Движитель транспортного средства

 

Использование: относится к транспорным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам. Сущность изобретения: движитель транспортного средства содержит корпус 1 с прикрепленной к нему гибкой оболочкой 10 и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный из последовательного ряда V-образных стержней 4, соединенных с приводом и между собой, установленных с возможностью поворота и с отставанием друг от друга по фазе в корпусе 1 транспортного средства с одинаковым шагом и скрепленных с эластичной оболочкой 10 посредством штанг 9, соединенных со стержнями 4 с возможностью поворота относительно них. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам.

Известен волновой движитель, состоящий из последовательно установленных пневмокамер, соединенных с фазовым распределителем сжатого воздуха, организующим бегущую волну [1].

Недостатком этого движителя является отсутствие грузовой платформы, посредством которой нужно перевозить тяжелые грузы, недостаточная опорная поверхность пневмокамер, низкая поперечная устойчивость, исключающая движение по дорогам со склонами, а также сложность конструкции механизма для получения бегущей волны.

Известен также шагающий двигатель, содержащий корпус с установленными вдоль обоих бортов кривошипно-шатунными механизмами, соединенными трансмиссией с приводом, причем концы ведомых кривошипов кинематически соединены с одним эластичным опорным элементом, концы которого спереди и сзади соединены с корпусом [2].

Основным недостатком данного устройства является большая сложность конструкции и недостаточная надежность в работе из-за наличия зубчатых передач, пневмогидроприводов и т.д., необходимых для получения бегущей волны.

Кроме того, известен волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым воздухом, и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, в котором опорная часть оболочки по всей своей длине снабжена гибким элементом, жестко прикрепленным к корпусу транспортного средства, а к эластичной оболочке - посредством шарнирных подвесок одинаковой длины, при этом механизм образования бегущей волны выполнен в виде цепной передачи с присоединенными к звеньям ее цепи каретками, ходовые колеса которых установлены в продольных направляющих корпуса, причем каждая каретка снабжена свободными роликами, контактирующими с нижней стороной гибкого элемента [3] .

Недостатком такого волнового движителя транспортного средства является большая сложность конструкции и недостаточная надежность из-за большого количества силовых элементов. Кроме того, транспортное средство, образованное таким волновым движителем, может быть использовано в основном только на слабонесущих грунтах, т.е. оно не универсально и имеет небольшую скорость передвижения.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус с прикрепленной к нему гибкой оболочкой и механизм образования бегущей волны на опорные части оболочки, выполненный из последовательного ряда стержней, соединенных с приводом и между собой [4].

Данный движитель является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Предложенный движитель отличается тем, что стержни скреплены с эластичной оболочкой, выполненной в виде камеры, посредством штанг, соединенных со стержнями с возможностью поворота относительно них.

На фиг. 1 изображен движитель транспортного средства, вид снизу; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Движитель транспортного средства содержит корпус 1, во внутренние боковые стенки 2 которого, выполненные под углом 45о, запрессованы с одинаковым шагом подшипники 3. В подшипниках 3 установлены с возможностью поворота стержни 4 сложной V-образной формы. К одному из стержней 4 присоединен привод приводного механизма (не показан), в качестве которого может быть использован, например, электродвигатель. Привод приводного механизма обеспечивает вращение данного стеpжня 4 в подшипниках 3 в ту или иную сторону и с различной скоростью.

Для передачи крутящего момента от стержня 4, соединенного с приводом приводного механизма, к другим стержням 4 на каждый из них в месте изгиба надет по меньшей мере один подшипник 5. К подшипникам 5 жестко прикреплена штанга 6, соединяющая все изогнутые стержни 4 между собой.

Стержни 4 установлены друг от друга на расстоянии, меньшем радиуса их вращения (с учетом V-образной формы), и отстают один от другого по фазе, причем величина этой фазы зависит от геометрических размеров стержней 4, как от его диаметра, так от радиуса вращения изогнутого стержня 4, заложена уже при производстве данного транспортного средства и не может меняться в процессе его эксплуатации.

Каждый из стержней 4 выступает за пределы боковой стенки 2 корпуса 1 под прямым углом, а затем изогнут также на 45о, чтобы при его повороте в определенный момент он находился перпендикулярно поверхности, по которой движется транспортное средство.

К изогнутой под углом 45о части каждого из стержней 4 прикреплен любым известным способом, например приварен, патрубок 7, внутри которого запрессован подшипник 8, надетый на Т-образную штангу 9. Штанга 9 установлена с возможностью поворота в подшипнике 8 относительно стержня 4. На другой конец штанги 9 надета при помощи пазов эластичная оболочка 10, внутри которой расположена герметичная эластичная камера 11, заполненная сжатым газом под давлением, которое достаточно для удержания корпуса 1 транспортного средства вместе с находящимся в на нем полезным грузом. Оболочка 10 герметична, но не замкнута. Их количество - не менее двух.

Данный движитель транспортного средства работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от привода приводного механизма одному из изогнутых специальным образом стержней 4 последний поворачивается в подшипнике 3 и посредством штанги 6 передает этот крутящий момент всем остальным стержням 4, при этом штанга 6 совершает плоско-параллельное, возвратно-поступательное движение.

В результате одновременного поворота всех стержней 4, отстающих друг от друга по фазе, образуется то их схождение, то расхождение, т.е. образуется бегущая асимметричная волна, которая от стержней 4 передается посредством поворачивающихся штанг 9 к эластичной оболочке 10.

Для передвижения транспортного средства необходимо по меньшей мере две таких опоры и два механизма образования бегущей волны, что и показано на фиг.1.

Для перемены направления движения транспортного средства на обратное можно реверсировать привод приводного механизма. Для осуществления возможности маневрирования каждый из механизмов образования бегущей волны может образовывать бегущую волну на камере 10 с различной скоростью и с задержкой по времени.

Применение данного движения транспортного средства позволяет в результате совокупности его отличительных признаков (применение стержней специальной формы и одновременного их поворота с отставанием по фазе друг от друга) значительно упростить конструкцию движителя, повысить надежность его работы за счет исключения большого количества гидроцилиндров и пневмоприводов, а также уменьшить вес.

Формула изобретения

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с прикрепленной к нему гибкой оболочкой и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный из последовательного ряда стержней, соединенных с приводом и между собой, отличающийся тем, что стержни скреплены с эластичной оболочкой, выполненной в виде камеры, посредством штанг, соединенных со стержнями с возможностью поворота относительно них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде прямоугольного или стреловидного колеблющегося крыла и предназначено для повышения пропульсивных характеристик движителя на малоскоростных режимах движения судна с таким движителем

Изобретение относится к судостроению и может применяться на судах с гребными винтами

Волноход // 2021948
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Волноход // 2021947
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано в качестве водного движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации положения на воде, снижения углов дифферента и крена амфибийных транспортно-технологических машин, снабженных манипулятором, положение центра тяжести которых может изменяться

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, а также в зимнее время по чистому ледовому покрову и снегу, причем основой транспортного средства является обычный автомобиль (грузовой или легковой)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массьСи уменьшению металлоемкости

Амфибия // 1813053

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх