Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах. Цель - повышение надежности и долговечности. Это достигается тем, что известное зубчатое колесо снабжено по количеству зубьев установленными в диске и подпружиненными в радиальном направлении ползунами, зубья подпружинены в радиальном направлении относительно ползуна, а диск подпружинен в окружном направлении относительно вала. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах.

Известно зубчатое колесо, содержащее вал, расположенный на нем диск с зубьями, установленными с возможностью плоскопараллельного перемещения.

Однако конструкция прототипа при произвольной ориентации зубьев имеет низкую энергоемкость, что ведет к росту массы неупругого удара и снижению надежности и долговечности колеса.

Цель - повышение надежности и долговечности.

Это достигается тем, что предлагаемое колесо снабжено по количеству зубьев установленными в диске и подпружиненными в радиальном направлении ползунами, зубья подпружинены в радиальном направлении относительно ползуна, а диск подпружинен в окружном направлении относительно вала.

На фиг. 1-9 представлена предложенная конструкция.

Колесо взаимодействует с объектом 1, выполненным, например, в виде зубчатого колеса, и состоит из диска 2, зубьев 3, пружин 4, ползунов 5, количество которых равно количеству зубьев 3, а также пружин 6, вала 7 и пружины 8, тангенциально установленной между диском 2 и валом 7.

Каждая из пружин 4 установлена между зубом 3 и ползуном 5 и диском 2.

Пружины 4, 6 и 8 имеют статический прогиб, полученный при помощи соответствующих ограничителей относительного перемещения звеньев, между которыми установлены пружины.

Конструкция (фиг. 1, 2) работает следующим образом.

При передаче момента соответствующими радиальными и тангенциальными силами нагружены все звенья (поз. 1-8). При этом при входе в контакт с объектом 1 зуб 3 повернется и одновременно переместится в ползуне 5, последний блокирован с диском 2, а также после блокировки зуба перемещается относительно диска 2 в радиальном направлении и под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. Зуб 3 возвращается в исходное положение в ползуне 5 под действием пружины 4.

В случае же образования блока (поз. 2-6) в действие вступает пружина 8 и т.д., что резко повышает энергоемкость конструкции в радиальном и тангенциальном направлениях и ее силовой диапазон с малой массой неупругого удара.

Формула изобретения

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее вал, установленный на нем диск с зубьями, установленными в нем с возможностью плоскопараллельного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности колеса, оно снабжено по количеству зубьев установленными в диске и подпружиненными в радиальном направлении ползунами, зубья подпружинены в радиальном направлении относительно ползуна, а диск подпружинен в окружном направлении относительно вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических нереверсивных винтовых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точности и плавностью хода

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с уменьшенной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, содержащих зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибрации и шума

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх