Двухконтурный турбореактивный двигатель

 

Использование: в самолетах различного назначения. Сущность изобретения: входной и затурбинный обтекатели установлены с возможностью вращения и снабжены изогнутыми лопатками, периферийные концы которых повторяют профиль соответствующего обтекателя. 1 ил.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, применяемым для самолетов различного назначения.

Известны турбореактивные двигатели [1-3].

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель, состоящий из входного диффузора, вентилятора, газогенераторного контура с установленным внутри него компрессором, камерой сгорания, турбиной и вращающимся затурбинным обтекателем, реактивного сопла и наружного контура, подключенного к газогенераторному перед соплом, при этом обтекатель выполнен в виде конусного шнека.

Недостаток прототипа состоит в недоиспользовании эксплуатационных возможностей двигателя.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей двигателя.

Сущность изобретения состоит в том, что входной и затурбинный обтекатели выполнены лопаточными, что повышает приток воздушных масс к двигателю и ускоренный отвод продуктов сгорания от двигателя, в результате чего тяга двигателя увеличивается.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель.

Двухконтурный турбореактивный двигатель состоит из входного диффузора 1, образованного внутренней частью корпуса двигателя, с внутренним обтекателем 2, выполненным для более интенсивного забора встречных воздушных масс, и изогнутыми лопатками 3, убывающими по внешнему контуру (по очертанию обтекателя 2), вентилятора 4, установленного на входе диффузора 1 и служащего для лучшего забора воздушных масс, увеличиваемого лопатками 3, компрессора 5, установленного за вентилятором 4 и предназначенного для забора воздуха, камер 6 сгорания, при сгорании топлива в которых образуется реактивная сила, газовой турбины 7, установленной за камерами 6 сгорания и увеличивающей тягу двигателя, реактивного сопла 8, которым заканчивается двигатель и через который проходят продукты сгорания, внутреннего контура 9, предназначенного для размещения в нем устройств, обеспечивающих сгорание продуктов сгорания с их выбросом, внешнего контура 10, захватывающего с кольцевым зазором (кольцевой канал) внутренний контур 9 и предназначенного для ускоренного отхода продуктов сгорания с увеличением тяги двигателя, затурбинного обтекателя 11 (заменяющего собой шнек) изогнутые лопатки которого способствуют более интенсивному выбросу продуктов сгорания (из-за большего чем у шнека КПД).

Турбореактивный двигатель работает следующим образом.

При включении двухконтурного турбореактивного двигателя потоки встречных воздушных масс засасываются в входной диффузор 1 лопатками 3 и более интенсивно подаются на вентилятор 4, после которого поток разделяется на два потока: один поток проходит через внешний контур 10, второй поток - через внутренний контур 9, при выходе из которых оба воздушных потока захватываются выходными изогнутыми лопатками и ускоренно с силой выбрасываются наружу, что в итоге улучшает эксплуатационные возможности двигателя, так как КПД лопаточной турбины составляет 0,9-0,92, а КПД шнековой ступени значительно ниже.

Формула изобретения

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий входной диффузор с обтекателем, вентилятор, газогенераторный контур с установленным внутри него компрессором, камерой сгорания, турбиной и вращающимся затурбинным обтекателем, реактивное сопло и наружный контур, подключенный к газогенераторному перед соплом, отличающийся тем, что обтекатель, расположенный во входном диффузоре, установлен с возможностью вращения, оба обтекателя снабжены изогнутыми лопатками, периферийные концы которых повторяют профиль соответствующего обтекателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбореактивным двигателям с вентилятором в кольцевом обтекателе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к авиадвигателестроению

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к устройствам для крепления обтекателя к рабочему колесу вентилятора

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области авиационных двигателей, преимущественно гражданского назначения, а также для использования в качестве силовых установок на самолетах военно-транспортной авиации

Изобретение относится к области авиационного моторостроения, преимущественно к области испытания двухконтурных газотурбинных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета
Наверх