Грузозахватное устройство к погрузчику

 

Использование: оборудование для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно грузозахватные устройства погрузчика для бочек. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой закреплен корпус 3, снабженный соединенными шарнирно рычагом 6 и тягой 7, последняя из которых смонтирована на подпружиненном ползуне 8, а также верхним 12 и нижним 13 зажимами, соединенными шарнирной тягой 14, причем верхний зажим 12 подпружинен и снабжен роликом 17, взаимодействующим с упором 18. Бочка воздействует на рычаг 6 и поворачивает его при одновременном повороте верхнего зажима 12 до момента замыкания обоих зажимов. После этого производится подъем бочки и окончательная фиксация ее обечайки зажимами 12 и 13. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузозахватным устройствам к погрузчику, преимущественно для бочек.

Известно грузозахватное устройство к погрузчику преимущественно для бочек, содержащее навешиваемую на каретку последнего раму, смонтированные в ее нижней части пяту и в верхней корпус, в котором на соответствующей горизонтальной оси закреплены одним плечом рычаг, несущий на другом плече шарнирно закрепленный нижний зажим, и верхний зажим, соединенный с нижним шарнирной тягой, причем верхний и нижний зажимы и тяга образуют плоский шарнирно-рычажный механизм, имеются также пружина для возврата верхнего зажима в исходное положение и амортизирующее приспособление.

Недостатками этого устройства является сложность в эксплуатации, наличие нескольких операций по перемещению устройства при захвате объекта.

Для исключения данных недостатков грузозахватное устройство к погрузчику (преимущественно для бочек), содержащее навешиваемую на каретку последнего раму, смонтированные в ее нижней части пяту и в верхней корпус, в котором на соответствующей горизонтальной оси закреплены одним плечом рычаг, несущий на другом плече шарнирно закрепленный нижний зажим, и верхний зажим, соединенный с нижним шарнирной тягой, причем верхний и нижний зажимы и тяга образуют плоский шарнирно-рычажный механизм, пружину для возврата верхнего зажима в исходное верхнее положение и амортизирующее приспособление, снабжено дополнительной тягой, один конец которой шарнирно закреплен на указанном рычаге, а другой на установленном в корпусе с возможностью горизонтального поступательного перемещения ползуне, размещенном относительно рычага со стороны, противоположной захватываемому объекту, закрепленным на корпусе упором и роликом для взаимодействия с ним, смонтированным на верхнем зажиме посредством горизонтальной оси. Линия между точками контакта рабочих поверхностей верхнего и нижнего зажимов расположена между указанными поверхностями крепления последних, указанная пружина одним концом закреплена на рычаге, а другим на верхнем зажиме с возможностью обеспечения при его повороте "мертвого" положения, а амортизирующее приспособление образовано двумя неравноупругими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с обеими торцовыми сторонами ползуна, причем со стороны рычага установлен более жесткий упругий элемент.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство к погрузчику в исходном положении до момента захвата; на фиг.2 - то же в положении захвата и подъема бочки; на фиг.3 - элемент I на фиг.1; на фиг.4 - элемент II на фиг.2.

Грузозахватное устройство к погрузчику содержит раму 1, которая устанавливается на каретку грузоподъемника погрузчика. В верхней части рамы 1 закреплен посредством пальца 2 корпус 3, причем на раме 2 выполнен ряд отверстий для регулирования положения корпуса 3. В нижней части рамы 1 смонтирована пята 4 для фиксации нижней части бочки 5. Корпус 3 предназначен для размещения в нем элементов грузозахватного устройства, которые производят захват бочки 5 за ограниченный участок верхней обечайки. Рычаг 6 посредством горизонтальной оси смонтирован в передней части корпуса 3. Свободное плечо рычага 6 соединено посредством шарнирной тяги 7 с ползуном 8, который установлен на горизонтальной направляющей 9 с возможностью взаимодействия своими торцами с пружинами 10 и 11. Пружина 10 выполнена с большей жесткостью, чем пружина 11, поскольку первая воспринимает нагрузки от веса бочки, а вторая в совокупности с первой демпфирует вертикальные колебания бочки при движении погрузчика и позволяет отклоняться рычагу 6 в противоположном бочке направлении. На свободном плече рычага 6 также шарнирно смонтированы верхний зажим 12 и нижний зажим 13, представляющие собой двуплечие рычаги, свободные плечи которых соединены шарнирной тягой 14. На рабочей поверхности верхнего зажима 12 шарнирно закреплена подпружиненная относительно оси шарнира эксцентриковая губка 15. Верхний 12, нижний 13 зажимы и тяга 14 представляют собой плоский шарнирно-рычажный механизм. К верхнему зажиму 12 закреплена одним концом пружина 16, другой конец которой соединен с рычагом 6 таким образом, что при повороте зажима 12 относительно рычага 6 шарнирно-рычажный механизм проходит мертвое положение. Кроме того, на верхнем зажиме 12 смонтирован на горизонтальной оси ролик 17, который установлен с возможностью взаимодействия с вертикальным закрепленным на корпусе 3 упором 18.

Грузозахватное устройство к погрузчику работает следующим образом.

Погрузчик движением вперед подает устройство к металлической тонкостенной бочке 5. При этом корпус 3 располагается на уровне верхней обечайки бочки. В исходном положении зажимы 12 и 13 максимально раскрыты, а пружина 16 поворачивает зажим 12 до момента взаимодействия ролика 17 с упором 18, фиксируя тем самым положение элементов шарнирно-рычажного механизма в исходном (раскрытом) положении. При дальнейшем движении погрузчика вперед бочка 5 боковой стенкой или верхней обечайкой воздействует на рычаг 6 или зажим 13 и поворачивает рычаг 6 в противоположном от бочки направлении. Ползун 8 преодолевает сопротивление пружины 11, одновременно взаимодействуя с упором 18, ролик 17 поворачивает верхний зажим 12 и все остальные элементы шарнирно-рычажного механизма. После перехода зажимом 12 "мертвого" положения под действием пружины 16 зажимы 12 и 13 замыкаются, предварительно фиксируя ограниченный участок верхней обечайки бочки 5. При этом рабочая поверхность зажима 13 располагается под нижней поверхностью обечайки, а рабочая поверхность зажима 12 - с боковой внутренней поверхности обечайки. Поскольку толщина боковой стенки бочки весьма незначительна, то можно считать, что замкнутое на бочке положение зажимов 12 и 13 практически соответствует полностью замкнутому положению обоих зажимов, в котором они взаимодействуют друг с другом рабочими поверхностями. В этом случае линия контакта их рабочих поверхностей располагается ниже оси крепления верхнего зажима 12 и выше оси крепления нижнего зажима 13.

При последующем подъеме грузозахватного устройства происходит окончательная фиксация бочки 5 зажимами 12 и 13 за счет сближения их рабочих поверхностей под действием веса бочки. Возможные ударные и динамические инерционные вертикальные нагрузки на элементы захвата от массы бочки демпфируется пружинами 10 и 11, предотвращая тем самым произвольное раскрытие зажимов 12 и 13.

После перемещения бочки на необходимую позицию погрузчик опускает грузозахватное устройство, устанавливая бочку на пол или в штабель. При дальнейшем опускании устройства бочка 5 крышкой или верхней обечайкой воздействует на верхний зажим 12 и поднимает его до перехода "мертвого" положения. После этого пружина 16 переводит зажим 12 в крайнее раскрытое положение до взаимодействия ролика 17 с упором 18, а все элементы шарнирно-рычажного механизма занимают исходное состояние.

Использование грузозахватного устройства к погрузчику позволит улучшить эксплуатационные характеристики за счет уменьшения количества операции по захвату бочки, производя только поступательное горизонтальное движение устройства относительно бочки.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ преимущественно для бочек, содержащее навешиваемую на каретку последнего раму, смонтированные в ее нижней части пяту и в верхней - корпус, в котором на соответствующей горизонтальной оси закреплены одним плечом рычаг, несущий на другом плече шарнирно закрепленный нижний зажим, и верхний зажим, соединенный с нижним шарнирной тягой, причем ими образован плоский шарнирно-рычажный механизм, пружина для возврата верхнего зажима в исходное верхнее положение и амортизирующее приспособление, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения количества операций по захвату, оно снабжено дополнительной тягой, один конец которой шарнирно закреплен на указанном рычаге, а другой - на установленном в корпусе с возможностью горизонтального поступательного перемещения ползуне, размещенном относительно рычага со стороны, противоположной захватываемому объекту, закрепленным на корпусе упором и роликом для взаимодействия с ним смонтированным на верхнем зажиме посредством горизонтальной оси, причем линия между точками контакта рабочих поверхностей верхнего и нижнего зажимов расположена между указанными осями крепления последних, указанная пружина одним концом закреплена на рычаге, а другим - на верхнем зажиме с возможностью обеспечения при его повороте мертвого положения, а амортизирующее приспособление образовано двумя неравноупругими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с обеими торцевыми сторонами ползуна, причем со стороны рычага установлен более жесткий упругий элемент.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к оборудованию автоэлектропогрузчиков и может быть использовано в различных отраслях промышленности при захвате грузов из штабелей, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к съемным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в пищевой, химической и других областях промышленности при выполнении перегрузочных операций с мягкими контейнерами, заполненными сыпучими материалами, в том числе мукой, крупой, минеральными удобрениями и т.п

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок

Регулировочная головка для подъемного устройства выполнена с возможностью разъемного соединения (7) со свободным концом подъемного устройства и содержит механизмы (9-13,15) для ее трехмерного регулирования независимо от средства регулирования подъемного устройства (1). Регулировочная головка дополнительно содержит механизм поперечного скольжения, такой как зубчатая рейка, обеспечивающий скользящее перемещение регулировочной головки перпендикулярно продольному направлению указанной головки. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации регулировочной головки при захвате и удержании, например, панели. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к захватному устройству грузоперемещающих транспортных средств. Техническим результатом является обеспечение быстрого, простого и безопасного перемещения гидравлических приводов землеройных машин, эксплуатируемых в шахтах и карьерах. Предложено захватное устройство для грузоперемещающих транспортных средств, содержащее несущую конструкцию (7), выполненную с возможностью разъемного соединения с опорной стрелой грузоперемещающего транспортного средства, по меньшей мере один зажим (8), функционально соединенный с несущей конструкцией (7) и предназначенный для взаимодействия, по меньшей мере, с перемещаемым объектом (Р). Причем зажим (8) выполнен с возможностью поступательного перемещения вдоль направления (А) перемещения и с возможностью поворота вокруг оси (В), проходящей перпендикулярно указанному направлению (А). При этом несущая конструкция (7) содержит соединительный узел (9), выполненный с возможностью жесткого крепления к стреле, и каретку (10), соединенную с указанным узлом (9) с возможностью скольжения, поддерживающую зажим (8) с обеспечением его перемещения вдоль направления (А) перемещения и содержащую несущий корпус (12). Кроме того, соединительный узел (9) содержит две прямые и параллельные направляющие (13), по которым перемещается каретка (10) и которые расположены параллельно направлению (А) перемещения. Зажим (8) также содержит основной корпус (15), прикрепленный к несущему корпусу (12) с возможностью совершения колебаний, и активирующие средства, действующие между захватными элементами (16) с обеспечением их перемещения между рабочим и нерабочим положениями. Причем захватные элементы (16) прикреплены к основному корпусу (15) с возможностью поворота, имеют вытянутую форму и имеют соответствующие концы, расположенные проксимально к основному корпусу (15). А активирующие средства содержат гидравлический привод, действующий между указанными проксимальными концами. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство (1) для перемещения длинных элементов, содержащее, по меньшей мере, два горизонтальных кожуха, вставленные в раму устройства (1), причем внутрь кожухов могут быть вставлены концы длинных элементов (13), связанных в связку, в которой концы упомянутых элементов поддерживаются кожухами, когда элемент (13) поднимается, и они поднимают все элементы вместе с ними; и крепежное средство, вставленное в раму, для крепления к вилочному погрузчику или другому подходящему перемещающему средству (18), для движения устройства и перемещения элементов. Система дополнительно содержит вилочный погрузчик или другое подходящее перемещающее средство, на которое установлено устройство (1); и, по меньшей мере, одну связку длинных элементов, связанных вместе, причем расположение, форма и размеры элементов по существу соответствуют расположению, форме и размерам кожухов устройства, причем концы упомянутых элементов могут быть вставлены в кожухи устройства для перемещения связки. В способе устройство (1) перемещается вилочным погрузчиком или перемещающим средством, таким образом, что концы длинных элементов, отдельные или связанные в связку, перемещаются в кожухи устройства, но остальная часть элементов остается снаружи кожуха. Изобретения обеспечивают повышение удобства загрузки длинных элементов в транспортные контейнеры. 3 н. и 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Погрузчик // 2567514
Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при широком комплексе работ на лесосеке и лесоскладе. Погрузчик включает самоходное шасси, гидроманипулятор, на рукояти которого установлен двухплечий рычаг, снабженный захватом и упором. На упоре установлен выравнивающий щит, расположенный перпендикулярно образующей, проходящей через опорную поверхность упора и захвата. Такое выполнение обеспечит минимальные затраты времени на погрузку сортиментов с выравненными торцами, что позволит увеличить полезную нагрузку на единицу подвижного состава и эффективность использования транспорта при перевозке сортиментов. 3 ил.

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при широком комплексе работ на лесосеке и на лесоскладе. Способ погрузки лесоматериалов включает захват лесоматериалов стреловым погрузчиком, выравнивание их торцов и укладку. Захваченные лесоматериалы поворачивают в вертикальное положение, упирают на горизонтальную поверхность, ослабляют для выравнивания торцов под собственным весом лесоматериалов, зажимают и укладывают. Способ обеспечивает повышение производительности и эффективность использования погрузчиков. 2 ил.

Система включает узел трубчатой рамы с подвижно закрепленной в ней телескопической рамой. Телескопическая рама способна выдвигаться и/или втягиваться в узле трубчатой рамы. Телескопическая рама включает несколько роликов, способных вращаться, когда они контактируют с несколькими гибкими элементами и гибким покрытием. Устройство силовой передачи установлено на узел трубчатой рамы для обеспечения втягивания и/или выдвижения телескопической рамы в узле трубчатой рамы. Лебедка приспособлена для соединения с узлом трубчатой рамы и имеет несколько стропов, соединенных с брезентом для закрывания и/или раскрывания груза. Систему монтируют на вильчатый погрузчик для закрывания груза брезентом и/или снятия брезента с груза. Изобретения обеспечивают повшение удобства укладки покрытия на груз. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх