Упорный подшипник качения и способ его установки

 

Использование: машиностроение, в опорах вращающихся частей машин. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе. На внутренней поверхности одного кольца и наружной поверхности другого выполнены зубцы. Способ установки подшипника включает установку колец на вращающийся элемент и на вторую часть опору путем совмещения зубцов колец со впадинами, выполненными на вращающемся элементе и в части опоры. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин.

Известен упорный шарикоподшипник, содержащий два кольца с дорожками качения на торцовых боковых сторонах, между которыми установлены тела качения, выполненные в виде шариков, связанных между собой сепаратором или без сепаратора.

Однако описанные конструкции подшипников имеют тот недостаток, что одно кольцо устанавливается на тугой посадке, а второе кольцо устанавливают свободно, что усложняет монтаж-демонтаж подшипника и не исключает возможности проворота.

Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа и устранение проворота колец подшипника.

Цель достигается выполнением зубцов на внутренней стороне кольца и на наружной поверхности второго кольца, а установку колец производят на плотной, скользящей, движения или ходовой посадке.

На фиг. 1 изображен разрез упорного подшипника; на фиг. 2 - вид подшипника с торца (одна половина кольца снята).

Упорный подшипник содержит два кольца 1 и 2, между которыми установлены тела качения 3 (шарики). Торцовые поверхности колец 1 и 2 снабжены дорожками 4 качения, по которым перемещаются шарики 3. Сепаратор на чертежах не показан. С наружной поверхности кольцо 1 снабжено зубцами 5, а кольцо 2 снабжено зубцами 6 с внутренней стороны.

Установку упорного подшипника производят кольцом 2 на вал, на котором выполнены пазы, соответствующие зубцам 6, а кольцо 1 устанавливают в корпус, снабженный пазами, соответствующими зубцам 5. Установка колец 1 и 2 производится на тугой, скользящей, движения или ходовой посадке, а тела качения сепаратором устанавливают на ходовой посадке.

При вращении вала зубцы 6, совмещенные с пазами на валу, устраняют проворачивание кольца 2 относительно вала, а зубцы 5 кольца 1 устраняют проворачивание кольца 1 относительно корпуса, повышая надежность крепления колец 1 и 2 от проворота, повышая надежность трения качения. Установка колец 1 и 2 на тугой, скользящей, движения или ходовой посадке позволяет упростить монтаж и демонтаж колец подшипника.

Предложенное устройство упорного подшипника найдет применение в машиностроении в опорах вращающихся частей чашки.

Формула изобретения

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ.

1. Упорный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, на внутренней поверхности одного кольца и на наружной поверхности другого выполнены зубцы.

2. Способ установки упорного подшипника качения, заключающийся в установке одного кольца на вращающемся элементе с последующей установкой сепаратора с телами качения и второго кольца в другую часть опоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, установку колец на вращающийся элемент и во вторую часть опоры производят путем совмещения зубцов колец с пазами, выполненными на посадочных местах опоры по посадке движения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный упорный подшипник содержит тугое кольцо (1) и свободное кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых конических роликов, ступени большего диаметра (3) которых обкатывают дорожку качения тугого кольца (1) подшипника, а ступени меньшего диаметра (4) обкатывают дорожку его свободного кольца (2). Диаметры оснований ступеней ролика находятся в пропорциональной зависимости от расстояния между основаниями и центральной осью подшипника и коэффициента редукции ролика. Формулы диаметров оснований ступеней ролика, исчисленные из известных Dr1, k, |ОВ|, Н, h: Dr2=Dr1*(|OB|-H)/|OB|; dr1=Dr1/k; dr2=dr1*(|OB|-H)/|OB|; dr3=dr1*(|OB|-H-h)/|OB|; dr4=dr1*(|OB|+h)/|OB|, где Dr1, Dr2 - диаметры оснований большей ступени конического ролика редукционного радиально-упорного подшипника, dr1, dr2, dr3, dr4 - диаметры оснований выступов меньшей ступени ролика, k - коэффициент редукции ролика (подшипника), Н - ширина большей ступени ролика, h - ширина меньшей ступени ролика, |ОВ| - расстояние от оси подшипника до центра основания большего диаметра большей ступени ролика. Технический результат: повышение предельной частоты вращения редукционного упорного подшипника в разы по сравнению со стандартным упорным подшипником без повышения частоты вращения роликов, снижение затрат горючего или электроэнергии в приводе подшипника(ов), многократное повышение ресурса работы подшипника, вращающегося с частотой сравниваемого стандартного подшипника, в снижении уровня шума. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Упорный бессепараторный подшипник имеет два кольца и конусообразные тела качения, располагающиеся в два ряда в шахматном порядке таким образом, что один ряд конусообразных тел качения контактирует как с одним кольцом подшипника, так и со вторым рядом конусообразных тел качения, второй ряд в свою очередь контактирует как с первым рядом конусообразных тел качения, так и со вторым кольцом подшипника. Тела качения контактируют друг с другом и дорожками качения колец подшипника, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов двух рядов. Дорожки качения двух колец подшипника имеют между собой разную длину и располагаются под разными углами к оси подшипника, что позволяет при вращении одного кольца подшипника телам качения перемещаться на разные расстояния по дорожкам качения колец подшипника, тем самым обеспечивая работу подшипника. Тела качения могут фиксироваться в подшипнике как упорными бортами колец, так и тем, что на оси роликов может располагаться шар, контактирующий с упорным бортом кольца, шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра, в расточке шар зафиксирован кольцом запорным, при этом всегда сохраняется условие: D1/D2 = d1/d2, где D1 – больший диаметр дорожки качения кольца подшипника; D2 – меньший диаметр дорожки качения кольца подшипника; d1 – больший диаметр конусообразного ролика; d2 – меньший диаметр конусообразного ролика. Технический результат: снижение коэффициента трения и повышение грузоподъемности, а это значит, что можно получить более износостойкий и надежный подшипник. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный упорный подшипник содержит тугое кольцо (1) и свободное кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых конических роликов, ступени большего диаметра (3) которых обкатывают дорожку качения тугого кольца (1), а ступени меньшего диаметра (4) обкатывают дорожку свободного кольца (2). Диаметры оснований ступеней ролика исчислены из формул: ; dr1=Dr1/k; ; ; , где Dr1, Dr2 - диаметры оснований большей ступени конического ролика редукционного радиально-упорного подшипника, dr1, dr2, dr3, dr4 - диаметры оснований выступов меньшей ступени ролика, k - коэффициент редукции ролика, Н - ширина основания большей ступени ролика, h - ширина выступов меньшей ступени ролика, - расстояние от оси подшипника до центра основания большего диаметра большей ступени ролика. Основание большей ступени ролика большего диаметра (3) имеет сферическую форму радиусом сферы от точки цента подшипника до точки центра основания. На тугом и свободном кольцах (1, 2) сделаны проточки для большей и меньшей ступеней роликов, препятствующие смещению роликов вдоль собственной оси вращения. Технический результат заключается в создании редукционного упорного подшипника более компактной формы, в повышении предельной частоты вращения редукционного упорного подшипника в разы по сравнению со стандартным упорным подшипником без смещения роликов вдоль собственной оси вращения, без повышения частоты вращения роликов, в снижении затрат горючего или электроэнергии в приводе подшипника(ов), в повышении ресурса работы подшипника, вращающегося с частотой сравниваемого стандартного подшипника, в снижении уровня шума. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх