Обратно-предохранительный клапан

 

Использование: в гидростатических приводах. Сущность изобретения: на седле с центральным отверстием установлена шайба. Через отверстие и шайбу пропущен шток запорного органа. На конец штока навернут подпружиненный поршень. Конус запорного органа оперт на кромку отверстия седла. Между шайбой и поршнем установлена пружина сжатия. Внутренняя кромка втулки образует с наружной поверхностью седла запорную пару. В отверстии корпуса на резьбе установлен стакан. Втулка с седлом размещена во внутренней полости стакана и зафиксирована между торцом стакана и корпусом. Наружная поверхность седла выполнена полусферической, шайба - с центральными буртами, центрирующими пружину сжатия с седлом. 3 ил.

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах.

Известен клапан, обеспечивающий ограничение высокого давления в регулируемых пределах в прямом направлении, а в другом направлении выполняющий функцию обратного [1].

Недостаток клапана заключается в сложности его изготовления и низкой герметичности.

Известен обратно-предохранительный клапан, содержащий корпус с отверстием, конический запорный орган со штоком, седло с центральным отверстием и установленную на нем шайбу, через которые пропущен шток запорного органа, закрепленный на конце штока подпружиненный поршень, при этом конус запорного органа оперт на кромку центрального отверстия седла, а между шайбой и поршнем установлена пружина сжатия, и втулку, внутренняя кромка которой образует с наружной поверхностью седла запорную пару [2].

Недостатком указанной конструкции является размещение глубокого отверстия сложной формы в корпусе клапана, что требует высокой точности и чистоты изготовления самого отверстия и деталей клапана, а расположение всех деталей клапана внутри отверстия корпуса делает его громоздким.

Технической задачей изобретения является повышение надежности клапана.

На фиг. 1 изображен обратно-предохранительный клапан в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Обратно-предохранительный клапан содержит ввернутый в корпус 1 стакан 2 с центральным отверстием 3, в котором установлен поршень 4. Между поршнем 4 с дном стакана 2 установлена пружина 5. В центральное резьбовое отверстие поршня 4 ввернут хвостовик клапана 6 и контрящий его винт 7. Конус клапана 6 опирается на кромку центрального отверстия седла 8. Между поршнем 4 и седлом 8 установлена пружина 9. Седло 8 имеет полусферическую наружную поверхность 10, опирающуюся на кромку втулки 11, установленной в центральное отверстие стакана 2, и зафиксированного между корпусом 1 и стаканом 2. Седло имеет сквозные радиальные пазы 12, а корпус 1 - отверстия 13 и 14 для прохода рабочей жидкости. В стакане 2 выполнены отверстия 15. Между пружиной 9 и седлом 8 установлена шайба 16 с центральными буртами 17 и 18, центрирующими пружину 9 с седлом 8.

Обратно-предохранительный клапан работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в отверстие 14 давление, действуя на клапан 6, сжимает пружину 9, открывает клапан 6, предохраняя исполнительный механизм от перегрузки.

В режиме работы обратного клапана рабочая жидкость подается в канал 13, воздействуя на седло 8, которое через пружину 9 вмещает поршень 4, сжимая пружину 5. Седло 8 отходит от втулки 11 и пропускает жидкость из канала 13 в канал 14. Давления определяются силами пружин и уплотнительными площадями.

Формула изобретения

ОБРАТНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус с отверстием, конический запорный орган со штоком, седло с центральным отверстием и установленную на нем шайбу, через которые пропущен шток запорного органа, навернутый на конец штока подпружиненный поршень, при этом конус запорного органа оперт на кромку центрального отверстия седла, а между шайбой и поршнем установлена пружина сжатия, и втулку, внутренняя кромка которой образует с наружной поверхностью седла запорную лапу, отличающийся тем, что в отверстии корпуса на резьбе установлен стакан, втулка с седлом размещена во внутренней полости стакана и зафиксирована между торцом стакана и корпусом, при этом наружная поверхность седла выполнена полусферической, а шайба - с центральными буртами, центрирующими пружину сжатия с седлом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.10.2011

Дата публикации: 20.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, в частности к клапанам, и может быть использовано в резервуарах как для хранения в них жидкости, так и для слива последней

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах

Изобретение относится к поршневым компрессорам, используемым в нефтегазовой промышленности, имеющим клапанные узлы, в которых закрывающий клапанный элемент соединен с контрседлом. Клапанный узел содержит привод, обеспечивающий прямолинейное перемещение, и клапан 200, имеющий седло 210, выполненное с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через впускное отверстие 240 седла клапана. Контрседло соединено с приводом и выполнено с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через выпускное отверстие 250. Закрывающий клапанный элемент 230 соединен с контрседлом, расположен и выполнен с возможностью закрытия впускного отверстия 240, когда контрседло находится в закрытом положении. Контрседло, к которому передается прямолинейное движение от привода, перемещается между закрытым положением и открытым положением, соответствующим открытому впускному отверстию, обеспечивая возможность прохождения текучей среды по проточному каналу, включающему впускное отверстие 240 и выпускное отверстие 250. Уменьшается объем камеры сжатия. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх