Ременная передача

 

Использование: в машиностроении, в приводах машин с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, машинах по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машинах и т. д. Сущность изобретения: ведущий шкив 2 посредством ремня 3 сообщает вращение ведомому шкиву 1. При взаимодействии ремня 3 с различными участками, покрытыми материалами, имеющими различный коэффициент сцепления с ремнем 3, происходят скольжения ремня 3 по ним, отличные по величине. Поскольку передаточное отношение ременной передачи является функцией от относительного скольжения ремня 3, то изменение относительного скольжения ремня 3 по различным участкам ведомого шкива 1 за счет изменения коэффициента сцепления с ремнем 3 путем покрытия различными материалами, ведет к изменению передаточного отношения, т. е. к соответствующему изменению угловой скорости ведомого шкива 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводных машинах с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, в приводах машин по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машин и т.д.

Известен зубчато-рычажной импульсный вариатор, содержащий ведущий вал с системой деталей для сообщения колебательного движения промежуточному валу, на котором установлен механизм свободного хода (МСХ) и ведомый вал с зубчатым колесом, приводимый в импульсное вращение зубчатым колесом механизма свободного хода [1].

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и быстрый износ деталей механизма свободного хода.

Известна передача, содержащая эллиптические зубчатые колеса для сообщения переменной угловой скорости ведомому валу [2].

Недостатками данной конструкции являются невысокая эксплуатационная надежность, большая точность и трудоемкость изготовления и сборки эллиптических зубчатых колес, высокий уровень шума.

Известна ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, охватывающий их ремень и натяжное устройство для циклического изменения натяжения ремня [3].

Недостатками известной передачи являются сложность конструкции натяжного устройства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, один из которых некруглый, бесконечный ремень и натяжное устройство, выполненное в виде двух неподвижных роликов и двух подвижных в плоскости, перпендикулярной ремню и служащая для сообщения переменной угловой скорости ведомому шкиву [6].

К недостаткам известной передачи относятся сложность конструкции и ограниченное применение при малых скоростях.

Целью изобретения является упрощение конструкции передачи при сообщении ведомому валу переменного вращения. Это достигается тем, что ведомый шкив передачи выполнен составным и содержит на поверхности обода первые и вторые участки, имеющие каждый в отдельности футеровку из различного материала, которые при контакте с ремнем создают различные коэффициенты сцепления [4].

Окружная длина первых и вторых участков равна между собой и равна дуге обхвата, сумма которых равна окружной длине шкива.

Изобретение имеет новые признаки, не совпадающие с признаками известных технических решений [5], где поверхность шкива по окружности имеет футеровку из одного материала и за один оборот шкива коэффициент сцепления не меняется (не меняется и относительное скольжение ремня ). В данном случае поверхность шкива по окружности имеет футеровку из разного материала, где за один оборот шкива коэффициент сцепления меняется, что приводит к изменению относительного скольжения ремня , а это в свою очередь приводит к изменению угловой скорости шкива. Это является отличительным признаком изобретения.

На фиг. 1 изображена схема устройства, общий вид; на фиг.2 - составной ведомый шкив.

Ременная передача для сообщения переменного вращения ведомому шкиву 1 содержит ведущий 2 и ведомый 1 шкивы и охватывающий их бесконечный ремень 3. Рабочая поверхность по крайней мере одного из шкивов - ведомого 1 образована расположенными в окружном направлении участками 4 и 5, каждый из которых покрыт материалом, имеющим отличный от соседнего участка коэффициент сцепления с ремнем 3.

Ременная передача работает следующим образом.

Ведущий шкив 2 посредством ремня 3 сообщает вращение ведомому шкиву 1. При взаимодействии ремня 3 с различными участками 4 и 5, покрытыми материалами, имеющими различный коэффициент сцепления с ремнем 3, происходят скольжения ремня 3 по ним, отличные по величине. Поскольку передаточное отношение ременной передачи является функцией от относительного скольжения ремня 3, то изменение относительного скольжения ремня 3 по различным участкам 4 и 5 ведомого шкива 1 за счет изменения коэффициента сцепления с ремнем 3 путем покрытия различными материалами ведет к изменению передаточного отношения, т.е. к соответствующему изменению угловой скорости ведомого шкива 1.

Формула изобретения

1. РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА для сообщения переменного вращения ведомому шкиву, содержащая ведущий и ведомый шкивы и охватывающий их бесконечный ремень, отличающаяся тем, что рабочая поверхность по крайней мере одного из шкивов образована расположенными в окружном направлении участками, каждый из которых покрыт материалом, имеющим отличный от соседнего участка коэффициент сцепления с ремнем.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что рабочая поверхность ведомого шкива имеет первый и второй участки, имеющие покрытия из различного материала, окружные длины участков равны между собой дуге охвата, а сумма окружных длин участков равна окружной длине ведомого шкива.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным областям техники и может быть использовано для передачи движения, энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводных ремней любых машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх