Покрытие дороги

 

Предложено покрытие дороги, которое для повышения готовности изделия при укладке состоит из покрышек автомобильных колес, не пригодных для использования по прямому назначению, имеющих сквозной разрез и надрезы до протекторной части, сложенных своими протекторными частями, скрепленных при помощи механического соединения, заполненных во внутренней полости твердеющим материалом с помещением армирующих закладных элементов для присоединения боковых уширительных элементов и также заполненных твердеющим материалом. Изобретение позволяет сократить расход строительных материалов и использовать утилизированные покрышки автомобильных колес, приводящих к загрязнению окружающей среды. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции сборных покрытий парковых дорожек и может быть использовано при строительстве покрытий на территории дворов, скверов и парков, тротуарных дорожек для пешеходов и т.п. из элементов, изготовляемых на месте в сочетании с другими материалами, например с цементом, резиной, кожей, глиной, волокнистыми материалами и т.п.

Известно покрытие, выполненное из автомобильных покрышек, разрезанных сквозным резом и скрепленных между собой [1].

Недостатком данного покрытия для дороги является относительная сложность выполнения и большой расход материала.

Цель изобретения - покрытие дороги, более простое в изготовлении и не требующее большого количества материала.

Цель достигается тем, что каждый блок выполнен из двух радиально разрезанных, прямолинейно растянутых и обращенных протекторными частями друг к другу автомобильных покрышек, имеющих внутренние надрезы до протекторной части, скрепленных между собой болтовым соединением с заполнением внутренней части твердеющим материалом и соединенных с боковыми зеркально расположенными блоками при помощи закладных элементов.

На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемыми ее разрезами и радиальными надрезами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - покрытие дороги, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Покрытие дороги состоит из покрышки 1 автомобильного колеса, имеющей разрез 2 и радиальные надрезы 3 боковых сторон до протекторной части 4. Внутренняя часть покрышки с кордным металлическим кольцом 5 может быть удалена или оставлена (если имеется возможность ее поперечного разреза). Протекторные части 4 автомобильных покрышек (после выполнения отверстия) стягиваются при помощи шпилек 6 с гайками 7 и шайбами 8. Внутренняя часть заполнена твердеющим материалом 9, в который замоноличены армирующие крючки 10, входящие во внешние элементы 11. Полученное покрытие размещено в "постели", образованной выемкой в грунте 12.

После разреза 2 покрышки 1 и радиальных надрезов 3 боковых сторон покрышку растягивают, укладывают ее протекторной частью к протекторной части таким же образом подготовленной другой покрышки, тем или иным способом временно скрепляют друг с другом, проделывают отверстия и через полученные отверстия стягивают две протекторные части при помощи шпилек 6, гаек 7 и шайб 8. После этого внутренняя полость полученного элемента заполняется твердеющим материалом 9, в который помещают армирующие крючки 10. Одновременно снаружи могут быть пристыкованы внешние элементы 11, также заполненные во внутренней полости твердеющим материалом. После затвердевания материала покрытие готово для укладки в "постель", которая сооружается в грунте на месте укладки покрытия.

Предлагаемое покрытие отличается упругостью, достаточной прочностью, простотой сооружения и сравнительной дешевизной, так как для устройства покрытия дороги используется материал покрышки автотранспортных средств, не пригодных для использования по прямому назначению. Покрытие дороги характеризуется высокой степенью готовности для использования при сооружении дороги.

Формула изобретения

ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ, преимущественно парковой, включающее примыкающие друг к другу блоки, выполненные из разрезанных сквозным резом и скрепленных между собой автопокрышек, отличающееся тем, что каждый блок выполнен из двух радиально разрезанных, прямолинейно растянутых и обращенных протекторными частями одна к другой автомобильных покрышек, которые выполнены с внутренними надрезами до протекторной части и скреплены между собой болтовым соединением, при этом внутренняя полость покрышек заполнена твердеющим материалом и соединена с боковыми зеркально расположенными блоками при помощи закладных деталей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству временных дорог

Изобретение относится к строительству временных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, преимущественно эксплуатируемых повышенными нагрузками от колес карьерных самосвалов и тяжелых магистральных самолетов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорожных, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций в сооружениях различного назначения, подвергающихся при эксплуатации значительному колебанию амплитуды температур и требованиям высокой эффективности дренирования жидкостей

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к конструкции сборных покрытий парковых дорожек и может быть использовано при строительстве покрытий на территории дворов, скверов и парков, тротуарных дорожек для пешеходов и т

Изобретение относится к области строительства, преимущественно для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из готовых сборных элементов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх