Устройство температурного шва подкрановых конструкций

 

Использование: в области строительства. Сущность изобретения: устройство температурного шва подкрановых конструкций включает подкрановые балки, горизонтальные тормозные конструкции, колонну, контактирующие с ее полками упоры. Между опорными частями тормозных конструкций имеются зазоры для свободных температурных деформаций. Устройство снабжено перемычками, двумя парами пластин и предохранительной фиксирующей планкой, одни концы перемычек охвачены двумя парами пластин и жестко соединены с одной опорной частью тормозной конструкции, а одна пара пластин соединена предохранительной фиксирующей планкой, причем другие концы перемычек жестко соединены с другой опорной частью тормозной конструкции, а упоры жестко прикреплены к перемычкам. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к температурным швам строительных конструкций, и может найти преимущественное применение в подкрановых конструкциях в зоне температурного шва здания, выполненного на одной колонне.

Известны устройства температурных швов зданий, оборудованных мостовыми кранами, выполняемых при помощи двух рядом расположенных колонн здания, у которых подкрановые конструкции выполнены с консолями, а между ними выполнены зазоры для свободных температурных деформаций.

Недостатком таких устройств являются повышенная материалоемкость и трудоемкость изготовления и монтажа.

Известно устройство температурного шва подкрановых конструкций, включающее колонну, опорные части подкрановых балок и горизонтальных тормозных конструкций, упоры, контактирующие с полками колонны, зазоры для свободных температурных деформаций.

Недостатками такого устройства являются: дополнительные усилия кручения колонны из-за передачи горизонтального торможения на колонну с эксцентриситетом к ее оси; повышенная трудоемкость изготовления из-за сложной конструкции с дополнительными сварными стыками и вырезами опорной части подкрановых балок, а также дополнительных работ по подгонке размеров двух опорных частей подкрановых балок, обеспечивающих их проектную высотную отметку.

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принимается в качестве прототипа.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости.

Цель достигается тем, что устройство снабжено перемычками, один конец которорых жестко скреплен с опорной частью горизонтальной тормозной конструкции с одной стороны от зазоров, а с другой стороны каждая перемычка охвачена двумя парами пластин, жестко скрепленных с опорной частью тормозной конструкции, и предохранительной фиксирующей планкой, скрепленной с каждой деталью одной из пары охватывающих пластин, а упоры жестко прикреплены к перемычкам.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство температурного шва включает подкрановые балки 1, горизонтальные тормозные конструкции 2, колонну 3 и контактирующие с ее полками упоры 4. Между опорными частями 5 тормозных конструкций 2 выполнены зазоры 6 для свободных температурных деформаций.

Устройство снабжено перемычками 7, один конец которых жестко скреплен с опорной частью 5 тормозной конструкции 2 с одной стороны от зазоров 6, а с другой стороны каждая перемычка 7 охвачена двумя парами пластин 8, жестко скрепленных с опорной частью тормозной конструкции 2.

Устройство снабжено предохранительной фиксирующей планкой 9, скрепленной с каждой деталью одной из пары охватывающих пластин 8. Упоры 4 жестко прикреплены к перемычкам 7. Поперечная горизонтальная реакция тормозных конструкций 2 на колонну 3 передается посредством упоров 4 через перемычки 7, работающие как горизонтальные балки.

Для снижения изгибающего момента в перемычках 7 из-за ограниченных их габаритов по ширине их опорные части закреплены от поворота. При этом устройство допускает свободное перемещение от температурных деформаций подкрановых конструкций в продольном направлении.

Выполнение устройства по изобретению позволяет снизить трудоемкость изготовления за счет применения в температурном шве типовых рядовых подкрановых балок и горизонтальных тормозных конструкций и исключить крутящий момент в колонне.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающее колонну, опорные части горизонтальных тормозных конструкций и подкрановых балок, упоры, контактирующие с полками колонны, и зазоры между опорными частями тормозных конструкций для свободных температурных деформаций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, оно снабжено перемычками, двумя парами пластин и предохранительной фиксирующей планкой, одни концы перемычек охвачены двумя парами пластин и жестко соединены с одной опорной частью тормозной конструкции, а одна пара пластин соединена предохранительной фиксирующей планкой, причем другие концы перемычек жестко соединены с другой опорной частью тормозной конструкции, а упоры жестко прикреплены к перемычкам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к способам выполнения стыка между плитами покрытия с кровлей из пленки, и позволяет повысить надежность соединения и герметичность

Изобретение относится к строительству и может быть использовано дня стыков стеновых панелей зданий, эксплуатируемы в районах с повышенной сейсмичностью Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к строительству , а именно к стыковым соединениям между плитами покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям строительных железобетонных элементов, например стеновых панелей, диафрагм жесткости с элементами каркасов зданий и между собой

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям деформационных швов наружных стен крупнопанельных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для заполнения пазов между бетонными конструкциями путем впрессовывания впрыскиваемого материала

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении монолитных зданий с многослойными наружными стенами

Изобретение относится к стыковочной шине для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов и применения такой стыковочной шины, состоящей из несущей шину пластины в виде полосы, с расположенным на ней устройством, образующим впускной канал и проходящим по всей длине пластины

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству бетонных стыков

Изобретение относится к области строительства и используется в расширительных соединениях бетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к заполненному по меньшей мере частично бентонитом или другой сильно разбухающей глиной уплотняющему мату с каркасным и покровным полотнами, соединенными между собой посредством швов, причем разбухающая глина в виде порошка или гранулята размещена в слое пенопласта с открытыми ячейками, а также к способу получения уплотняющего мата
Изобретение относится к средствам, используемым в строительстве и добыче полезных ископаемых, например:- для ликвидации протечек в материалах минерального происхождения (гидроизоляции швов между блоками, стеновыми панелями, трубами хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации; цементирования нефтяных и газовых скважин; остановки водопритока сквозь трещины в породе в шахтах); - для быстрого крепления элементов строительных конструкций (фиксации анкерных болтов, элементов декора);а именно к разработке нового состава тампонирующего действия, представляющего собой смесь на основе минерального вяжущего и расширяющейся добавки
Наверх