Антискользитель для подошвы обуви

 

Использование: в легкой промышленности, в частности в устройствах для защиты обуви от скольжения, при этом подошва обуви преимущественно имеет клиновидную форму. Сущность: антискользитель содержит пару скоб с шипами, закрепленных посредством осей на боковых поверхностях подошвы с возможностью поворота и установки в рабочем положении на ходовой поверхности передней и задней частей подошвы. Механизм одновременного перевода обеих скоб с шипами в рабочее и нерабочее положение включает ролики, ручку и фиксатор. Ролики размещены на осях и соединены с концами скоб. Ручка выполнена в виде пары ушек, закрепленных на переднем ролике, связанном с задним посредством тросика. Фиксатор выполнен в виде изогнутой проволочкой пружины со стопорными штифтами. 5 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим зимнему скольжению.

Ближайшим аналогом предлагаемому, взятому за прототип, является антискользитель для подошвы обуви по патенту ФРГ N 820712, кл. A 43 C 15/08, 1951, содержащий дугообразный держатель шипов, вращающийся по горизонтальной оси, располагающийся в рабочем положении под носочной частью обуви, а в нерабочем - позади задника обуви, закрепляемый пружинным фиксатором.

Недостатком конструкции прототипа является неполная страховка от скольжения в связи с отсутствием шипов в подпяточной части обуви.

Целью изобретения является повышение противоскользящей надежности.

Эта цель достигается введением в конструкцию подпяточных шипов.

На фиг. 1 представлен предлагаемый антискользитель в рабочем положении, вид снизу; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в нерабочем положении, вид снизу; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, отдельные детали.

На укрепленных к базовой пластине 1 осях 2 посажены свободно вращающиеся ролики 3 и 4 с прикрепленными к их плоскостям дугообразными держателями 5 и 6 шипов 7, размещающимися (в рабочем положении) в подпяточной и в подносочной частях обуви. Держатель 5 с подпяточными шипами выполнен в виде дугообразной полосы, снабженной двумя шипами, прилегающей к подпяточной плоскости обуви (в рабочем положении). Концы держателя изогнуты, переходя из горизонтального положения в вертикальное, и имеют отверстия для осей вращения. Держатель 6 с подносочными шипами выполнен так же, дугообразно, снабжен тремя шипами, но с внутренней боковой стороны обуви окончание переходит в укрепленную к нему пружинную проволоку, связанную с роликом 4. С помощью перемычек 8, имеющихся у роликов, последние связаны между собой укрепленным тросиком 9. С внутренней стороны ролик 4 дополнен диском 10 с помощью связывающих таковые перемычек 11. С двух сторон относительно ролика 4 к базовой пластине 1 прикреплены проволочные пружины 12, свободные концы которых, располагаясь с обеих сторон перемычек 11, фиксируют ролик в рабочем или в нерабочем положении антискользителя.

Для обеспечения стабильности обоих положений на базовой пластине укреплены ограничительные штифты 13, приходящиеся между свободными концами пружин 12. С наружной стороны ролик 4 снабжен ушками 14 переключения, берясь за которые пальцами рук, антискользитель путем поворота на 180о переводится из одного положения в другое. Базовая пластина с укрепленным к ней устройством крепится через имеющиеся в ней отверстия с помощью шурупов к подошве обуви с внутренней боковой стороны, а с наружной боковой стороны обуви концы держателей 5 и 6 через имеющиеся в них отверстия крепятся так же шурупами, ввинчиваемыми в подошву обуви, позволяя держателям вращаться вокруг шурупов.

В нерабочем положении оба держателя с шипами размещаются позади обуви, один над другим (сверху - подпяточный, снизу - подносочный).

Формула изобретения

АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДОШВЫ ОБУВИ, содержащий скобу с шипами, закрепленную посредством осей на боковых поверхностях подошвы с возможностью поворота и установки в рабочем положении на ходовой поверхности передней части подошвы, элементы крепления, ручку и фиксатор для перевода и установки скобы с шипами в рабочем и нерабочем положениях, отличающийся тем, что для установки на клиновидной подошве он снабжен дополнительной скобой с шипами, закрепленной посредством осей на боковых поверхностях подошвы с возможностью поворота и установки в рабочем положении на ходовой поверхности пяточной части подошвы, при этом с внутренней боковой поверхности подошвы установлена базовая пластина, а на осях расположены ролики, соединенные с концами скоб, ручка выполнена в виде пары ушек, закрепленных на переднем ролике, связанном с задним посредством тросика для одновременного перевода обеих скоб с шипами из рабочего в нерабочее положение, а фиксатор выполнен в виде изогнутой проволочной пружины со стопорными штифтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обувному производству и может быть использовано при производстве противоскользящей обуви

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано для защиты обуви от скольжения

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано для изготовления каблуков с противоскользящим средством

Изобретение относится к обувной промышленности , а именно к противоскользящим устройствам, размещенным в полости каблука

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к противоскользящим приспособлениям для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим обуви скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано при изготовлении противоскользящих средств для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим зимнему скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам
Наверх