Механизм фиксации

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах для фиксации. Механизм фиксации содержит корпус, подпружиненный фиксатор и ползун с лунками для сопряжения с подпружиненным фиксатором, установленным в гнезде корпуса. Для повышения надежности фиксации на корпусе установлена жестко одним концом термобиметаллическая пластина, другой конец которой имеет возможность перемещаться относительно фиксатора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах для фиксации.

Известны устройства, в которых фиксатором служит шарик, заложенный в цилиндрическое отверстие корпуса и нагруженный пружиной [1].

Недостатком такого устройства является возможность выхода фиксируемого органа из диапазона перемещений, ограниченного крайними точками фиксации, что снижает надежность механизма.

Известен также механизм фиксации, содержащий корпус, ползун с лунками для сопряжения с подпружиненным шариком, размещенным в гнезде корпуса [2].

Недостаток этого механизма фиксации состоит в том, что прижим фиксатора (шарика) осуществляется пружиной. Нежесткая фиксация шарика снижает надежность механизма фиксации.

Цель изобретения - ликвидация указанных недостатков.

Цель достигается тем, что на корпусе механизма фиксации жестко одним концом установлена термобиметаллическая пластина, второй конец которой имеет прямоугольную форму, в которой размещен шток фиксатора с заплечиками. Пружина фиксатора расположена между термобиметаллической пластиной и корпусом.

На фиг.1 представлено устройство; на фиг.2 - то же, разъединение корпуса с ползуном.

Механизм фиксации содержит корпус 1, ползун 2 с лунками 3 для сопряжения с фиксатором 4, выполненным в виде шпильки. На корпусе 1 установлена термобиметаллическая пластина 5, которая при нагреве изгибается. Термобиметаллическая пластина 5 жестко одним концом соединена с корпусом 1 механизма, а второй конец пластины имеет прямоугольную прорезь 6. В прорези 6 установлен винт 7, который ввинчивается в фиксатор 4. На корпусе 1 также установлена пружина 8 с помощью винта 9. Перемещение ползуна 2 в корпусе фиксируется фиксатором 10, с помощью которого лунка 3 в ползуне 2 соосно устанавливается с лункой 3 в корпусе 1.

Для того, чтобы разъединить корпус 1 с ползуном 2, достаточно произвести нагрев корпуса 1. В этом случае термобиметаллическая пластина 5 начинает нагреваться и изгибаться.

При изгибе термобиметаллическая пластина 5 свободным концом давит на головку винта 7, перемещает фиксатор 4, преодолевая сопротивление пружины 8 до тех пор, пока не займет положение, показанное на фиг.2. Ход фиксатора 4 ограничен специальным приспособлением (не показано).

При соединении корпуса 1 и ползуна 2 также нагревают корпус 1 или пластину 5, при этом фиксатор 4 с помощью пластины 5 перемещается в положение, показанное на фиг.2, вводят ползун 2 в корпус 1 и совмещают лунки 3 (отверстия) в корпусе 1 и ползуне 2. Затем при охлаждении корпуса 1 пластина 5 начинает изгибаться в другую сторону и занимает положение, показанное на фиг.1.

Жесткость фиксации фиксатора 4 обеспечивается пружиной 8 и пластиной 5.

П р и м е р (выполнения). В корпусе 1 выполняют цилиндрическое отверстие диаметром 30 мм, в который устанавливают ползун диаметром 28 мм. В отверстие в ползуне 2 и корпусе 1 диаметром 10 мм устанавливают фиксатор 4, выполненный в виде шпильки.

Наиболее целесообразно использовать предложенный механизм фиксации в датчике температуры при транспортировке деталей, подвергаемых нагреву.

Если присоединить к детали корпус 1, то он будет нагреваться совместно с деталью, поэтому при их перегреве не произойдет фиксации корпуса 1 с ползуном 2. Только после того, как температура понизится до допустимой и деталь с корпусом 1 остынет, произойдет фиксация корпуса 1 и ползуном 2.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ, содержащий корпус, в котором расположен ползун с лунками для сопряжения с подпружиненным фиксатором, установленным в гнезде корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования механизма при транспортировке нагреваемых деталей, на корпусе жестко одним концом установлена термобиметаллическая пластина, а второй конец пластины имеет прямоугольную прорезь, в которой размещен шток фиксатора с заплечиками, пружина которого расположена между термобиметаллической пластиной и корпусом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться в ап2 паратуре различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспорте, жилищном или промышленном строительстве и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических процессов

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике, в частности к аппаратуре с использованием тумблера от случайных переключений в процессе эксплуатации аппаратуры

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в аппаратуре для фиксации рычага переключателя в одном из рабочих положений

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для остановки вращения вала, соединенного с вращающимися элементами, обладающими большими моментами инерции, при необходимости реверсирования их вращения в крайнем положении

Изобретение относится к регистрации информации, в частности фототермопластических (ФТП) носителей, предназначенных для оперативной регистрации информации, микрофильмирования, отображения информации и др

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к выключающему устройству для переносной технологической машины. Технический результат – уменьшение трудоемкости управления машиной, снижение вероятности ошибочных действий оператора технологической машины, обеспечение компактности выключающего устройства. Устройство содержит по меньшей мере один переключающий узел (14a; 14b; 14c; 14d; 14e), имеющий по меньшей мере один подвижно установленный орган (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления для приведения в действие механического, электрического и/или электронного органа (18a; 18b; 18c; 18d; 18e) переключения, и по меньшей мере одно блокировочное устройство (20a; 20b; 20c; 20d; 20e), предназначенное для блокирования по меньшей мере одного движения органа (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления и имеющее по меньшей мере один подвижно установленный освобождающий элемент (22a; 22b; 22c, 24c; 22d; 22e), предусмотренный для снятия блокировки органа (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления. В соответствии с изобретением освобождающий элемент (22a; 22b; 22c, 24c; 22d; 22e) установлен на органе (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления с возможностью поступательного перемещения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх