Кран

 

Использование: в гидравлических и пневматических системах. Сущность изобретения: внутри корпуса с входным и выходным патрубками расположено седло с диаметрально противоположными окнами, перекрывающимися запорным органом. Орган выполнен в виде поворотных затворов, соединенных с поворотным узлом и нагруженных пружиной в сторону седла. Седло в средней части выполнено с наружной конусообразной канавкой. Узел поворота выполнен в виде поворотной втулки, герметично установленной на корпусе снаружи поворотных затворов, образующих в поперечном сечении конусообразную форму и расположенных в канавке. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в гидравлических и пневматических системах.

Известен дроссельный кран, содержащий между входным и выходным патрубками втулку, установленную эксцентрично относительно оси патрубков, и в ней в одной плоскости с дроссельным отверстием выполнен паз, в котором размещен свободно диск с центральным отверстием [1].

Недостатком крана является возможность применения его только для дросселирования, сложность конструкции и увеличенные габаритные размеры из-за эксцентрично установленной поворотной втулки. Ввиду соединения поворотной втулкой двух отдельных патрубков в процессе работы может возникнуть заклинивание дроссельного диска.

Более близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является выбранный в качестве прототипа клапан, включающий корпус с входным и выходным патрубками, расположенное внутри него седло с диаметрально противоположными окнами, запорный орган, выполненный в виде составных частей, подпружиненных к уплотнительной поверхности седла и шарнирно связанных с направляющими опорами ходового вала [2].

В таком клапане внутри корпуса перемещается ходовой вал, взаимодействующий с запорным органом, выполненным составным, а седло взаимодействует с ходовым валом и является составной частью сборного запорного органа, что увеличивает габариты клапана и усложняет его конструкцию.

Задача технического решения состоит в упрощении конструкции крана и уменьшении его габаритных размеров.

Эта техническая задача решается тем, что в известном кране, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, расположенное внутри него седло с диаметрально, противоположными окнами, перекрывающимися запорным органом, выполненным в виде поворотных затворов, соединенных с поворотным узлом и нагруженных пружиной в сторону седла, седло в средней части выполнено с наружной конусообразной канавкой, а узел поворота выполнен в виде поворотной втулки, герметично установленной на корпусе снаружи поворотных затворов, образующих в поперечном сечении конусообразную форму и расположенных в указанной канавке.

На фиг. 1 показан кран в положении "закрыто", продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез крана в положении "открыто".

Кран состоит из корпуса с входным и выходным патрубками 1 и седла 2, расположенного внутри корпуса. В средней части седла 2 выполнена наружная конусообразная канавка 3. При этом седло 2 имеет диаметрально противоположные окна 4, перекрывающиеся запорным органом, выполненным в виде поворотных затворов 5, соединенных винтами 6 с поворотным узлом, выполненным в виде поворотной втулки 7, герметично установленной на корпусе с помощью пробки 8 снаружи поворотных затворов 5, образующих в поперечном сечении конусообразную форму и расположенных в канавке 3. Поворотные затворы нагружены пружиной 9 в сторону седла 2. Герметизация установки поворотной втулки 7 на корпусе 1 обеспечивается сальниковой набивкой 10.

Кран работает следующим образом.

В открытом состоянии рабочая среда поступает в полость корпуса крана 1 и через диаметрально противоположные окна 4 в седле 2 проходит на выход. При вращении поворотной втулки 7 вокруг оси, совпадающей с осью корпуса 1, затворы 5 перемещаются по конусообразной канавке 3 и перекрывают окна 4. При этом пружина 9 плотно прижимает затворы 5 к окнам 4. Кран переходит в положение "закрыто".

Формула изобретения

КРАН, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, расположенное в нем седло с диаметрально противоположными окнами, перекрывающимися запорным органом, выполненным в виде поворотных затворов, соединенных с поворотным узлом и нагруженных пружиной в сторону седла, отличающийся тем, что седло в средней части выполнено с наружной конусообразной канавкой, а узел поворота - в виде поворотной втулки, герметично установленной на корпусе снаружи поворотных затворов, образующих в поперечном сечении конусообразную форму и расположенных в указанной канавке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Кран // 901689

Кран // 2206009
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах

Кран // 2328645
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорного органа на технологическом оборудовании для жидких и газообразных сред в различных отраслях промышленности

Кран эксцентриковый, предназначенный для управления потоками жидкости в трубопроводах. Содержит корпус, патрубки, приводной вал, седло, запорный орган с рычагом, кулачок-толкатель и копир. Кулачок-толкатель жестко соединен с валом, копир - с корпусом. Между запорным органом и валом жесткая связь отсутствует. Форма поверхностей кулачка-толкателя и копира обеспечивает разделение движения запорного органа на 2 фазы: вращение вокруг оси приводного вала и перемещение вдоль оси трубопровода. Первая фаза соответствует совместному повороту запорного органа и вала на 90°. Во время второй фазы вращается только вал. Общий угол поворота вала более 90°. Техническим результатом является обеспечение отсутствия трения уплотнительных поверхностей запорного органа и седла при открывании и закрывании крана. Это позволяет снизить момент на приводном валу и уменьшить износ уплотнительных поверхностей. Герметичность в закрытом состоянии при этом обеспечена эксцентриситетом кулачка-толкателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы. Кулачки перемещают седла до контакта с торцом расточек на корпусе. Отделяют крышку, шпиндель, уплотнительное кольцо и сальниковое уплотнение, фиксируют седла средством фиксации, выполненным для каждого седла в виде двух надетых на шпильки корпуса Г-образных скоб. Шпиндель поворачивают обратно на угол 135° в положение "открыто", шаровую пробку извлекают из корпуса. Далее удаляют Г-образные скобы средства фиксации седел и седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами, заменяют седла и шаровую пробку. Сборка: устанавливают седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами посредством указанного монтажного средства, перемещающего седла, до его контакта с торцом расточки с одновременным сжатием прижимных пружин. Каждое седло фиксируют Г-образной скобой. После установки обоих седел в корпус устанавливают шаровую пробку, освобождают Г-образные скобы. После этого с корпуса снимают Г-образные скобы и устанавливают уплотнительное кольцо, крышку, шпиндель, сальниковое уплотнение и траверсу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх