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования
Наверх