Устройство температурной защиты бензонасоса

 

Использование: пожарная техника, может быть использовано в пожарном автомобиле для системы питания двигателя. Сущность изобретения: на крышке бензонасоса установлена камера с подводящей и отводящей трубками. 2 ил.

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в пожарном автомобиле для системы питания двигателя.

Известен способ охлаждения бензонасоса бензином, заключающийся в том, что бензонасос погружен в бензинную баню. Указанный способ не исключает повышение температуры бензонасоса, а только сдвигает наступление ее пика по времени, причем в последнем случае пик температуры определяется температурой бензина на входном патрубке.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения бензонасоса, а также устойчивой работы двигателя.

Цель достигается тем, что на крышке бензонасоса установлена камера с подводящей и отводящей трубками.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства температурной защиты бензонасоса; на фиг. 2 - принципиальная схема испарительной камеры.

Установка температурной защиты бензонасоса содержит охлаждающую камеру 1, укрепленную на крыше 2 бензонасоса 3. Во избежание подсоса воздуха между основанием, охлаждающей камерой 1 и крышкой 2 бензонасоса 3 установлена бензостойкая прокладка. В корпусе охлаждающей камеры 1 имеются два отверстия. Одно отверстие с внутренней резьбой предназначено для закрепления трубки 4 подачи топлива. В другое отверстие с внутренней резьбой закрепляется штуцер 5 для отвода паров бензина. Для герметичности между корпусом охлаждающей камеры 1 и вышеуказанными трубкой 4 и штуцером 5 установлены прокладки из бензостойкой резины. Охлаждающая камера 1 может быть как цельной, так и съемной.

При работе пожарного автомобиля из трубопровода 4 подается бензин на крышку 3 таким образом, чтобы образовался тонкий равномерный слой. При повышенных температурах воздуха более 35оС температура в подкапотном пространстве автомобиля повышается более 60оС. Бензин, смачивающий крышку 2 бензонасоса 3, быстро испаряется, при этом отбирая значительное количество тепла, и по отводящему трубопроводу 5 подается к карбюратору за счет разности давлений. Для оптимизации состава горючей смеси его необходимо отрегулировать регулировочным винтом карбюратора.

Предлагаемая установка температурной защиты бензонасоса значительно уменьшает вероятность возникновения "паровых пробок" в бензонасосе, повышает надежность системы питания автомобиля, уменьшает время следования пожарного автомобиля к месту пожара в особо жаркий период года, увеличивает вероятность безотказной работы пожарного автомобиля при тушении затяжных пожаров. Установка проста в изготовлении, монтаже и эксплуатации, не требует значительных материальных затрат.

Таким образом предложенная установка температурной защиты бензонасоса дает реально ощутимые результаты по ликвидации "паровых пробок" в системе питания, повышает работоспособность пожарных автомобилей в высокотемпературных режимах и экономит топливо.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ БЕНЗОНАСОСА, содержащий охлаждающую камеру и бензонасос с крышкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, охлаждающая камера расположена на крышке бензонасоса, причем с камерой соединены подводящая и отводящая трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машино-- строению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, являющимся составной частью системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и может быть использовано в машиностроении, в частности, для двигателей внутреннего сгорания

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя. Значение влажности используют для расчета количества конденсата в охладителе наддувочного воздуха и управления системами двигателя для уменьшения образования конденсата и пропусков зажигания в двигателе. Техническим результатом является повышение точности отслеживания уровня конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх